- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению: Работа над произведением Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (Сингапурская методика)
Конспект урока по литературному чтению: Работа над произведением Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (Сингапурская методика)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бариева Р.М. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Наименование образовательной организации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Набережные Челны
Автор
Бариева Римма Миниразимовна
УМК
Перспектива
Предмет
Литературное чтение
Тема
Работа над произведением Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Класс
Второй класс
Используемое оборудование
Проектор, карточки, Мэнедж Мэт (организационный коврик)
Минимальное требование к программе
Учебник «Литературное чтение часть 1», 2 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виногородская, Москва «Просвещение» 2011 года
Место урока в образовательном процессе
Раздел «Мы - друзья», урок в разделе, 2 урок по теме
Тип урока по целеполаганию
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с произведением Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Задачи урока
Развивать навыки выразительного, беглого чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
Развивать память, мышление, внимание, творчество;
Воспитывать чувства дружбы и взаимоуважения, совершенствовать навыки коллективной работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- развитие позитивной учебной мотивации
- уважение чужого мнения и право на ошибку
- корректность
- формирование учения адекватно определять свою активность и своё участие в групповом процессе
- самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
учатся работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре, в группе.
Предметные результаты:
- ученик научится давать характеристику главным героям, характеризовать их поступки, анализировать произведение; понимать юмор в произведении, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Правило работы на уроке в группе
«Слушать и слышать»
«Равноправие партнеров»
«Буд внимателен к словам»
Виды совместной деятельности
Классбилдинг - Тимбилдинг, Релли - Робин, Мэнедж Мэтт.
Используемые виды оценивания
Самооценка уровня сформированности умений по теме урока
Форма работы
Групповая работа, работа в парах по плечу, по лицу
Ход урока
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс
Презентация к уроку
Использованные ресурсы:
Интернет ресурсы, Сингапурская методика преподавания обучающим структурам.
Технологическая карта изучение темы
Этапы урока
Ключевые направления Название структур
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Организационный момент
Взаимодействие учитель-ученик
Тимбилдинг
- Литературное чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ - Вы учите их - они учат вас!
- Сегодня у нас необычный урок. Давайте познакомимся. К нам пришли гости, поприветствуйте их.
-Улыбнитесь партнеру по плечу, а теперь партнеру по лицу.
Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
- Каким вы хотите видеть наш урок?
- Что для этого нужно?
-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
- Успешным.
- Успех не может быть достигнут без участия каждого из нас
На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.
II Проверка домашнего задания.
Взаимодействие учитель-ученик
- Ребята, давайте проверим ваши д/з.
- Кто мне скажет, что было вашим д/з. Ответит ученик под №…, … стол.
- Правильно, вам нужно было написать сочинение на тему : «Друг».
Прослушаем сочинение ученика под №…, … стол, а остальные работы я соберу в конце урока.
- Молодец!
Нам нужно было написать сочинение на тему «Друг».
Личностные
Познавательные
III. Постановка целей урока.
Релли - Робин
- Ребята, теперь вы должны будете выполнить проверочную работу по карточкам, для этого возьмите, пожалуйста, карточки, которые лежат на столах. Вам нужно в течение 1 минуты соотнести авторов с их произведениями, возьмите, пожалуйста, в ручки карандашики и по моему сигналу вы приступаете к работе. Время пошло.
- Время истекло, пришло время проверить ваши ответы, для этого вы обменяйтесь карточками партнерами по плечу и проверяете работу партнера.
- Хорошо, ребята, ваши 30 секунд истекли.
- Я попрошу ученика под № 1, 3 стол проверенную работу партнера по плечу озвучить.
- Спасибо большое! Все молодцы.
- А теперь ребята, подумайте, есть ли среди этих произведений «повесть сказка»? Кто знает, руки поднимает.
- Ученик под номером № 3, 5 стол, ответить.
- Все согласны?
- Молодцы, конечно же, это повесть - сказка «Крокодил Гена и его друзья».
- А кто автор? Ребята, руки поднимаем, с места не выкрикиваем!
- Хорошо, я рада, что большинство из вас готовы ответить, но ответить нам ученик под № 2, 6 стол.
- Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжаем изучать повесть - сказку «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского.
Ученик проверяет работу партнера по плечу.
Да/Нет
Повесть - сказка «Крокодил Гена и его друзья».
Эдуард Успенский
Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Сингл Раунд Робин
Взаимодействие учитель-ученик
- Ребята, сейчас самое время узнать об авторе, для этого вы должны взять белые карточки и за 1 минуту прочитав, подчеркнуть красным карандашом то, что вы считаете главным для себя. Время пошло.
- А теперь, партнеры по плечу обсудите в парах, что считаете главным для вас, даю 30 секунд.
- Давайте обсудим, для этого ученик под № 4, 4 стол прочитает нам, что они выделили из текста.
- Спасибо! Давайте сравним их ответ, с 1 столом, ученик под №… прочитает, что они выделили. Спасибо всем большое! Про автора мы узнали много нового и интересного.
-Ребята, в повести - сказке «Крокодил Гена и его друзья» кто гл. герой?
- Дайте, пожалуйста, характеристику гл. героя.
Для этого вам в помощь наш учебник, откройте с. 126-127, найдите характеристику гл. героя.
- Так кто такой крокодил Гена?
- А сколько ему лет?
- Что разрешается делать с крокодилом Геной?
- А где работал крокодил Гена?
- Кем он работал в зоопарке?
Когда кончался рабочий день, куда уходил крокодил Гена?
- Что делал дома крокодил Гена?
- Когда стало скучно Гене?
- Что он сделал после этого?
- С какой целью он написал объявление?
- А для чего ему понадобилось найти друзей?
- Так для чего же нам нужны друзья?
- Что же написал в своем объявлении Крокодил?
-Ребята, крокодилу Гене 50 лет, как вы думаете, он молодой для своего возраста?
- Ребята, оказывается, африканские крокодилы живут 80-100 лет, так подумайте, 50 лет это молодой крокодил или нет?
- Ребята, подумайте на минутку, найдет ли Крокодил Гена себе друзей?
Ученик читает, что они для себя узнали об авторе.
Крокодил Гена.
Работа по тексту.
Крокодил Гена- Африканский крокодил.
50 лет.
Кормить и гладить.
Крокодил Гена работал в зоопарке.
Крокодилом.
Крокодил Гена уходил домой после окончания рабочего дня.
Читал газеты, играл крестики -нолики.
Когда он поиграл 40 партий подряд.
Написал объявление.
Крокодил Гена хотел найти друзей.
Что бы вместе жить, веселиться и играть.
Чтобы радости и в горе быть вместе.
Молодой крокодил 50 лет хочет найти себе друзей. Адрес и сколько раз нужно звонить.
…
Да.
Да, ведь даже повесть-сказка называется «Крокодил Гена и его друзья».
Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные
УУД
Регулятивные,
контроль,
умение работать
с книгой.
V. Физкультминутка
Классбилдинг (процесс для развлечения)
Ребятки, мы так славно потрудились, пора нам отдохнуть.
Отдохнём с тобой, дружок.
Ставим дружно руки в бок.
Наклонились влево, вправо.
Влево, вправо, влево, вправо.
Потянулись мы на славу.
Сядем тихо, мой дружок,
Ты и я, ты мой приятель-
Вновь внимательный читатель.
Личностные УУД
VI. Продолжение работы по теме урока
Сингл Раунд Робин
Взаимодействие учитель-ученик
- Ребята, сейчас вам предстоит работать в группах. У каждого стола есть карточки желтого, синего и оранжевого цвета, вам нужно ответить на вопросы, ответы вы найдете по учебнику, откройте с. 126-127 и начинаем работать, даю 2 минуты.
1 - 6 столы: (желтая карточка)
- Что нового вы узнали о крокодиле?
- Почему ему было грустно и одинаково?
2 - 4 столы (синяя карточка)
- Как крокодил Гена решил найти себе друзей?
- Кто стал друзьями Гены?
3 -5 столы (оранжевая карточка)
- Девочка Галя, которая пришла к крокодилу на следующий день, сказала, что в объявлении есть ошибки. Какие? Найдите их.
- Где Гена развесил объявления?
- Давайте проверим, ответы по желтой карточке. Ответит на первый вопрос ученик под № 1, 1 стол. На 2 вопрос ответит ученик под № 3, 6 стол.
- Хорошо, теперь по синей карточке ответит ученик под № 3, 4 стол .
На 2 вопрос ответит ученик под № 2, 2 стол.
- Спасибо! Теперь послушаем ответ по оранжевой карточке ученик под № 1, 5 стол на 1 вопрос, на 2 вопрос ученик под № 4, 3 стол.
Ребята, так о чем же наша повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»?
- Какие произведения, стихотворения или устное народное творчество вы знаете о дружбе?
О дружбе.
В. Орлов «Я и мы», песня М. Пляцковского «Настоящий друг», пословицы о дружбе.
VII. Рефлексия
Работа с классом
Взаимодействие учитель-ученик
Задание по пословицам.
Работа с пословицами.
Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД.
Формирование ценностного отношения к жизни
VIII. Подведение итогов урока.
Сингл Раунд Робин
Взаимодействие учитель-ученик
Выводим правило нашего класса!
Для этого, вы должны из листочков розового и салатового составить предложения о дружбе. У вас ровна 1 минута, работаем в группах.
- Над каким произведением мы работали на уроке?
- Кто его автор?
- Что вы можете сказать об Э. Успенском?
- Какую тему затронул автор?
- Как вы нашли себе друзей?
Домашнее задание: написать объявление в тетради на тему «Я хочу найти друга»
Вывод детей:
Правила дружбы!
Помогать друг другу
Работать сообща
Уметь договариваться
Уметь радоваться вместе с друзьями
Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД