- Преподавателю
- Начальные классы
- Разнообразие животного мира
Разнообразие животного мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова И.А. |
Дата | 02.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира
Автор: Миронова Ирина Александровна
Тема раздела «Природа неживая и живая»
УМК «Школа России»
Класс 3
Тема: Разнообразие животного мира Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме "Разнообразие животного мира. Хрупкий животный мир нашего края". Организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической ситуации в нашем крае. Помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
-
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
-
Коммуникативные: развивать умения внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урок-исследование.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.
№
Этап урока, его цели.
Содержание учебного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Самоопределение к деятельности.
(Организационный момент)
Цель:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.
У нас на уроке присутствуют гости. Проверьте готовность к уроку (учебник, р/т, альбом, дневник наблюдения)
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру
Мотивирует учащихся на работу.
Приветствуют учителя.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
2
Актуализация знаний.
Цель:
А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала
Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.
В) Проверить знания по теме "Взаимосвязи между растениями -животными -человеком".
- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- А также мы исследовали взаимосвязь растительного мира с животными и человеком. Предлагаю вам с помощью презентации закрепить эти знания.
Показывает презентацию
Называют прошлую тему
Отвечают на вопросы
Регулятивные:
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)
Коммуникативные:
Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
3.
Постановка учебной задачи.
Цель:
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.
Б) Согласовать цель и тему урока.
- Просмотрите, пожалуйста, ролик и скажите, какова тема сегодняшнего урока.
Показывает ролик с животными
Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.
Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.
Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные:
Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.
Тарасов Саша подготовил нам познавательный ролик
- О чем или о ком этот ролик?
- Что нового мы узнали?
- Назовите группы животных.
- А как еще можно разделить животных?
Демонстрация ролика
Просмотр ролика
- О птицам ЯНАО
- Узнали разновидности птиц ЯНАО и узнали их голоса.
- Звери, насекомые, птицы, рыбы и т.д.
- Дикие, домашние, хищники, травоядные, всеядные, млекопитающие и т.д.
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)
Коммуникативные:
Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.
4.
Обучающий тест с комментированием.
Цель:
Отработать навык выполнения тестовой работы.
Тест на слайде.
Зачитывает задание (высвечены на доске), проводит инструктаж.
Находят в тесте нужный ответ и дают объяснение.
Регулятивные:
Выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.
Личностные:
Применять правила делового сотрудничества.
Коммуникативные:
Производить убедительные доказательства в диалоге.
7.
Физминутка, гимнастика для глаз.
Цель:
Взбодрить детей, дать отдохнуть глазам.
- Встаньте, ручками похлопали, ножками потопали, повернулись, покрутились - 3-4 раза с увеличением темпа.
- Сели, погладили себя по головке, взяли синий карандаш и альбом, в верхнем левом углу нарисуем квадрат, стрелкой нашли нижний правый угол - нарисовали круг, пунктиром нашли нижний левый угол - нарисовали треугольник, доберитесь до свободного угла волнистой линией и нарисуйте прямоугольник.
Организует данную разминку.
Выполняют задания учителя.
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебной задачи.
8.
Отработка нового материала
А) Обогащение учебных знаний и умений, посредством изучения нового материала
Б) Развитие мыслительных операций.
В) Беседа по теме "Хрупкий животный мир нашего края".
- Предлагаю вам, просмотреть презентацию и сделать вывод как мы можем помочь природе нашего края.
- у Миши был вопрос «Есть ли черная книга»?
- Красная книга одна, но в ней есть страницы разного цвета: черного, красного, желтого, зеленого.
- Давайте разберемся, что они означают.
Демонстрация презентации
Просмотр презентации, делают выводы, выполняют творческую работу.
Регулятивные:
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)
Коммуникативные:
Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
Цель:
А) Зафиксировать новое содержание урока.
Б) Оценить результаты учебной деятельности.
В) Согласовать домашнее задание.
1. Выполните набросок рисунка с изображением животного или растения, из Красной книги ЯНАО.
- А дома, проверите с помощью дополнительной литературы, ресурсами Интернета, правильно ли вы выбрали животное или растение.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Что запомнилось?
д/з у. стр. 68 - 69, в р/т соответственно выполнить проект по данной теме, нарисовать рисунок с изображением животного, занесенного в Красную книгу ЯНАО.
Беседа и озвучивание задания.
Выполняют задание творческого характера.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
Познавательные:
Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные:
Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме