Самоанализ урока «Основы православной культуры»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по предмету «Основы православной культуры »,

1 класс

Программа «Истоки»

Урок №7 Тема: «Родной край. Родина. Дом. Родные люди.»


Курс «ИСТОКИ» является одним из базисных курсов на основе системного подхода.

Курс предназначен для преподавания в 1 - 4-м классах начальной школы.

Выбранный курс позволит дать обучающимся представление о многообразии и взаимопроникновении православной культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

Урок - это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Состоялся седьмой урок по теме «Родной край. Родина. Дом. Родные люди.»

Тип: урок изучения нового материала

Место данного урока в теме:

урок проводится согласно тематическому планированию

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

Цели урока:

Знакомство с главной ценностью человека - Родиной, с ценностями, традициями людей и для чего они существуют;

воспитание жизнеспособной личности;

развитие познавательного интереса к истории Родины;

распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу, сопричастности к единому государству.

Задачи урока:

В области ценностей:

Уважение к Родине и ее традициям, уважение к многочисленным народам нашей Родины.

В области опыта:

Ученики получат опыт сотрудничества, умения представить свою точку зрения.

В области знаний:

Ученики будут знать, что такое Родина и Отечество, малая Родина, культурные традиции, духовные ценности.

В области умений и навыков:

Работать с понятиями, высказывать свое мнение перед аудиторией.

Для достижения поставленных целей и задач я использовала следующие приёмы и методы:

-словесные (рассказ учителя, беседа);

-наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);

-объяснительно-иллюстративный (работа с иллюстративным материалом);

-устных упражнений, разработанных в занимательной и познавательной форме.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная, с учётом дифференциации;

-работа в группах.

На уроке использовались наглядность и оборудование:

пословицы о Родине;

политико-административная карта РФ;

портреты государственных деятелей, героев России, великих людей;

выставка детских рисунков на тему: «Наш край»;

композиция на доске: (земной шар с выделенной на нем территорией России)
презентация.

Урок содержит следующие этапы:

I.Этический заряд.

II. Актуализация знаний.

III.Сообщение целей урока.

IV.Работа над новым материалом.

1.Работа с понятием «Родина»

2.Чтение стихотворений о Родине.

3.Работа с картой.

4.Государственные символы.

5.Физминутка.

6.Работа с понятием «малая Родина».

7. Россия многонациональная страна.

8. Великие люди России.

9.Творческая работа.

10. Любите, цените, уважайте нашу общую Родину - Россию.

11.Работа над пословицами.

12.Ресурсный круг.

V. Итог урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Урок проводился с целым классом.

Вводная беседа создавала благоприятный психологический настрой на урок, способствовала снятию напряжения.

На уроке по теме «Родной край. Родина. Дом. Родные люди.» шел разговор о России, о народах, населяющих ее бескрайние просторы, о символах государства, о малой Родине, разбирались понятия: «духовные ценности, «традиции», «национальная гордость», «малая Родина», Россия, отечество, столица, президент, государственные символы.

Россия - наша Родина - многонациональная страна. У каждого народа свой язык, своя вера, свои традиции. Мы должны знать, понимать и помогать друг другу. Мы - одна большая семья. Чтобы поддерживать и заботится друг о друге, люди должны относиться друг к другу нравственно.

Демонстрация слайдов способствовала наиболее яркому восприятию происходящего события. Работа с новыми словами и понятиями обогащала словарный запас детей.

Уровень познавательной активности учащихся оценивается как хороший. Этот урок послужил толчком, опорой не только для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся, но и являлся большим воспитывающим стимулом доброты, света, радости.

По ходу урока делалась качественная оценка деятельности учащихся.

Ребята показали уровень усвоения материала, были активны, внимательны, работоспособны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изучаемый материал последовательно, логично. Выполняли задания с удовольствием.

Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности обучающихся была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



© 2010-2022