Разработка урока «Путешествие в страну Знаний» для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

город Лабытнанги ЯНАО













«Путешествие в страну Знаний»

для 2 класса






Подготовила

учитель начальных классов:

Широких Ольга Владимировна




















2013-2014 учебный год

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской тмосферы; способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи:

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей.

2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.

3. Способствовать развитию познавательных процессов учащихся.

Ход мероприятия

Учитель:

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой. Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя... Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём знаний. Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране - добывать и получать новые знания. На протяжении всего учебного года мы будем снова вместе. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Каждый из нас должен быть добрым и надёжным другом. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу, пожмём руки и обнимемся.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


А теперь совершим путешествие по урокам. А уроки эти будут необычными и названия у них такие же.

1 урок « Урок РАЗМЫШЛЯЙКА»

1). Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней )

2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3. Назови самое большое однозначное число. (9)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько лап у двух медвежат? (8)

6. По чему человек ходит? (По земле)

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

8. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

9. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной? (2,4,6)

2). Дружно давайте ответ «да» или «нет».

На уроки нужно опаздывать всегда?

Уроки не нужно учить никогда?

На стенах фломастером можно писать?

Двойки усердно всегда получать?

А на пятёрки учиться?

В олимпиадах отличиться?

Учителей уважать?

Школу любить?

В чистоте содержать?

А также петь, танцевать, веселиться?

В школе такой вы хотите учиться?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ»

Не путать с рисованием.

Рисовать вы умеете, а рисковать?

Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.

Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.

Ругать вас за это не будем.

Главное, что все живы и здоровы!!!

А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех кого знаем.

Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопрос Какая? Какой? Какое? Какие? Что это? (Прилагательное)

Буквы будут разные, их так много!

Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы).

А может быть 303?

Ладно, верю.

Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.

Рискнем?

Учитель. Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?

Игра «Быстрый мелок».

У доски игроки пишут своё имя мелом. Какой ряд напишет быстрее?

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки.

А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель: Все устали, чтоб немного отдохнуть проведем физкультминутку (желательно, чтобы дети встали).

«Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

С заданием справились?

Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?

Руки, ноги, голова, ушки?

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Учитель: Кто догадался, что мы будем делать?

Конечно, мы будем хохотать!

Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.

Попробуем?

А цифры-то помните?

Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».

Все запомнили?

Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок. «Урок ДРУЖБЫ»

На уроке «ДРУЖБЫ» не зеваем, а задания выполняем.

Игра "Объятия".

Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)

По плечу друг другу постучите…

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)

А сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Учитель: А сейчас мы поиграем.

Игра «Эхо».

Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке 3 раза.

Собирайся, детвора (ра-ра-ра)

Начинается игра.

Да ладошек не жалей.

Бей в ладоши веселей.

Сколько времени сейчас? (час-час-час)

Сколько будет через час?

И неправда, будет два.

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух? (ух-ух-ух)

Да не филин, а петух?

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Теперь можно помолчать.

Игра "Хлопалка".

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто у кого есть сестрёнки.

Хлопают только те, кто у кого есть братишки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто хочет учиться.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто любит своих родителей.

И последняя игра. Класс делится пополам.

Вновь игра приходит к нам

Класс мы делим пополам:

Дети «да» кричат в ответ,

Родители отвечают: «нет»!

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?..Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?..Нет!

Может богатырь - атлет

До Луны допрыгнуть?..Нет!

Все стоят на красный свет -

И авто и люди?..Да!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?..Да!

Мореходные суда

Могут плыть по суше?..Нет!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?..Нет!

Может водный пистолет

Застрелить жирафа?..Нет!

Может модница жилет

Надевать на праздник?..Да!

Надо покупать билет

На проезд в трамвае?..Да!

Из просохшего пруда

Рыба выловится?..Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?..Да!

Может очень старый дед

Вновь учиться в школе?..Нет!

Все ответы хороши,

Вы кричали от души.

Давайте на прощанье

Крикнем: «До свиданья!»


Учитель: С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим! Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы в полном составе собрались в нашем классе. Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!До свиданья, друзья! До новых встреч!

© 2010-2022