Классный час В мире профессий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «В мире профессий» во 2 классе Цели: дать понятие детям о значении профессии в жизни человека; познакомить с различными видами профессий; развивать внимание, мышление, а так же интерес и желание детей узнавать о профессиях; воспитывать у детей любовь и уважение к труду. Инструментарий: бумаги А4, листочки по количеству учащихся, мелки, мешочек, жетоны, сладкие призы. Время проведения: 40 минут.

Ход мероприятия 1.Вступительное слово учителя. Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения, а вы отгадайте тему нашего классного часа. - А у нас огонь погас - Это раз! Грузовик привез дрова - Это два! А в-четвертых - наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется - пилот! С лесенки ответил Вова: - Мама - летчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама - милиционер! А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры! А у Левы мама - повар! Мама-летчик? Что ж такого! Ответы детей. 2. Основная часть. Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? Ответы детей. Учитель (обобщает ответы детей): в толковом словаре Владимира Ивановича Даля дается такое определение. Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Учитель: А как много профессий вы знаете? Давайте поиграем мы с вами в такую игру «Какие знаешь профессии?» Для начала давайте разделимся на 3 группы (1 ряд - 1 гр., 2 ряд - 2 гр., 3 ряд - 3 гр.) и каждой команде необходимо придумать название. Игра «Сколько знаешь профессий?» Каждой группе дается лист бумаги А4. Задача команды записать как можно больше названий профессий (время на выполнение задания 3 минуты). Та команда, которая перечислит больше профессий, получит жетон. Учитель: Молодцы, ребята! Вижу вы достаточно знаете профессий. Всего существует в мире около 40 тысяч разных профессий, причем с каждым годом появляются новые, и исчезают старые. Все они по-своему интересны, хороши и полезны. Но каждый должен выбрать профессию, которая ему по душе. Для этого мы с вами должны как можно больше узнать о разных видах профессий, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбрать профессию. Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Игра «Доскажи словечко» Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ? Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). Красит стены нам … ( маляр ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Потушит в миг пожар … ( пожарный ). На Крайнем Севере работает … ( полярник ). С другого языка переведёт … ( переводчик ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр В жаркой кузнице … ( кузнец ) Кто всё знает - молодец ! Учитель: Ребята, как вы думаете, мы могли бы обойтись без таких профессий, как учитель, врач, портной и т.д.? А почему? Ответы детей. Учитель: Давайте сейчас разгадаем кроссворд под названием «Угадай-ка профессию». Кроссворд «Угадай-ка профессию». По горизонтали: 1.Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Воспитатель) 2. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники) 3.Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор) 4. Много ей работать нужно И работать с огоньком, Чтоб была у нас на ужин Каша с маслом, с молоком. (Доярка) По вертикали: 1. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) 2. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и просит вас: «Приходите через час». (Фотограф) 3. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... (Артист) Учитель: Думаю, что вы засиделись, предлагаю вам немного отдохнуть. Приготовьте ваши ручки, ножки - будем весело играть. Если правда - хлопайте, а если нет, то топайте. Физминутка «Правда или нет?» Правда ли, что пекарь лечит зубы? Правда ли, что водитель доит корову? Правда ли, что воспитатель работает с детьми? Правда ли, что стоматолог лечит животных? Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные? Правда ли, что парикмахер делает прически? Правда ли, что фотограф шьет одежду? Правда ли, что строитель строит дома? Правда ли, что библиотекарь разносит пиццу? Правда ли, что милиционер ловит бандитов? Учитель: Мы немножко отдохнули, а теперь продолжим. Игра «Азбука» Из каждой команды выбирается один ученик и выходит к доске. Каждому игроку предлагается составить перечень профессий на определенную букву (время на выполнение задания 2 минуты). Если же игрок затрудняется, то группа может оказать помощь. Чья команда напишет больше профессий, получит жетон. На А: Архитектор, артист, акробат, агроном, атлет, астроном, астролог, адвокат, администратор, адмирал, академик, агент, автогонщик. На К: каратист, кинорежиссер, капитан корабля, кардиолог, каменщик, кондуктор, контролер, крановщик, кассир, клоун, кондитер, космонавт. На М: Маляр, монтер, массажист, музыкант, медсестра, менеджер, монтажник, майор, мясник, моряк, модели, мойщик, мэр. Учитель: Молодцы, ребята! Игра на внимание. Весёлая компания, Удвой своё внимание! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись! Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет … (трубочист) Булки нам и калачи Каждый день пекут … (пекари) Варит кашу и бульон Добрый, толстый … (повар) Арий, опер сочинитель Называется … (композитор) На заводах по три смены У станков стоят …. (рабочие) Посадил уж сотни роз В городском саду … (садовник) Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, …(пастух) К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный … (учитель) Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, … (дворник) Ходят по клеточкам конь и ладья - Ход свой победный готовит … (шахматист) Складки, карманы и ровненький кант - Платье красивое сшил … (портной) Под куполом цирка в опасный полёт Отправился смелый и сильный … (гимнаст) Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии - слава и честь! Игра «Мешочек профессий» Учитель: Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кто-то хочет стать врачом, кто-то продавцом, а может парикмахером или же учителем. Я предлагаю каждому из вас написать на листочке, кем хотите стать в дальнейшем (все листочки с ответами собираются в мешочек, а затем каждый ребенок достает оттуда любой попавшийся ему ответ). Ответы детей. Учитель: Вижу вы удивлены, ребята, сделанным выбором, и возможно недовольны. Вы хотите работать по этой профессии? Почему? Ответы детей. Учитель: Чтобы выбранная вами профессия доставляла вам удовольствие и приносила пользу людям, необходимо осознанно подходить к ее выбору. Неважно какую профессию вы выберите, главное, чтобы она вам нравилась. 3.Итог урока. Учитель: - А теперь посчитайте свои жетоны в группах, у кого сколько? - Что понравилось вам на сегодняшнем классном часу? - А что нового вы узнали? - Чему удивились? - Вам понравилась работа в группах? - Я очень рада, что вам понравилось, и хочу вручить вам сладкие призы. Вы все большие молодцы!




© 2010-2022