- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира на тему Многообразие животного мира
Урок познания мира на тему Многообразие животного мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мазур Н.Н. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок познания мира
Класс 3
Учитель Мазур Н. Н.
Тема. Многообразие животных
Цель. знакомство с основными группами животного мира.
Задачи: развитие умения находить отличительные черты животных, группировать их на основе анализа характерных признаков; расширить круг известных детям животных, развивать наблюдательность; прививать желание познавать мира животных; воспитывать внимательное отношение к природе.
Средства урока: Презентация к уроку, слайды с изображением животных, таблицы для индивидуальной работы, клип «В мире животных», карточки для групповой работы
Ход урока.
-
Игра -психологический настрой
Цель.способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе
животное. Давайте послушаем, как онодышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох
делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце,
стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного.
-
Создание коллаборативной среды
Дети получают карточки со словами : карась, окунь, щука, акула, дрофа, пингвин, воробей, соловей, корова, олень, лиса, кошка, бабочка, пчела, стрекоза, майский жук.
Задание: найдите себе подобных. Образуются группы.
Учитель: Давайте повторим критерии работы в группе.
Обсуждение критериев работы в группе.
Дайте название группам.
(Рыбы, птицы, млекопитающие, насекомые.)
- Как вы думаете, что объединяет эти группы?( это животные)
-Какой вопрос вы бы задали? (каких групп животных не хватает?)
Какова тема урока? ( животный мир) Чему будет посвящен наш урок?
Назовите критерии успеха нашего урока?
Я знаю….
Я понимаю..
Я умею…
-
Классификация животных .
Составление «Фишбоуна»
Расшифруйте слова. Какие слова были зашифрованы? Проверьте, такой ли фишбоун у вас получился? Слайд 3
Найдите лишнее слово? Аргументируйте свой ответ.
- Как называется наука о животных? Можно ли перечислить всех представителей животного мира? Слайд 4
Используя «ключевые слова» уточните тему нашего урока. Просмотр видеосюжета.
3.Групповая работа : классификация .
Используя картинки, составьте постер:1-я группа - по типу питания;
2 группа - по среде обитания; 3 группа - работа по таблице «соотношение группы животных и характеристики»; 4 группа- объяснить значения крылатых выражений.
Проверка . Оценивание.( ФО, СО)
Защита постеров. Оценивание формативное ( апплодисменты)
Предлагается детям из других групп задать вопросы. ( обучение постановке тонких и толстых вопросов)
4 .Дискуссия
Учитель: А к какой группе мы отнесем следующих животных : черепаха, попугай, морская свинка? Слайд 10
Наши мнения разделились. Значит, данная классификация неудобна. Есть такие животные, которых трудно отнести к данным группам.
Посмотрите на следующий слайд и скажите. Нам какие еще группы можно поделить животных:
Слайд 11
-а к какой группе мы отнесем комара? Муравьеда?
А ещё, на какие группы можно разделить всех животных?
6. Заполнение таблицы. Верных и неверных утверждений
Если утверждение вам кажется верным, в 1-ой колонке пишите букву В, если
утверждение неверное, то пишите букву Н.
Работа с текстом
Прочтите текст на страницах учебника 100-101. Сделайте пометки по ходу
чтения «Инсерт» слайд……….
Прочитав текст еще раз, вернитесь к своим предположениям, вспомните, что предполагали раньше, возможно число значков увеличиться. Заполните последний столбик таблицы.
7.Физминутка «У жирафа..»
8.Игра «Лови ошибку»
-
К червям относятся почти 46 тысяч видов животных. Все они удлинённой формы. Тело червей покрыто опереньем. Они передвигаются, изгибая упругое тело. Живут в почве, водоёмах и морях. Дождевые черви помогают улучшать почву. Пиявки используются в медицине. А морские черви являются основным кормом для рыб и других морских животных. Это - полезные черви.
-
На земле моллюсков около 130 тысяч видов. Их можно встретить на поверхности и внутри почвы, в морях, реках, озёрах, среди камней и травы. Но большинство живёт в океане. Моллюски почти все защищены раковиной. И поэтому их называют ракообразными.
-
Учёные насчитывают около 27 тысяч видов паукообразных.
Насекомые и пауки похожи. У насекомых 6 ног, ау пауков-8. У насекомых 2 пары крыльев, а у пауков их нет. Насекомые, как и все пауки плетут паутину.
Паучья нить очень прочная. Из неё даже плетут рыболовные сети.
Паутина служит и домом, и местом для охоты.
Проверка по слайдам.
Рефлексия
Составление синквейна .
Приступаем к творческой работе. Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого вам понадобятся маленькие конвертики.
Найти существительное и приклеить его под цифрой 1, найти 2 прилагательных и приклеить их рядом с цифрой 2,
найти 4 глагола и приклеить их рядом с цифрой 3,
из оставшихся 4 слов составить предложение. Наклеить рядом с цифрой 4.
Передайте свое отношение к тому, о ком составлен ваш рассказ одним словом. Запишите его рядом с цифрой 5.
Назовите :
3 факта, которые вы узнали
2 вопроса, которые у вас возникли
1 факт, который вам пригодится в жизни..
Приложение.
1. «Фишбоун»
2. Таблица Верных и и неверных утверждений
№ п\п
Утверждения
До чтения
После чтения
1.
Пиявки относятся к группе - черви.
2.
Пресмыкающиеся. Это животные, которые ползают.
3.
Паукообразные имеют восемь ног.
( четыре пары).
4.
Тело земноводных покрыто чешуёй.
5.
Лягушки были в космосе.
6.
Численность живых организмов, существующих на Земле значительно превышает численность людей на планете
-
Материал для составления синквейна
- 1-я группа - насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, больше, миллиона.
- 2-я группа - рыбы, длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки, чешуи, возраст, рыбы.
- 3-я группа - птицы, голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут, Птицы- , покорители, воздушного, океана.
- 4-я группа - звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят, Звери- , разные, внешне, существа.
1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
5.__________________
-
«Крылатые выражения»
Как рыба об лёд_______________________
Медведь на ухо наступил__________________
Считать ворон__________________________
Шуба на рыбьем меху____________________
Когда рак на горе свистнет_____________________
Медвежья услуга_____________________________
-
Таблица «Соотношение групп животных и их характеристики»
№
Группы животных
Признаки групп
Свой вариант ответа
1
Звери
6 ног, имеют насечки на теле
2
Птицы
Скользкая чешуя, жабры, плавники
3
Насекомые
Сухие чешуйки, не поднимают тело высоко над землей
4
Рыбы
Голая кожа, живут в воде и на суше
5
Земноводные
Тело покрыто шерстью
6
Пресмыкающиеся
Тело покрыто перьями
Сравнительную таблицу можно использовать не только при работе с художественными текстами, но и при работе с информационным текстом.
Например, при изучении темы по познанию мира «многоообразие животного мира» можно составить такую таблицу:
Линия сравнения
млекопитающие
насекомые
земноводные
пресмыкающиеся
птицы
тело
конечности
передвижение
питание
Данные сравнительные таблицы помогают увидеть учащимся не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления