- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 2 класс. Свойства сложения
Математика 2 класс. Свойства сложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ревякина Т.В. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика 2кл
Программа «Перспектива». Учебник Петерсон Л.Г.
ТЕМА: Свойства сложения Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа применения свойств сложения; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют свойствами сложения; научатся применять изученные приёмы, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Тип, вид урока: открытие новых знаний. Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная. Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия - способ применения свойств сложения и вычитания: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический. Образовательные (цифровые) ресурсы: «магические квадраты», чертеж (см. п. 2), опорная запись (см. итог).
Ход урока I. Организационное начало. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. 1. Задание «Магический квадрат». - Являются ли данные квадраты «магическими»? Докажите.
Ответ: 2 + 7 + 6 = 15 9 + 5 + 1 = 15 4 + 3 + 8 = 15 2 + 9 + 4 = 15 7 + 5 + 3 = 15 6 + 1 + 8 = 15 2 + 5 + 8 = 15 6 + 5 + 4 = 15 этот квадрат является «магическим». 2. Задание «Углы». - Рассмотрите внимательно чертеж. - Сколько углов на данном чертеже? Перечислите их.
Вывод: значение суммы не зависит
от порядка слагаемых и порядка действий.
Физкультминутка
Зарядка Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. (Руки через стороны вверх, покачать ими влево, вправо.) Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. (Опустить руки к плечам;
встряхивая кистями, опустить руки вниз.) В стороны руки. (Поднять руки в стороны.) Плавно помашем - это к нам птицы летят. (Взмахи руками, как крыльями.) Как они сядут, тоже покажем - (неглубокое приседание) Крылья сложим назад. (Руки заводят назад за спину, соединяя ладони вместе.) V. Закрепление пройденного. 1. Решение задач. № 7, с. 43. а) и б) - записывают только выражения, решают и оформляют ответ. в) - подробное решение задачи с использованием схемы. 2. Порядок действий. План действий. № 11, с. 43 - разбирают образец записи. - Что включает в себя план? Каждое действие выписывается отдельно. а), б) - с комментированием, в), г) - самостоятельно взаимопроверка. Образец на доске.
Физкультминутка «Счет, присчитывая по 6». 6 - хлопок в ладоши перед собой; 12 - топнуть правой ногой; 18 - топнуть левой ногой; 24 - правая рука к плечу; 30 - левая рука к плечу; 36 - поднять вверх правую руку; 42 - поднять вверх левую руку; 48 - хлопок в ладоши над головой; 54 - руки на поясе; 60 - сесть тихонько на свое место.
3. Угол. Перпендикулярные прямые. № 6, с. 42. Важно: у прямоугольника все углы прямые. 4. Сравнение чисел и величин. № 9, с. 43 - вставить пропущенные цифры и поставить знак сравнения. Решают на основе логических рассуждений. Решение: 9 < * 1 * * 3 > 8 * * 8 ? * * 6 2 * < 7 * 59 < 1 * * 295 > 2 * 4 4 * ? 46 3 * * < 5 * * 75 * > 74 * (? - означает, что данные числа сравнить нельзя, так как при подстановке разных цифр получаются разные ответы. Можно подставить любое число.) № 10, с. 43 - сравнение единиц длины. - Что важно помнить? (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.) 5. Поиск «лишнего». № 12, 43 - расшифровать слова, найти «лишнее». (Щука, сельдь, орех, акула: орех - растение; сельдь - односложное и т. д.) VI. Домашнее задание: с. 42, № 5, с. 43, № 8, с. 41 - правило. VII. Итог. Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества. - Расскажите о своем открытии. - Какую опорную запись можем составить?
а + b = b + a - переместительное свойство
(a + b) + c = a + (b + c) - сочетательное свойство