- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока «Основы православной культуры»
Самоанализ урока «Основы православной культуры»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Толстова С.В. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока по предмету «Основы православной культуры »,
1 класс
Программа «Истоки»
Урок №7 Тема: «Родной край. Родина. Дом. Родные люди.»
Курс «ИСТОКИ» является одним из базисных курсов на основе системного подхода.
Курс предназначен для преподавания в 1 - 4-м классах начальной школы.
Выбранный курс позволит дать обучающимся представление о многообразии и взаимопроникновении православной культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
Урок - это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Состоялся седьмой урок по теме «Родной край. Родина. Дом. Родные люди.»
Тип: урок изучения нового материала
Место данного урока в теме:
урок проводится согласно тематическому планированию
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:
Цели урока:
Знакомство с главной ценностью человека - Родиной, с ценностями, традициями людей и для чего они существуют;
воспитание жизнеспособной личности;
развитие познавательного интереса к истории Родины;
распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу, сопричастности к единому государству.
Задачи урока:
В области ценностей:
Уважение к Родине и ее традициям, уважение к многочисленным народам нашей Родины.
В области опыта:
Ученики получат опыт сотрудничества, умения представить свою точку зрения.
В области знаний:
Ученики будут знать, что такое Родина и Отечество, малая Родина, культурные традиции, духовные ценности.
В области умений и навыков:
Работать с понятиями, высказывать свое мнение перед аудиторией.
Для достижения поставленных целей и задач я использовала следующие приёмы и методы:
-словесные (рассказ учителя, беседа);
-наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);
-объяснительно-иллюстративный (работа с иллюстративным материалом);
-устных упражнений, разработанных в занимательной и познавательной форме.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации;
-работа в группах.
На уроке использовались наглядность и оборудование:
пословицы о Родине;
политико-административная карта РФ;
портреты государственных деятелей, героев России, великих людей;
выставка детских рисунков на тему: «Наш край»;
композиция на доске: (земной шар с выделенной на нем территорией России)
презентация.
Урок содержит следующие этапы:
I.Этический заряд.
II. Актуализация знаний.
III.Сообщение целей урока.
IV.Работа над новым материалом.
1.Работа с понятием «Родина»
2.Чтение стихотворений о Родине.
3.Работа с картой.
4.Государственные символы.
5.Физминутка.
6.Работа с понятием «малая Родина».
7. Россия многонациональная страна.
8. Великие люди России.
9.Творческая работа.
10. Любите, цените, уважайте нашу общую Родину - Россию.
11.Работа над пословицами.
12.Ресурсный круг.
V. Итог урока.
VII. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
Урок проводился с целым классом.
Вводная беседа создавала благоприятный психологический настрой на урок, способствовала снятию напряжения.
На уроке по теме «Родной край. Родина. Дом. Родные люди.» шел разговор о России, о народах, населяющих ее бескрайние просторы, о символах государства, о малой Родине, разбирались понятия: «духовные ценности, «традиции», «национальная гордость», «малая Родина», Россия, отечество, столица, президент, государственные символы.
Россия - наша Родина - многонациональная страна. У каждого народа свой язык, своя вера, свои традиции. Мы должны знать, понимать и помогать друг другу. Мы - одна большая семья. Чтобы поддерживать и заботится друг о друге, люди должны относиться друг к другу нравственно.
Демонстрация слайдов способствовала наиболее яркому восприятию происходящего события. Работа с новыми словами и понятиями обогащала словарный запас детей.
Уровень познавательной активности учащихся оценивается как хороший. Этот урок послужил толчком, опорой не только для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся, но и являлся большим воспитывающим стимулом доброты, света, радости.
По ходу урока делалась качественная оценка деятельности учащихся.
Ребята показали уровень усвоения материала, были активны, внимательны, работоспособны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изучаемый материал последовательно, логично. Выполняли задания с удовольствием.
Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности обучающихся была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.