Использование технологий индивидуального и группового обучения на уроках в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Использование технологий индивидуального и группового обучения на уроках в начальной школе

Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Моя задача сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения мною новых педагогических подходов и технологий индивидуального и группового обучения на уроках в начальной школе.

Уроки повторительно-обобщающего характера содержат значительный объем информации, требующий для усвоения не только личного опыта учащихся, памяти, но и активного мышления. В поисках форм организации деятельности на таких уроках пришла к выводу, что именно групповая работа помогает мне в решении поставленных задач.

Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала.

Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах классно-урочной системы. Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вызванном решением задач группой и в формировании собственной точки зрения, научных убеждений. Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке.

При отборе учебного материала для групповой работы необходимо уточнить, какие виды заданий будут представлены в предлагаемом для совместного выполнения задания (понятия, факты, законы, методические знания, оценочные знания и т.д.). Надо помнить, что не всякий учебный материал подходит для групповой работы.

Для более эффективной организации урока с использованием групповой формы использую карточку-инструкцию для организатора (лидера) в группе.

Достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны, но ее нельзя противопоставлять другим формам. В своей работе применяю и технологию индивидуального обучения при организации самостоятельной работы на уроке.

Учитель: Стельман Е.Д.



© 2010-2022