Тест на тему: Грамматические признаки имен существительных 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Грамматические признаки имени существительного 1 скл.

Задачи урока:

Повторить и систематизировать сведения о членах предложения.

Формировать

представление

- о характеристиках имен существительных, относящихся к 1-му склонению.

об общих закономерностях, связывающих имена существительные разных родов в одной группе склонений: имеют одинаковые наборы окончаний; окончания могут быть ударными и безударными, но они пишутся одинаково в одних и тех же падежах у слов одного склонения;

- умение различать существительные 1 и 3 склонения.

личностные УУД:

- самоопределяться (связано с коммуникацией как взаимодействием);

- оказывать интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач (Как помочь Мише в разрешении его сомнений?);

познавательные УУД:

- сравнивать и обобщать при работе с таблицей.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ знаки.

  3. Словарная работа. Запись слов: на конце с мягким знаком. Просклонять по падежам одно словарное слово.

  4. Сообщение темы урока. Что объединяет слова: Анна, Ольга, Миша, Валя, Коля.

О чем сегодня мы будем говорить на уроке. Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Существительные первого склонения.

4. Самостоятельная работа.

Ф. И.___________________________________________________________________

1. Просклоняй существительные: зима, парта, мишка.

И.п.____________________

________________________

________________________

Р.п.____________________

________________________

________________________

Д.п.____________________

________________________

________________________

В.п.____________________

________________________

________________________

Т.п.____________________

________________________

________________________

П.п.____________________

________________________

________________________

2. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж выделенных имен существительных. Прошло знойное лето. Наступила з…лотая осень. Загл…ни в лес. По опушкам р…стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душ…стые рыж…ки. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п…ляне горят гроздья р…бины. Дни ст…ят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья в..дна каждая тр..винка. Умолкают птичьи г.. лоса. В л..су тишина и покой.

3. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом:
а) в именительном падеже
б) в родительном падеже
в) в винительном падеже
г) в дательном падеже

4. Выпиши только имена существительные 1-го склонения.

Овёс, сторож, фабрика, мишка, стая, дедушка, кость, щель, малыш, папа, вагон, лев, львица, море, комар, стрела, дядюшка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Итог урока:

6. Домашнее задание: повторить правила о существительных 1 склонения.


© 2010-2022