- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа объединения по интересам Рисуем - мастерим
Рабочая программа объединения по интересам Рисуем - мастерим
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Копотиловская начальная общеобразовательная школа -филиал МАОУ Казанская средняя общеобразовательная школа
-
Согласовано
Заместитель директора
школы по УВР
Пешнёвской ООШ- филиала МАОУ Казанская СОШ
___________Г.Г.Кошукова
28.08.2015 г.
Утверждено
приказом №49/1
от 29.08.2015 г.
Директор МАОУ Казанская СОШ
_____________Собянина О.А.
Рабочая программа объединения по интересам «Рисуем - мастерим»
Учитель начальных классов:
Н.Л. Созонова
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
Визитная карточка
- Направление: художественно - эстетическое
- Форма проведения: студия «Рисуем- мастерим»
-
Участники:
Учитель начальных классов Н. Л. Созонова
Образование: высшее ( ИГПИ им. П. П. Ершова по специальности
«педагогика и методика начального образования») Учащиеся 3 класса Учащиеся 4 класса 4. Количество участников: 15 учащихся 5. Сроки реализации: с 1 сентября 2015 года по 29 мая 2016 года 6. Адрес: д. Копотилово, ул. Центральная, 24 7.Телефон: 2 -11-73
1. Пояснительная записка Рабочая программа «Рисуем - мастерим» художественно-эстетического направления составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой, представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и труда и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в соответствии с ФГОС НОО. Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности под ред. Н.Ф. Виноградовой ,; Начальная школа 21 века, 1-4 классы, М.: Издательский цент «Вентана-граф», 2011г. и учебного издания «Программы внеурочной деятельности»,; система Л.В. Занкова, сост. Е.Н. Петрова,; ООО Издательство «Учебная литература», 2012г. Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и труд. Значимость изобразительного искусства определяет его нацеленность на развитие эстетического отношения к действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и повседневной жизни. Кроме того, предмет ИЗО позволяет учащимся осваивать начальные навыки изобразительного мастерства, понимать и использовать различные средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость цветов и форм и т.п. Также этот предмет способствует общему развитию ребёнка: его духовно- нравственной сферы, универсальных учебных умений. Трудовое образование строится на предметно - практической деятельности, которая в младшем школьном возрасте является необходимой составляющей процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. По своей сути трудовое образование - интегрированный процесс, поскольку для создания любой модели требуется привлечение знаний и умений, относящихся к самым разным предметным областям. Интеграция двух видов деятельности осуществляется на основе глубокой внутренней взаимосвязи. Целью каждого занятия является решение художественно - творческой задачи, а средствами - техники и приёмы предметов «ИЗО» и «Труд». Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес к творческой деятельности. Это создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления и индивидуальных художественных способностей. Интеграция двух данных областей наиболее полно обеспечивает общее развитие личности учащегося: интеллектуальной сферы, эмоционально- эстетических представлений, духовно- нравственных качеств, физических способностей. Единство этих компонентов создаёт условия для гармонизации развития и укрепления психического и физического здоровья школьника.
Цель программы
- Раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами изобразительного искусства и художественного труда.
Задачи
- Формировать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству;
- Воспитывать уважение к культуре и традициям своего и других народов;
- Развивать воображение, творческое мышление, художественные и конструкторские способности на основе приобретения творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов;
- Обучать приёмам постановки творческой задачи и познакомить с различными способами её решения;
- Обучать основам художественной деятельности;
- Познакомить с основными технологиями обработки материалов.
2. Содержание курса Раздел 1. Виды художественной деятельности и культура труда Содержание этого раздела нацелено на развитие эмоционально - ценностного восприятия учащимися различных видов профессионального и народного декоративно - прикладного искусства России и народов мира (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно - прикладное творчество). Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как выражение отношения человека к природе и обществу, проследить сходство мотивов, сюжетов и приёмов художественной обработки материалов, связь содержания произведений с природными, бытовыми и праздничными событиями.
- Восприятие произведений искусства
- Виды и жанры изобразительного искусства
- Основы культуры труда
- Композиция
- Цвет
- Линия
- Форма
- Объём
- Ритм
-
Календарно-тематическое планирование
на 2015 - 2016 учебный год
№ п/п
Дата проведения
Кол-во часов
Тема занятия
Материалы
1,2
01.09, 08.09
2
Летние впечатления. Рисование декоративных узоров. Образцы природы. Аппликация
Бумага, цветная бумага, фломастеры, карандаши
3,4
15.09, 22.09
2
Симметрия. Аппликация из половинок листьев с дорисовыванием остальной части.
Листья, карандаши, фломастеры
5
29.09
1
Тёплые и холодные цвета водном рисунке. Декоративное изображение.
Карандаши, акварель
6
06.10
1
Аппликация из листьев в сочетании с картоном. Художественные образы животных и птиц.
Природные материалы, цветной картон
7
13.10
1
Волшебный мир точки. Пуантилизм. Точка в графике. Передача объёма предмета при помощи точек.
Бумага, фломастеры
8,9
20.10, 27.10
2
Создание красочного изображения из точек. Печать ватной палочкой. Осенние грибы.
Гуашь, ватные палочки
10
10.11
1
Тема дождя в изобразительном искусстве. Лужа осенними листьями. Техника размывания фломастера. Симметричное вырезание.
Бумага, фломастеры, кисть, цветная бумага
11
17.11
1
Фантастические тучки. Конструирование на тему дождя из картона и ниток.
Картон, нитки, цветная бумага, карандаши
12,13
24.11, 01.12
2
Фактура коры деревьев из мятой бумаги. Изображение кроны штамповкой.
Цветная бумага, мелки, губка
14
08.12
1
Ёлочка зимой. Тоновая растяжка и аппликация из деталей в технике оригами. Оригами из квадрата.
Бумага, гуашь, цветная бумага
15
15.12
1
Воздушная перспектива. Обрывная аппликация. Рисунок гуашью поверх аппликации.
Цветная бумага, гуашь
16,17
22.12,12.01
2
Ракурс и линия горизонта. Рисуем снеговика с разных точек зрения.
Гуашь, мелки
18
19.01
1
Изонить по готовым отверстиям. Получение отверстий дыроколом. Композиция из деталей с техникой «изонить».
Бумага, нитки, картон, дырокол
19
26.01
1
Гофрирование и конструирование. Новогодние игрушки и сувениры.
Цветная бумага
20
02.02
1
Учимся у мастеров. Художник В.М. Васнецов. Дом - музей Васнецова. Сказка «снегурочка». Пластилиновая живопись.
Картон, пластилин
21
09.02
1
Цветовой круг. Смешивание цветов для получения серого. Зимний пейзаж в серых тонах.
Бумага, гуашь
22
16.02
1
Каргопольская игрушка. История, особенности лепки и росписи. Лепка из глины или пластилина.
Глина или пластилин
23
23.02
1
Лепка из жгутиков. Обрядовое печенье «Тетёрки»
Пластилин, картон
24
02.03
1
Верба весной. Акварель по сырому с выбиранием краски.
Бумага, акварель
25
09.03
1
Учимся у мастеров. И.И. Левитан. Дом - музей Левитана. Пейзажная живопись. Весенний пейзаж.
Бумага, акварель, мелки
26
16.03
1
Музей искусства народов Востока. Искусство Японии. Ветка сакуры. Оригами из кругов, скручивание в жгут
Цветная бумага, картон
27
23.03
1
Индейские орнаменты. Аппликация из геометрических фигур.
Картон, цветная бумага, фломастеры
28
05.04
1
Волшебные сады. Обрывная аппликация с дорисовкой фломастерами
Бумага, фломастеры
29
12.04
1
Лодки и корабли из бумаги. Оригами и конструирование.
Бумага, картон
30
19.04
1
Декоративные натюрморты из салфеток.
Бумага, салфетки, фломастеры
31
26.04
1
Объёмное спиральное плетение. Декоративные вазочки из бумажных стаканчиков.
Бумажные стаканчики, цветная пряжа
32
03.05
1
Диковинные цветы. Моделирование из бумаги.
Гофрированная и цветная бумага
33
10.05
1
Автопортрет с цветами. Коллаж
Бумага, фломастеры, карандаши
34
17.05
1
Итоговое занятие. Оформление выставки
-
Планируемые результаты
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
- Внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;
- Широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
- Интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;
- Ориентация на понимание причин успеха в художественно - творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- Способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.
- Мотивации к самовыражению и самореализации;
- Устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- Адекватного понимания причин успешности/ неуспешности художественно- творческой деятельности;
- Морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- Планировать свои действия;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Понимать, что разные способы и приёмы приводят к различным результатам;
- Различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат;
- Вносить коррективы в действия на основе их оценки учёта сделанных ошибок;
- Выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
- Проявлять познавательную инициативу;
- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- Преобразовывать практическую задачу в художественно - творческую и познавательную;
- Самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- Формулировать собственные мнение и позицию;
- Договариваться, приходить к общему решению;
- Использовать речь для регуляции своего действия;
- Владеть монологической и диалогической формой речи.
- Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- Аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра при выработке общего решения в совместной деятельности;
- Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую помощь;
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- Высказываться в устной и письменной форме;
- Ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно- творческих задач;
- Владеть основами смыслового чтения текста;
- Анализировать объекты, выделять главное;
- Осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- Проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- Устанавливать причинно- следственные связи;
- Строить рассуждения об объекте;
- Обобщать;
- Подводить под понятие;
- Устанавливать аналогии;
- Видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.
- Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно- творческой задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- Использовать навыки художественно - творческой деятельности в основном учебном процессе6 и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.
Список литературы:
- Сборник программ внеурочной деятельности под ред. Н.Ф. Виноградовой,; Начальная школа 21 века, 1-4 классы, М.: Издательский цент «Вентана-граф», 2011г.
- Учебное издание «Программы внеурочной деятельности»,; система Л.В. Занкова, сост. Е.Н. Петрова,; ООО Издательство «Учебная литература», 2012г.