Урок математики в 1 классе Число и цифра 5

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Число пять. Цифра 5».

Цель: Сформировать представление о числе пять, как о последующем для числа 4; способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

Задачи:

1.Изучить состав числа 5, упражнять в написании этой цифры, совершенствовать вычислительные навыки, формировать УУД.

2. Развивать речь, внимание, память, мышление.

3.Воспитывать интерес к математике, гигиену письма, взаимопомощь.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, срав­нение, аналогия.

Демонстрационный материал, оборудование: интерактивная доска, ПК, карточки, кружки, цифры, домино, геометрические пеналы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

- Сегодня к нам на урок пришли гости, а когда приходят гости им показывают самое лучшее

Приветствие учеников

Настрой на работу

Дети говорят хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

  1. включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

  2. определение содержательных рамок урока. Организация учебного процесса на этапе 1.

- Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие по стране Цифр. Вместе с нами отправятся наши герои учебника Петя, Вова и Катя. Прочитайте их пожелание.

Учитель открывает запись на доске: «Желаем удачи!»

-Пожмите друг другу руку и пожелайте удачи.

Работа с числовым рядом в пределах 10:

  • счёт до десяти и обратно; (устно)

  • состав числа 4; (домино)

  • восстанови числовой ряд (слайд)

  • назови соседей числа 3 и 4; (слайд)

-Какое следующее число по счету?

- Послушайте какое интересное стихотворение мне сегодня осенний ветер прислал на волшебном листочке:

В деревушке пять избушек,

Пять крылечек, пять старушек,

Пять щенков, пять дымков,

Пять драчливых петухов

На пяти плетнях сидят.

Друг на друга не глядят.

Распустили пять хвостов.

Каждый хвост по пять цветов.

У. - Чем интересна эта деревушка?

- О каком числе пойдёт сегодня речь?

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Как получить число5?

-Как обозначить его графически?

-Как правильно записать?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Число пять. Цифра 5.

-Посмотрите как много вопросов на которые мы сегодня должны ответить.

- Для чего надо изучать число пять, цифру пять?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

  1. актуализировать способности к соотнесению количества предметов с графической мо­делью чисел 1 - 5 и цифрой;
  2. актуализировать мыслительные операции наблюдения, сравнения, аналогии;

  3. зафиксировать затруднение-согласовать обозначение числа 5 с помощью графиче­ской модели и цифрой.

Организация учебной деятельности на этапе 2.

  1. Актуализация способности к соотнесению количества предметов с графической моде­
    лью чисел 1 - 5 и цифрой.
    • Составьте и запишите выражение к рисунку: (слайд)
-Сколько вагонов было? -Сколько станет? -Какое выражение запишем? -Сколько всего вагонов на рисунке? -Какой по счету последний вагон? -Сколько точек надо нарисовать на последней карточке?
  1. Постановка проблемы.



-Нарисуйте сами графическую модель числа пять на карточке. -Каким знаком обозначим пять точек? Найдите у себя в пенальчиках цифру 5, покажите её. - Как получили пять?


Регулятивные УУД

- Как его записать правильно?

-Что мы уже знаем, при записи цифр?

-Что ещё можем сказать?

1.Объяснение написания цифры 5.

Напишем цифру 5.Как и все цифры, цифра 5 занимает правую сторону клеточки. Поэтому надо найти середину верхней стороны и отступить чуть-чуть вправо. Сначала пишу короткую палочку до середины клеточки. Затем пишу полуовал вверх, вправо, веду линию вниз до нижней стороны клеточки и приподнимаю чуть-чуть вверх. Сверху пишу провисающую линию, от палочки в уголок.

-Возьмите правильно ручки, поиграйте указательным пальцем.

Повторение правил посадки при письме.

Выполнение задания в учебнике.

- Письмо в воздухе;

- Письмо по образцу в учебнике.

Познавательное УУД


Регулятивные УУД.

4. Первичное закрепление.

Цель:зафиксировать новое учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5.

а) Письмо цифры 5 в воздухе.

- Приготовились обводим цифру 5 в воздухе.

-А теперь запишем в тетради.

б) Повторение правил посадки при письме.

-Давайте вспомним правила письма.

в) Письмо цифры 5 в тетради.

Личностные УУД.

5. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

  1. тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  2. проверить сформированность способности к выполнению действии сложения и вычи­тания чисел на числовом отрезке.

Организация учебного процесса на этапе 6.

-Мы хорошо потрудились коллективно, а теперь попробуйте выполнить задание само­стоятельно.

Познавательное УУД.

Работа в учебнике - тетради (стр.41).

а)- Обведите образец и самостоятельно напишите цифру 5 раз в тетради.

- Давайте выберем среди ваших цифр Королеву красоты. Для этого сравните каждый шаг в написанной вами цифре с образцом учебника и поставьте простым карандашом черточку (корону) над той цифрой, которая, по вашему мнению, совпадает с образцом.

  • Кто нашел Королеву красоты? (Дети поднимают руки.)

Молодцы!

-В народе есть очень много пословиц и поговорок про числа, а вот пословицу где встречается цифра 5 я не нашла.

-Зато у нас есть отрывок из стихотворения С.Я. Маршака. Давайте его послушаем.

  • Чтение ученицы.

Физкультминутка.

-Продолжаем путешествие по стране цифр.

-Посмотрите на мячи. Сколько их?

  • Работа над составом числа 5.

- Пять это сколько и сколько?

6. Повторение пройденного.


  • Задание № 5 учебника (рабочая тетрадь №3,у34,с.32)

Работа с числовым отрезком.

-Назовите число в окошке?

-Верно ли, что пять без одного будет четыре?

-Верно ли, что число четыре при счете стоит непосредственно перед числом пять?

  • Сравнение группы предметов, запись числовых равенств Задание №6 учебника.

-Пока мы с вами работали с числовым отрезком Петя и Вова сделали рисунки, а вот равенства записать не могут поможем им?

  • Составление равенств и запись в тетрадях.

Физкультминутка для глаз.

  • Состав числа пять.

  • Задание №7.

-Преврати записи Кати в верные равенства.

Запиши в «окошках» знаки действий (+,-).

-Проверим какие знаки поставили.

-Работа с знаками.

  • Сравни числа с помощью числового отрезка.

- Запишите полученные неравенства.

-Сравните по эталоу.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке .Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу на уроке;

Организация учебного процесса на этапе 8

  • Какова тема сегодняшнего урока? («Число пять. Цифра 5».)

  • Какую мы ставили перед собой цель на уроке? (Придумать графическую модель числа 5 и обозначить это число цифрой.)
  • Какой у нас получился эталон? (Дети показывают эталон на доске.)

  • Достигли мы целей на уроке? (Да.)

  • Чему научились на уроке? (Писать цифру 5, складывать числа в пределах 5)

  • Возьмите рисунок, который лежит в рабочей тетради. Что видите на этом рисунке? (5 разноцветных звездочек.)

  • Оцените свою работу на уроке. Обведите:

красную звездочку, если активно участвовали в работе, легко справлялись с заданиями и не встретили затруднений; оранжевую звездочку, если участвовали в работе и встретили 1-2 затруднения и смогли их преодолеть; желтую звездочку, если работали с классом, встретили 2-3 затруднения; и смогли их преодолеть; зеленую звездочку, если было трудно, не успевали за классом, встретили затруднения, но не смогли с ними правиться; голубую звездочку, если не включились в работу с классом.

-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране цифр.

- Мне и героям учебника понравилось, как вы трудились на уроке. Спасибо за сотрудничество!

Регулятивные



© 2010-2022