Технологическая карта по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ФИО

Капрова Надежда Алексеевна

Место работы

МАОУ СОШ №30 г.Тамбова

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Леса умеренного пояса.22 урок.

Базовый учебник

А.А.Вахрушев «Окружающий мир. 2 класс»

Цель урока Формирование представлений о специфике лесной зоны, об особенностях сезонного климата, об отличиях хвойных и лиственных лесов.

Планируемые результаты

Знать:

особенности лесов умеренного пояса и их обитателей;

отличия хвойных и лиственных лесов;

особенности сезонного климата;

взаимную приспособленность живых организмов-членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и их влияние на них;

Уметь:

показывать зоны на карте;

Формировать умения:

научить узнавать природную зону по пейзажу;

находить типичных представителей флоры и фауны;

сравнивать хвойные и лиственные леса;


Педагогические технологии

Технология проблемного диалога, технология оценивания, технология продуктивного чтения, разноуровневые технологии, исследовательские

технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

Основные понятия

«Лесная зона», «Тайга», «Лиственные леса».

Тип урока

Урок открытия нового знания

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование

компьютер, презентация, образовательные ресурсы.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы

files.school-collection.edu.ru/

Структура и ход урока

Этапы урока

УУД


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Целеполагание и мотивация

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

Регулятивная:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.

- Каждый человек в знак благодарности матушке-природе должен посадить хотя бы одно дерево. Давайте и мы сегодня посадим дерево, только не простое, а волшебное - яблоньку обещаний и настроения. А листочки на яблоньке тоже не простые, а волшебные. Это листочки настроения. Расположите их на дереве согласно своему настроению (цвета: красный -тревожное, зеленый -спокойное).

Подготовка класса к работе.

-« Крибле - крабле. Правильно на уроке садись - волшебная яблонька, появись!»


Ребята оценивают свое настроение и располагают листочки на дереве.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

Коммуникативные УУД:

-Оформлять свою мысль в устной форме.

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию:наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Выявляет уровень знаний. Организует фронтальную работу на основе демонстрации картин.

-Рассмотрите картины. Сравните их.

(Картины тайги и смешанного леса. Осень. На ветке белка.).

-Покажите эти зоны на карте.

-Какие это тепловые пояса?

-А почему эдесь растут деревья, хотя зимой морозы бывают не слабее ,а в зоне тундры нет?

Анализируют картины.

-Здесь изображена зона тундры. Это холодный пояс

-Мы можем сказать, что белка живет в лесу. Значит, это лесная зона умеренного пояса.

Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности. Отвечают на вопросы.

6 мин.

Выявление места и причины затруднения

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи

теля.

Понимать, что нужна дополнительная информация.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Регулятивные УУД:

-Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.

-Одинаковые ли климатические условия обитания в такой обширной зоне?

-Чтобы понять, какую тему будем изучать на уроке, отгадаем кроссворд.

Кроссворд .

-Если мы живем в лесу, все ли мы о нем знаем? Достаточно ли нам этих знаний?

- У нас возникла проблема и сегодня на уроке мы попробуем её разрешить.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Высказывают свое мнение.


Разгадывают

кроссворд.

Делают вывод.

Высказывают предположения.

3 мин.

Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные УУД:

-Уметь определять цель на уроке с помощью учителя.

-Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки.

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

- Можно ли различить время года по кленовому листу? (Демонстрация.)

-А чем еще различаются зима и лето в умеренном поясе?

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Анализируют цвет, наличие листа.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Делают вывод.

.

11 мин.

Физкультминутка

Личностные УУД:

-Знать основные моральные нормы поведения.

Коммуникативные УУД:

-Договариваться о правилах поведения в школе.

Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения.

- У медведя дом большой, а у зайки маленький. Шел

медведь к себе домой, поскакал и заинька.

Релаксация.

(запись журчания лесного ручья, шум листвы, пение птиц)

Выполняют движения.

Отдыхают.

2 мин.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Коммуникативные УУД:

-Оформлять свою мысль в устной форме.

Познавательные УУД:

-Извлекать информацию, представленную в таблице.

-Наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Устанавливает осознанность восприятия.

Организует работу в группах с плакатом «Леса умеренного пояса» и с карточками с изображением разных животных и растений.

-Кого мы можем «поселить» на иллюстрацию лесов?

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

Выполняют задания в группе, обсуждают и проверяют с помощью других групп.

Обосновывают выбор составления комплекта растений, животных.

Выступают с сообщениями.

6 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, в рабочей тетради для выполнения учебных задач.

Коммун

икативные УУД:

-Оформлять свою мысль в устной форме .

Организует деятельность по применению новых знаний.

. Как связаны данные животные и растения? Кто кому помогает? (Вопросы по рисункам на с.20-21, работа с рабочей тетрадью по вариантам.)

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Самостоятельная работа.

4 мин.

Включение в систему знаний и повторений Познавательные УУД: -Извлекать информацию из видеофильма. -Наблюдать и делать выводы.

Подбирает задание.

- Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос:

-Уборка листвы - это добро или зло для окружающей среды?

(№163084)

Отвечают на вопрос.

7 мин.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Личностные УУД:

-

Регулятивные УУД:

-Определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки.



Организует рефлексию.

- Что узнали сегодня на уроке?

- Что вам запомнилось на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- В чём затруднялись?

- Где мы будем использовать новые знания?

- Оцените свою работу на уроке.

- Почему ты себя так оценила (оценил)?

- Покажите своё настроение в конце урока.

- Молодцы.

- Спасибо за работу!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

4 мин.Д.з .подобрать интересную информацию о жителях лесной зоны для викторины .




© 2010-2022