- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ», ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ УЧИТЕЛЕМ ЯНЮШКИНОЙ Т. В
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ», ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ УЧИТЕЛЕМ ЯНЮШКИНОЙ Т. В
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янюшкина Т.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ»,
ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЕМ ЯНЮШКИНОЙ Т.В.
КГО
2013 Тема: Звонкие и глухие согласные звуки, их способы обозначения на письме. Цель: дать обучающимся представление о способах проверки парных согласных путём изменения формы слова. Планируемые результаты: обучающиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные звуки, сопоставлять произношение и написание слов. Оборудование: смайлики, КАРТЫ-ОПОРЫ, МАГНИТНЫЕ И РАЗРЕЗНЫЕ БУКВЫ, ТОЛКОВЫЙ словарь, презентация, карточки с текстом.
Ход урока
- Орг. момент
- Самоопределение к деятельности
- Работа по теме урока
2) Для достижения нашей цели ( чтобы узнать новое правило) совершим небольшое путешествие. Куда? Составьте из этих букв слово и узнаете. (Работа в парах) - Что такое зоопарк? (Выслушиваю мнения детей) - До урока я попросила двух ваших одноклассников поработать со словарём С.И.Ожегова и узнать значение этого слова. С помощью этого словаря вы можете узнать не только значения слов, но и их написание и правильное произношение. (Слушаем учеников) - Зоология - наука о животных. Значит, зоопарк - парк с животными. - Кто был в зоопарке? Понравилось? - Как вы думаете: давно появились зоопарки? - Первый зоопарк открылся в России в 1864 г - 149 лет назад, в Москве. Его создали замечательные люди - учёные. Животных для зоопарка привозили из разных стран, дарили богатые люди и зоопарки других стран. - В Челябинске тоже есть зоопарк. Он создан в 1996 году - 17 лет назад. Какой зоопарк моложе? Кто в нём был? - Работники зоопарка стараются сделать всё, чтобы условия жизни животных были похожи на привычные для них, чтобы животным было уютно и комфортно. - Какие правила надо соблюдать в зоопарке? - не приводить других животных; - не дразнить животных и не пугать их; - не шуметь, не включать магнитофон, телефон; - не кормить. - Когда вы были в зоопарке, как узнавали, какое животное находится в вольере? 3) - Представим, что вы - работники зоопарка. Вам нужно подписать эти таблички. - Я читаю загадку, вы пишите отгадку: 1 вариант - в ед.числе, 2 вариант - во множ.числе. - Мне нужны 2 помощника, которые будут работать на доске. ( Загадка - слайд) - Быть колючим не обязан Дальний родич дикобраза. Посмотрите, ну и что ж Весь в иголках острых … - Корабль пустыни по пескам плывёт. Я здесь хозяин, здесь мне почёт. Зверь я горбатый И нравлюсь ребятам.
- Неуклюжий, косолапый, Я держу в передних лапах Мёд - любимейшую снедь, Потому зовусь…
- Возле речек и болот Этот тучный зверь живёт, На носу имеет рог Африканский … .
- Сверим ваше выполнение с работой на доске. Пройдя по рядам, я увидела другие варианты написания этих слов. А у 2-го варианта все записи одинаковые. В чём дело? (парные на конце слов оглушаются).
- Вернёмся к нашим картам - опорам: на какой вопрос можем ответить? (Где - на конце слова)
- Какую же букву надо писать? Почему? (Она слышится чётко перед гласной) - Кто сможет сформулировать правило проверки парных согласных? - Проверим по учебнику (стр.108) - Мы нашли ответ на вопрос КАК? _Что пишем? (После согласного - гласный)
- К парному согласному мы подставим гласный и загадка решена, что за буква здесь нужна.
Мы хорошо потрудились и немного устали. Отдохнём вместе с обитателями зоопарка. ФИЗМИНУТКА
- Закрепление
- -Чем любят лакомиться животные?
- Итог урока
- У кого остался вопрос? - С завтрашнего дня вы будете учиться применять это правило на письме и надеюсь, что вопросы исчезнут. Но правило надо выучить: карты - опоры вам помогут.
- Рефлексия