• Преподавателю
  • Начальные классы
  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ», ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ УЧИТЕЛЕМ ЯНЮШКИНОЙ Т. В

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ», ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ УЧИТЕЛЕМ ЯНЮШКИНОЙ Т. В

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ»,

ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЕМ ЯНЮШКИНОЙ Т.В.





















КГО

2013 Тема: Звонкие и глухие согласные звуки, их способы обозначения на письме. Цель: дать обучающимся представление о способах проверки парных согласных путём изменения формы слова. Планируемые результаты: обучающиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные звуки, сопоставлять произношение и написание слов. Оборудование: смайлики, КАРТЫ-ОПОРЫ, МАГНИТНЫЕ И РАЗРЕЗНЫЕ БУКВЫ, ТОЛКОВЫЙ словарь, презентация, карточки с текстом.

Ход урока

  1. Орг. момент
Добрый день, ребята и гости! Перед вами - смайлики. Чего не хватает? Дорисуйте смайлики так, чтобы я увидела. С каким настроением вы пришили на урок. ( я тоже рисую). - Покажите свои смайлики. Надеюсь, что к концу урока оно останется хорошим, а у кого - то станет хорошим. - Итак, начинаем работать с хорошим настроением.

  1. Самоопределение к деятельности
На каждой парте лежат карты - опоры. - Что на них написано? (3 вопроса) - Вы можете сейчас на них ответить? - Цель нашего урока: вывести новое правило, найдя ответы на эти вопросы.

  1. Работа по теме урока
1). -Что вы видите на доске? (з,о,о,п,р,к,а) - У вас на парте лежат наборы таких же букв. Работая в паре, разделите эти буквы на две группы. - Кто готов, покажите, взявшись за руки. - Покажите на доске, как вы это сделали, и объясните, почему. - Во второй группе какую букву можно назвать лишней? (р) Почему? - Кто догадался: что мы будем проверять? - Вписываем в карты - опоры: парные согласные

2) Для достижения нашей цели ( чтобы узнать новое правило) совершим небольшое путешествие. Куда? Составьте из этих букв слово и узнаете. (Работа в парах) - Что такое зоопарк? (Выслушиваю мнения детей) - До урока я попросила двух ваших одноклассников поработать со словарём С.И.Ожегова и узнать значение этого слова. С помощью этого словаря вы можете узнать не только значения слов, но и их написание и правильное произношение. (Слушаем учеников) - Зоология - наука о животных. Значит, зоопарк - парк с животными. - Кто был в зоопарке? Понравилось? - Как вы думаете: давно появились зоопарки? - Первый зоопарк открылся в России в 1864 г - 149 лет назад, в Москве. Его создали замечательные люди - учёные. Животных для зоопарка привозили из разных стран, дарили богатые люди и зоопарки других стран. - В Челябинске тоже есть зоопарк. Он создан в 1996 году - 17 лет назад. Какой зоопарк моложе? Кто в нём был? - Работники зоопарка стараются сделать всё, чтобы условия жизни животных были похожи на привычные для них, чтобы животным было уютно и комфортно. - Какие правила надо соблюдать в зоопарке? - не приводить других животных; - не дразнить животных и не пугать их; - не шуметь, не включать магнитофон, телефон; - не кормить. - Когда вы были в зоопарке, как узнавали, какое животное находится в вольере? 3) - Представим, что вы - работники зоопарка. Вам нужно подписать эти таблички. - Я читаю загадку, вы пишите отгадку: 1 вариант - в ед.числе, 2 вариант - во множ.числе. - Мне нужны 2 помощника, которые будут работать на доске. ( Загадка - слайд) - Быть колючим не обязан Дальний родич дикобраза. Посмотрите, ну и что ж Весь в иголках острых … - Корабль пустыни по пескам плывёт. Я здесь хозяин, здесь мне почёт. Зверь я горбатый И нравлюсь ребятам.

- Неуклюжий, косолапый, Я держу в передних лапах Мёд - любимейшую снедь, Потому зовусь…

- Возле речек и болот Этот тучный зверь живёт, На носу имеет рог Африканский … .

- Сверим ваше выполнение с работой на доске. Пройдя по рядам, я увидела другие варианты написания этих слов. А у 2-го варианта все записи одинаковые. В чём дело? (парные на конце слов оглушаются).

- Вернёмся к нашим картам - опорам: на какой вопрос можем ответить? (Где - на конце слова)

- Какую же букву надо писать? Почему? (Она слышится чётко перед гласной) - Кто сможет сформулировать правило проверки парных согласных? - Проверим по учебнику (стр.108) - Мы нашли ответ на вопрос КАК? _Что пишем? (После согласного - гласный)

- К парному согласному мы подставим гласный и загадка решена, что за буква здесь нужна.

Мы хорошо потрудились и немного устали. Отдохнём вместе с обитателями зоопарка. ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление
  1. -Чем любят лакомиться животные?
( Индивидуальная работа по слайдам: вставить букву, написать проверочное слово). Пишем в тетради. Хле. -… , анана… - … , гри. - … , арбу. - … - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа с помощью слайда. Помогите найти ошибку и объясните её. - Кто справился с работой? 2) Как вы думаете: зачем нам надо знать это правило? - Есть ещё одна причина: сейчас вы её сами назовёте. - Работник зоопарка в одном из вольеров нашёл записку ( карточки по одной на парту) - прочитайте и исправьте ошибки. - Какой корнеплод мог найти енот? В каких словах нашли ошибки? Докажите. - А разве нет слов «лук» и «плот»? Почему вы их исправили? - В рус. Языке есть такие слова, значение которых меняется от выбора буквы. (слайд) - Так для чего нам нужно знать правило проверки парных согласных? (Для сохранения значения слова и для грамотного написания).

  1. Итог урока
- Скажем зоопарку «До свидания» и вернёмся в кабинет. - Вспомним: какая была цель нашего урока? - Кто сформулирует правило? - На ваших картах-опорах есть ? Почему он стоит? (Мы не знали ответы на эти вопросы) - Теперь вы можете исправить этот знак: ! - хорошо знаю правило . - не уверен ? не понял

- У кого остался вопрос? - С завтрашнего дня вы будете учиться применять это правило на письме и надеюсь, что вопросы исчезнут. Но правило надо выучить: карты - опоры вам помогут.

  1. Рефлексия
- Вернёмся к смайликам: переверните их и покажите, какое сейчас у вас настроение. Поднимите, чьи смайлики улыбаются. - Рада, что настроение у всех хорошее. Спасибо за урок.







© 2010-2022