Технологическая карта урока окружающий мир Я, ты, он, она. .. Все мы - люди (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


1. Ф.И.О. учителя: Савельева Елена Германовна

2. Класс: 2 Б Дата: 07.09. 2015 Предмет: окружающий мир

3. :Программа : «Начальная школа XXI века»

4. Учебник: Виноградова НФ «Окружающий мир» учебник, 1 часть. - М.: Вентана-Граф, 2012

5. № урока по расписанию: 4

6. Тема урока: «Я, ты, он, она…Все мы люди.»

7. Место и роль урока в изучаемой теме: блок: «Кто ты такой» 1 урок

8. Цель урока: Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества».

9. Тип урока: урок - исследования.

10. Технология построения урока: исследовательская деятельность

Планируемые результаты

Предметные

  • Понимание, что человек - часть живой природы;

  • Понимание, что каждый человек имеет свои особенности.

Метапредметные Личностные УУД:

  • Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

  • Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе.

  • Умение принимать роль в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД:
  • формулировать учебные задачи;

  • учиться планировать свою деятельность на уроке;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД
  • ориентироваться в учебнике,

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

  • проводить анализ с целью выделения указанных признаков

  • делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:
  • слушать и понимать речь других;

  • формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: исследовательская

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся

Технологии исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативная

Ресурсы: Ноутбук учителя Проектор Интерактивная доска ЭОР «Окружающий мир» 2 класс издательство «Вентана-Граф»

Характеристика этапов урока


Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Организационный этап

Настрой учащихся на активную работу на уроке

Ф

Учитель призывает детей проверить готовность к уроку, поприветствовать окружающих

Дети проверяют готовность к уроку, приветствуют окружающих

I. Актуализация знаний.

1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Работа с ЭОР

Распределение на группы по заданному основанию

Г

Учитель предоставляет возможность учащимся самостоятельно выявить существенные признаки объектов

Учитель подводит детей к возникновению проблемы: «чем человек отличается от животных»

Ученики выполняют задание и осуществляют проверку, при необходимости исправляют ошибки

Дети выполняют задание ЭОР, формулируют основное отличие: «мозг человека позволяет ему мыслить, говорить, творить»

II. Операционно-исполнительский этап.

Постановки целей деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Работа с учебником

Эвристическая беседа


Работа с ИКТ


Наблюдение, сравнение

1) создание проблемной ситуации;

2) постановка проблемы исследования;

3)Формулирование цели исследования

4)выдвижение гипотезы

5)Выбор метода решения проблемной ситуации.

6)Составление плана

7)Проверка гипотезы.

8) Открытие» детьми нового знания.

Учитель предлагает детям прочитать название раздела и основные вопросы, затем сформулировать проблемный вопрос: «Чем мы различаемся?»

Далее учитель строит работу в соответствии с этапами исследовательской деятельности


Ученики читают название раздела и основные вопросы раздела, формулируют учебную задачу, из которой вытекает проблемная ситуация.

дети пытаются сформулировать цель исследования, выдвигают различные гипотезы, затем составляют план наблюдения и проверяют гипотезы методом наблюдения, фиксируя результат на листе наблюдений

Дети формулируют основные выводы наблюдения

III. Оценочно-рефлексивный этап



Осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1.Работа с отрывком из произведения «Пеппи Длинный чулок»

2.работа «Картинная галерея»


3. смарт-опрос

Интерпретация полученных данных.
Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление

Г

Учитель организует обсуждение отрывка, подводя детей к выводу: «у каждого человека есть свои особенности»

Дети читают и обсуждают текс-портрет героини

Ученики рассматривают портреты Захарки (АГ Венецианов) и ПМ Третьякова (ИЕ Репин), находят подтверждение суждения: «у каждого есть свои особенности, но все мы люди»

Дети обобщают выводы исследования, отвечая на вопросы смарт-опроса

IV. Домашнее задание.

Мотивация к дальнейшему изучению темы

Учитель предлагает дома детям провести мини-исследование «Кто на кого похож»

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,.

Метод «Ладошки»

Ф

Учитель организует беседу, позволяющую детям дать самооценку работы на уроке

Дети высказывают свое мнение

5


© 2010-2022