- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок» У Чёрного моря»
Урок» У Чёрного моря»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фурманова Е.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по теме: «У Чёрного Моря»
(Окружающий мир. 4 класс)
Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.
- Учить работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой.
- Совершенствовать речь, умение наблюдать.
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать речь, память, мышление
Оборудование: Карта природных зон; картины «Пустыня. Зона лесов. Черноморское побережье Кавказа», презентация «Черноморское побережье Кавказа», «Пустыня», «Животные Черного моря»; гербарий, глобус, тест.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока(слайд 1, 2. -презентация: «У Черного моря»)
Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие. Это путешествие на Черноморское побережье. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире этого удивительного края.
- Проверка знаний и умений
Индивидуальная работа по карточкам (4 чел.) - Проститься с пустыней не будем спешить - О ней сейчас мы будем говорить. Пустынь в России немного у нас О географическом положении и климате послушаем рассказ. - У нас на прошлом уроке ребята брали задание по желанию. а) - Кто у нас хочет ответить на этот вопрос? -слайд 5, 6, 7, 8, 9 - презентация: «Пустыни») б) - Как растения приспосабливаются к климатическим условиям пустыни? .--- кто желает ответить? - слайд 10, 11 -презентация: « Пустыни») в) - Какие животные населяют пустыню? (слайд 12, 13, 14, 15 - презентация: «Пустыни».) - Проверка задания на доске - объяснить почему? - Выберите таблицу с изображением пустыни. Объясните, почему в пустыне такая пышная растительность. Это оазис. - слайд 24. - презентация: «Пустыня». Физминутка - звучит музыка (Шум моря)
- Мы с вами побывали в пустыне, нам жарко и сейчас мы побываем на берегу моря. I I . Работа над новым материалом. Итак, мы отправляемся в путь, но не отдыхать, а зону субтропиков России изучать. - На каких черноморских курортах вы отдыхали? - Расскажите о своих впечатлениях. - Чем вам запомнились природа и климат этой части страны? - на доске «Черноморское побережье Кавказа - субтропическая зона» ( -слайд 3 - презентация: « У Черного моря»). -Что же обозначает слово «субтропики»? (Тропики - это тепловой пояс, расположенный по обе стороны экватора) - а что означает приставка «суб-»? - В переводе с латинского это означает «под». Значит, это территория под тропиками, точнее вблизи тропической зоны. - Как вы думаете, когда вода теплее - днем или вечером?
- Да, вода медленно нагревается и медленно остывает. В каком тепловом поясе расположена зона, которую мы изучаем? - Солнце за лето нагревает море, а оно зимой отдает свое тепло побережью. Климат (слайд 4) - презентация: «У Черного моря». Учитель: Подумайте, какое влияние оказывают горы Кавказа на климат побережья - Каким образом Черное море и горы Кавказа влияют на влажность побережья? Ш. Самостоятельная работа. (Раздать небольшие тексты для подготовки)-5 минут. Демонстрируются слайды с фотографиями субтропических растений, произрастающими на черноморском побережье. Учитель: Почему растительный мир здесь очень разнообразен и богат?
Растениеводство в субтропиках- (слайд 6) . Учитель: Как человек использует благоприятные условия для выращивания плодовых растений? Животный мир - (слайд 1, 2). Демонстрируется слайд с фотографиями животных (заяц-русак, белка, енот, лиса). Учитель: Почему, отдыхая на Черноморском побережье, мы не можем видеть крупных животных? Демонстрируется слайд с изображениями насекомых (цикада, богомолы, саранча) (слайд 3 - « Животные Черного моря»)) (Ответы детей) (слайд 4 - «Животные Черного моря») Фотографии морских птиц (чайки, бакланы) Учитель: Очень интересна птица - оляпка - водяной воробей. Оляпка свободно ныряет в воду и разгуливает по дну, отыскивая себе пищу среди камней. Она выходит из воды всегда сухой, потому что ее перья смазаны особым жиром.
(Слайд 5, 6, 7, 8 - «Животные Черного моря») Демонстрируется слайд с фотографиями морских обитателей (медузы, дельфины, камбала и др.). (Ответы детей)
Всероссийская здравница (слайд 11 -презентация «У Черного моря») Ежегодно на черноморские курорты приезжают отдыхать миллионы людей из разных уголков России. По статистике, поток туристов достигает 15 миллионов человек - это значит, что каждый десятый житель страны стремится попасть на берег Черного моря в летний период.
- Как вы думаете почему?
- Закрепление изученного материала.
IV. Итог урока.
(Слайд 14 ) -(включить музыку «Шум моря»).
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
А.С. Пушкин
V. Оценка за урок
VI. Домашнее задание
Стр. 132 - 140, о редких растениях и животных.
Подготовить сообщение об обитателях Черноморского побережья.