Технологическая карта урока математики

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока МБОУ Овгортская ШИСОО Класс:1 А Учитель: Мишенёва О.В. Предметная область: математика УМК: «Перспектива» Тип урока: урок изучения нового материала Тема: Сложение чисел 6,7,8,9 Цель:создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) познавательные УУД:

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- учить выдвигать гипотезы, доказывать

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2) регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

- формировать умение оценивать себя

- формировать умение осуществлять самоконтроль

3) коммуникативные УУД: - формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, - формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение договариваться

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава чисел в пределах 10

Основные понятия

Числа 1- 10. Сравнение чисел.

Понятия «сумма», «разность».

Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Равенства. Неравенства. Геометрические фигуры

Межпредметные связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.Ф. Дорофеев и др « Математика» 2 часть

Проектор , электронное пособие

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Формы работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

- формировать умение решать задачи изученных видов

- развивать навыки логического мышления

- формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания о геометрических фигурах


Планируемый результат: 1. Личностные УУД:

- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1. Познавательные УУД:

- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели

- уметь выдвигать гипотезы, доказывать

- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения заданий

- уметь оценивать себя

- уметь осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД: - уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

- уметь слышать, слушать и понимать партнера

- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь договариваться

3. Предметные УУД:

- знать таблицу сложения

- знать состава чисел в пределах 10

- уметь решать задачи изученных видов

- уметь решать задачи на логическое мышление

- уметь решать равенства и неравенства

- знать геометрические фигуры

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

    Самоопределение к деятельности



    Организационный этап


    -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях учителя из начальной и старшей школы. . Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики.


    Приветствие учителей

    Проверка готовности к уроку

    -эмоциональный настрой на урок



    Личностные:

    доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

    Коммуникативные:

    -приветствуют и улыбаются друг другу

      Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.


      Посмотрите на наше дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего привычного наряда. Почему? -А чем мы будем питать наше деревце? Ми будем питать нашими знаниями. Что мы знаем и умеем (Солнышко и лучики) - Что мы умеем, что мы можем? - в конце урока мы должны вырастить наше деревце, подпитать его новыми знаниями и умениями _Вы готовы? -Что для этого нужно сделать?(постараться, быть внимательными, стараться всего достичь самому Китайская мудрость гласит «Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю»

      Ответы детей

      Ему нужно тепло свет питание





      - знание состава чисел - знание решения задачи

      - знание решения выра-

      жений - знание решения заданий на смекалку

      - знание решения равенств и неравенств - знание геометрического материал - умение чертить отрезки -обозначить отрезок буквами -нахождение длины отрезка - сравнение отрезков


      Познавательные:

      -умение использовать простейшие знаковые и графические модели

      - умение формулировать задачи урока



      Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

      1. 3.

      Актуализация знаний учащихся

      Минутка чистописания

      Пропишите целую строчку числа. Как будем их писать?

      13

      31

      1. Геометрический материал (М)

      -вспомните что такое отрезок

      Пропустите вниз 2 клетки. Начертите первый отрезок длинной 5 см, назовите его АБ.Второй отрезок на 3 см длиннее, назовём его ВГ,третий отрезок на 4 см короче первого, назовём его ДЕ. Чему равна длина второго отрезка. Как получилось8 см?

      -чему равно длина отрезка ДЕ?

      -как получилось 4 см

      -Сравните отрезки. Между ними поставьте знаки < > =

      У вас на партах лежат карточки с названием отрезков и знаками, работаем в парах. Помогаем друг другу. Чья пара справиться- поднимаем руку. Если всё правильно -получайте зелёный листик

      2 .Арифметический диктант (О)

      6+2= 7-2= 8-4=

      3+4= 9-4= 7+3=

      5+1= 5+3= 8+2=

      -Запишите выражения.

      -6 увеличить на 2

      -первое слагаемое- 3, второе слагаемое 4 найти сумму

      -к 5 прибавить 1

      -7 уменьшить на 2

      Из 9 вычесть 3

      1 слагаемое 5, второе -3 найти сумму

      8 минус 4

      - 7 плюс 3

      -8 увеличить на 2

      3. Решение задач (Л)

      На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.?

      -Как узнать, сколько всего краски израсходовали?

      -Выберите подходящую схему.

      - Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась вычитанием.

      -Подберите схему к задаче.

      _

      ?

      _ )?

      _ __

      ФИЗМИНУТКА для глаз

      4. Решение выражений

      7+1+1=

      -Сколько всего прибавили к 7

      Как прибавили 2

      5+2+1=

      - сколько прибавили к 5

      - как прибавили 3

      6+3+1=

      -сколько всего прибавили к 6

      - как прибавили 4

      5+3+2=

      - сколько всего прибавили к 5,

      - как прибавили

      !каллиграфическое написание цифр

      !

      ! чертят отрезки

      !вычисляют длину отрезка

      !сравнивают отрезки

      - работа в парах

      - фронтальная проверка





      - умение записывать выражения разные по названию действий





      - решают задачи изученных видов

      - соотносят схему задачи с её видом



      Ответы детей.

      - способы сложения чисел 2,3.4.5

      !складывали по частям







      1. 4

      Первичное усвоение новых знаний




      . - посмотрите внимательно на то, то мы выполнили. Скажите, какие знания нам пригодились (О) - Вспомните как мы учились прибавлять числа (сначала по частям, затем при помощи числового отрезка, а потом по -памяти) -Сложно было в начале? Перед вами лежит группа карточек с примерами

      1 ряд- 6+2, 2+4, 2+6, 6+1 2 ряд 7+3 3+7 7+2 3+4 3 ряд 8+2 2+8 10-2 8+1 -Все ли примеры было легко решить? -Как вы думаете, почему? (если не могут найти- проанализировать примеры) Перед вами примеры нового вида. Посмотрите на второе слагаемое (оно больше чем 5)

      Мы такие ещё не решали - Как вы думаете ,легко ли будет прибавлять 6,7,8,9. Почему сложно? - На самом деле это легко А почему, мы выясним все вместе. Перед вами задача - найти лёгкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6.7.8.9 - Найдите выражения ,как вы считаете, с одинаковыми ответами. Чем они одинаковы? - Чем они отличаются? - Как называется это свойство в математике? - Положите перед собой только ту пару, которая соответствует этому свойству. Покажите ту карточку, в которой второе слагаемое больше 5. - Что это за числа? (6.7.8) -Вот теперь скажите ,как же можно прибавить лёгким способом числа 6.7.8.9 -Что нам в этом поможет? Презентация (первая картинка) -Выведем алгоритм рассуждения 1. Прочитаю выражение 2. Вспомню переместительное свойство сложения 3. Поменяю слагаемые местами 4. Назову значение суммы - Кому было трудно? Получите красный листик Кто затрудняется -жёлтый Кто понял- зелёный ФИЗМИНУТКА





      Постановка проблемного вопроса Поиск выхода из затруднительной ситуации

      Работа в паре



      Регулятивные УУД:

      Самооценка Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


      1. 5

      Первичная проверка понимания


      - Решите примеры ,используя полученные новые знания Открывается буква(Д)

      - Как будемрассуждать?Алгоритм 1+6 1+7 1+8 1+9 2+6 2+7 2+8 3+6 3+7 4+6


















      Решают примеры используя переместительное свойство сложения

      «Прочитаю выражение 1 слагаемое 1, 2 слагаемое 6 Я знаю, что 6+1= 7значит и 1+6 = 7 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется»


      1. 6

      Первичное закрепление






      Работа по учебнику с 29 Открывается бука (Ц)
      1. № 1 устно
      Реши примеры в которых второе слагаемое больше 5 -Объясни как их можно решить - какие знания использовали? -прочитаем вывод (когда прибавляют 6,7,8,9) используют переместительное свойство сложения 2. № 2 устно -Почему сумма одинаковая? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

      Работают по учебнику



      Самостоятельная работа


      1. 7

      Подведение итогов занятия
      - Что нового узнали? Открывается буква (Ы) -Чему научились? -Пригодятся ли эти знания на следующих уроках математики? - Какую цель урока удалось достичь?



      - Как мы пришли к этим знаниям?
      Формулирование вывода







      -научились находить простой способ сложения 6,7.8.9)



      - мы вспомнили способы сложения чисел 2345 Потом мы поменяли слагаемые местами и это нам дало применение переместительного свойства


      1. 8

      Рефлексия - Что было трудным?(!) - Прочитайте какое слово получилось -Какое задание было интересным? - Кто на уроке нам всем помогал? -Кто нас выручал? У вас на столе листочки с дерева знаний. Кто считает, что он всё понял - наклейте зелёный листик, кому было сложно- жёлтый Спасибо за урок. Вы все хорошо потрудились

      Ответы детей

      -Молодцы!

      Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на дерево

      Регулятивные УУД: Самооценка



      © 2010-2022