Планирование. Рабочая программа повнеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 106»


Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Школа вежливых наук»


1 класс











Составитель: Трапезникова Л.В.





2014-2015 учебный год










Пояснительная записка Программа учебного курса «Школа вежливых наук» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год. Цель программы: - формирование гармонической, всесторонне развитой личности и привитие элементарных навыков культурного поведения, и на их основе предоставить условия развития для всех сторон личности. Средства достижения цели: - интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов. Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, телепередача, сообщение сказочных героев, пресс-конференция, комбинированное занятие. Основной принцип построения программного материала - последовательное обучение детей нормам нравственности и речевого этикета, познания и самосовершенствования своей личности.
Поскольку этический курс - занятие не совсем обычное, обращенное в первую очередь к внутреннему миру ребенка, занятия не могут вестись только традиционными методами. Помимо беседы, обсуждения на занятиях, диалогов необходимы работа в группах, игры, решения моральных дилемм и т.д. Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Воспитательные идеи программы:
  • Старайся делать добро!
  • Бойся обидеть человека!
  • Люби и прощай людей!
  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
  • Познай мир и себя!
  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
Формы реализации программы:
  • беседы
  • игры
  • викторины
  • игры-путешествия
  • конкурсы чтецов
  • конкурсы рисунков
  • игра с последующей рефлексией
  • день добрых сюрпризов
  • смотр талантов.
Занятия курса «Школа вежливых наук» проходят в увлекательной форме, они эмоциональны, разнообразны по выбранным формам и методам. Дети играют, поют, ставят небольшие театральные сценки, состязаются в знании нравственных пословиц и поговорок. Занятия рассчитаны не на морализаторское воздействие, а на живое и непосредственное включение ребенка в мир добрых отношений и добрых дел. Предполагаемый результат:
  • приобретение опыта доброго общения с людьми;
  • проявление сильных добрых сторон характера;
  • возникновение устойчивого желания совершать добрые поступки;
  • построение жизни коллектива по законам победы добра над злом.
К концу изучения курса «Школы вежливых наук» ученик должен знать:
  • правила этикета и социального быта;
  • вежливые слова;
  • как вести себя в школе, классе, столовой, в транспорте, на улице и в других общественных местах;
  • как помочь товарищу и как принять помощь, как вести себя в кинотеатре, театре, клубе, музее, библиотеке;
  • гигиенические требования к еде, жилищу, одежде;
  • основные средства связи;
  • сущность этических понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, Родине.
должен уметь:
  • для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену,
  • беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок,
  • потреблять вежливые слова и соблюдать правила этикета.

Тематическое планирование курса

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

Кто я и как выгляжу?

1


Кто я и как выгляжу?

1


Кто я и как выгляжу?

1


Что в нашем имени?

1


Что в нашем имени?

1


Плохо одному

1


Плохо одному

1


Товарищи и друзья

1


Товарищи и друзья

1


Товарищи и друзья

1


Как завоевывать друзей.

1


Как завоевывать друзей.

1


Бескорыстие в дружбе.

1


Верность слову.

1


Что такое этика и этикет

1


Что такое этика и этикет

1


Роль мимики, жестов и позы в общении

1


Роль мимики, жестов и позы в общении

1


О вежливых словах и их применении.

1


О вежливых словах и их применении

1


Правила знакомства, представления и обращения

1


Правила знакомства, представления и обращения

1


Правила знакомства, представления и обращения

1


Правила приветствия и прощания

1


Правила приветствия и прощания

1


Правила извинения и просьбы

1


Правила извинения и просьбы

1


Правила благодарности и отказа

1


Правила благодарности и отказа

1


Отношение к старшим

1


Отношение к старшим

1


Отношение к учителю

1


Отношение к учителю

1


Отношение к малышам

1


Отношение к малышам

1


Как вести себя в школе, на переменах

1


Как вести себя в школе, на переменах

1


Правила поведения в столовой, за столом

1


Правила поведения в столовой, за столом

1


Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

1


Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

1


Искусство делать подарки

1


Искусство делать подарки

1


Как правильно разговаривать по телефону

1


Как правильно разговаривать по телефону

1


Правила поведения в общественном транспорте

1


Правила поведения в общественном транспорте

1


Как вести себя в общественных местах

1


Как вести себя в общественных местах

1


Правила поведения в театре и кино

1


Правила поведения в театре и кино

1


Правила поведения в театре и кино

1


Поведение в библиотеке и музее

1


Поведение в библиотеке и музее

1


Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

1


Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

1


Мы соберем большой хоровод

1


Мы соберем большой хоровод

1


Добро и зло в сказках

1


Добро и зло в сказках

1


Сказки - волшебство, чудо и правда

1


Сказки - волшебство, чудо и правда



Сказка - ложь, да в ней намек

1


Сказка - ложь, да в ней намек

1


Что мы узнали и чему научились

1


Праздник вежливых ребят

1


Используемая литература:

  • Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
  • Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
  • Каландарова Н. «Уроки речевого творчества», М., 2008;
  • Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
  • Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,
  • Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
  • Смолка К. «Правила хорошего тона», М., 1980;
  • Электронное сопровождение к занятиям.
© 2010-2022