Разнообразие животного мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

Автор: Миронова Ирина Александровна

Тема раздела «Природа неживая и живая»

УМК «Школа России»

Класс 3

Тема: Разнообразие животного мира Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме "Разнообразие животного мира. Хрупкий животный мир нашего края". Организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической ситуации в нашем крае. Помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

  • Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

  • Коммуникативные: развивать умения внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: урок-исследование.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.

Этап урока, его цели.

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.

У нас на уроке присутствуют гости. Проверьте готовность к уроку (учебник, р/т, альбом, дневник наблюдения)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Цель:

А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала

Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

В) Проверить знания по теме "Взаимосвязи между растениями -животными -человеком".

- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- А также мы исследовали взаимосвязь растительного мира с животными и человеком. Предлагаю вам с помощью презентации закрепить эти знания.

Показывает презентацию

Называют прошлую тему

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Б) Согласовать цель и тему урока.

- Просмотрите, пожалуйста, ролик и скажите, какова тема сегодняшнего урока.

Показывает ролик с животными

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

Тарасов Саша подготовил нам познавательный ролик

- О чем или о ком этот ролик?

- Что нового мы узнали?

- Назовите группы животных.

- А как еще можно разделить животных?

Демонстрация ролика

Просмотр ролика

- О птицам ЯНАО

- Узнали разновидности птиц ЯНАО и узнали их голоса.

- Звери, насекомые, птицы, рыбы и т.д.

- Дикие, домашние, хищники, травоядные, всеядные, млекопитающие и т.д.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

4.

Обучающий тест с комментированием.

Цель:

Отработать навык выполнения тестовой работы.

Тест на слайде.

Зачитывает задание (высвечены на доске), проводит инструктаж.

Находят в тесте нужный ответ и дают объяснение.

Регулятивные:

Выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге.

7.

Физминутка, гимнастика для глаз.

Цель:

Взбодрить детей, дать отдохнуть глазам.

- Встаньте, ручками похлопали, ножками потопали, повернулись, покрутились - 3-4 раза с увеличением темпа.

- Сели, погладили себя по головке, взяли синий карандаш и альбом, в верхнем левом углу нарисуем квадрат, стрелкой нашли нижний правый угол - нарисовали круг, пунктиром нашли нижний левый угол - нарисовали треугольник, доберитесь до свободного угла волнистой линией и нарисуйте прямоугольник.

Организует данную разминку.

Выполняют задания учителя.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебной задачи.

8.

Отработка нового материала

А) Обогащение учебных знаний и умений, посредством изучения нового материала

Б) Развитие мыслительных операций.

В) Беседа по теме "Хрупкий животный мир нашего края".

- Предлагаю вам, просмотреть презентацию и сделать вывод как мы можем помочь природе нашего края.

- у Миши был вопрос «Есть ли черная книга»?

- Красная книга одна, но в ней есть страницы разного цвета: черного, красного, желтого, зеленого.

- Давайте разберемся, что они означают.

Демонстрация презентации

Просмотр презентации, делают выводы, выполняют творческую работу.

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Цель:

А) Зафиксировать новое содержание урока.

Б) Оценить результаты учебной деятельности.

В) Согласовать домашнее задание.

1. Выполните набросок рисунка с изображением животного или растения, из Красной книги ЯНАО.

- А дома, проверите с помощью дополнительной литературы, ресурсами Интернета, правильно ли вы выбрали животное или растение.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Что запомнилось?

д/з у. стр. 68 - 69, в р/т соответственно выполнить проект по данной теме, нарисовать рисунок с изображением животного, занесенного в Красную книгу ЯНАО.

Беседа и озвучивание задания.

Выполняют задание творческого характера.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме



© 2010-2022