Урок познания мира на тему Многообразие животного мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира

Класс 3

Учитель Мазур Н. Н.

Тема. Многообразие животных

Цель. знакомство с основными группами животного мира.
Задачи: развитие умения находить отличительные черты животных, группировать их на основе анализа характерных признаков; расширить круг известных детям животных, развивать наблюдательность; прививать желание познавать мира животных; воспитывать внимательное отношение к природе.
Средства урока: Презентация к уроку, слайды с изображением животных, таблицы для индивидуальной работы, клип «В мире животных», карточки для групповой работы

Ход урока.

  1. Игра -психологический настрой

Цель.способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе

животное. Давайте послушаем, как онодышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох

делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце,

стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного.

  1. Создание коллаборативной среды

Дети получают карточки со словами : карась, окунь, щука, акула, дрофа, пингвин, воробей, соловей, корова, олень, лиса, кошка, бабочка, пчела, стрекоза, майский жук.

Задание: найдите себе подобных. Образуются группы.

Учитель: Давайте повторим критерии работы в группе.

Обсуждение критериев работы в группе.

Дайте название группам.

(Рыбы, птицы, млекопитающие, насекомые.)

- Как вы думаете, что объединяет эти группы?( это животные)

-Какой вопрос вы бы задали? (каких групп животных не хватает?)

Какова тема урока? ( животный мир) Чему будет посвящен наш урок?

Назовите критерии успеха нашего урока?

Я знаю….

Я понимаю..

Я умею…

  1. Классификация животных .

Составление «Фишбоуна»

Расшифруйте слова. Какие слова были зашифрованы? Проверьте, такой ли фишбоун у вас получился? Слайд 3

Найдите лишнее слово? Аргументируйте свой ответ.

- Как называется наука о животных? Можно ли перечислить всех представителей животного мира? Слайд 4

Используя «ключевые слова» уточните тему нашего урока. Просмотр видеосюжета.

3.Групповая работа : классификация .

Используя картинки, составьте постер:1-я группа - по типу питания;

2 группа - по среде обитания; 3 группа - работа по таблице «соотношение группы животных и характеристики»; 4 группа- объяснить значения крылатых выражений.

Проверка . Оценивание.( ФО, СО)

Защита постеров. Оценивание формативное ( апплодисменты)

Предлагается детям из других групп задать вопросы. ( обучение постановке тонких и толстых вопросов)

4 .Дискуссия

Учитель: А к какой группе мы отнесем следующих животных : черепаха, попугай, морская свинка? Слайд 10

Наши мнения разделились. Значит, данная классификация неудобна. Есть такие животные, которых трудно отнести к данным группам.

Посмотрите на следующий слайд и скажите. Нам какие еще группы можно поделить животных:

Слайд 11

-а к какой группе мы отнесем комара? Муравьеда?

А ещё, на какие группы можно разделить всех животных?

6. Заполнение таблицы. Верных и неверных утверждений

Если утверждение вам кажется верным, в 1-ой колонке пишите букву В, если

утверждение неверное, то пишите букву Н.

Работа с текстом

Прочтите текст на страницах учебника 100-101. Сделайте пометки по ходу

чтения «Инсерт» слайд……….

Прочитав текст еще раз, вернитесь к своим предположениям, вспомните, что предполагали раньше, возможно число значков увеличиться. Заполните последний столбик таблицы.

7.Физминутка «У жирафа..»

8.Игра «Лови ошибку»

  1. К червям относятся почти 46 тысяч видов животных. Все они удлинённой формы. Тело червей покрыто опереньем. Они передвигаются, изгибая упругое тело. Живут в почве, водоёмах и морях. Дождевые черви помогают улучшать почву. Пиявки используются в медицине. А морские черви являются основным кормом для рыб и других морских животных. Это - полезные черви.

  2. На земле моллюсков около 130 тысяч видов. Их можно встретить на поверхности и внутри почвы, в морях, реках, озёрах, среди камней и травы. Но большинство живёт в океане. Моллюски почти все защищены раковиной. И поэтому их называют ракообразными.


  1. Учёные насчитывают около 27 тысяч видов паукообразных.

Насекомые и пауки похожи. У насекомых 6 ног, ау пауков-8. У насекомых 2 пары крыльев, а у пауков их нет. Насекомые, как и все пауки плетут паутину.

Паучья нить очень прочная. Из неё даже плетут рыболовные сети.

Паутина служит и домом, и местом для охоты.

Проверка по слайдам.

Рефлексия

Составление синквейна .

Приступаем к творческой работе. Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого вам понадобятся маленькие конвертики.

Найти существительное и приклеить его под цифрой 1, найти 2 прилагательных и приклеить их рядом с цифрой 2,

найти 4 глагола и приклеить их рядом с цифрой 3,

из оставшихся 4 слов составить предложение. Наклеить рядом с цифрой 4.

Передайте свое отношение к тому, о ком составлен ваш рассказ одним словом. Запишите его рядом с цифрой 5.

Назовите :

3 факта, которые вы узнали

2 вопроса, которые у вас возникли

1 факт, который вам пригодится в жизни..





Приложение.

1. «Фишбоун»

2. Таблица Верных и и неверных утверждений

№ п\п

Утверждения

До чтения

После чтения

1.

Пиявки относятся к группе - черви.




2.

Пресмыкающиеся. Это животные, которые ползают.



3.

Паукообразные имеют восемь ног.

( четыре пары).



4.

Тело земноводных покрыто чешуёй.



5.

Лягушки были в космосе.



6.

Численность живых организмов, существующих на Земле значительно превышает численность людей на планете




  1. Материал для составления синквейна


  • 1-я группа - насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, больше, миллиона.
  • 2-я группа - рыбы, длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки, чешуи, возраст, рыбы.
  • 3-я группа - птицы, голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут, Птицы- , покорители, воздушного, океана.
  • 4-я группа - звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят, Звери- , разные, внешне, существа.

1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
5.__________________

  1. «Крылатые выражения»

Как рыба об лёд_______________________

Медведь на ухо наступил__________________

Считать ворон__________________________

Шуба на рыбьем меху____________________

Когда рак на горе свистнет_____________________

Медвежья услуга_____________________________


  1. Таблица «Соотношение групп животных и их характеристики»

Группы животных

Признаки групп

Свой вариант ответа

1

Звери

6 ног, имеют насечки на теле

2

Птицы

Скользкая чешуя, жабры, плавники

3

Насекомые

Сухие чешуйки, не поднимают тело высоко над землей

4

Рыбы

Голая кожа, живут в воде и на суше

5

Земноводные

Тело покрыто шерстью

6

Пресмыкающиеся

Тело покрыто перьями

Сравнительную таблицу можно использовать не только при работе с художественными текстами, но и при работе с информационным текстом.

Например, при изучении темы по познанию мира «многоообразие животного мира» можно составить такую таблицу:

Линия сравнения

млекопитающие

насекомые

земноводные

пресмыкающиеся

птицы

тело

конечности

передвижение

питание

Данные сравнительные таблицы помогают увидеть учащимся не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления


© 2010-2022