Урок по русскому языку для 1 класса на тему Имя собственное

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку для 1 класса «Имя собственное».

УМК «Перспектива»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления

Цель: научить видеть имена собственные и писать их с заглавной буквы

Задачи:

  1. углубление знаний об именах собственных

  2. 2. развитие речи, памяти, аналитического мышления

  3. развитие исследовательских умений

  4. расширение кругозора и творческих способностей

  5. развитие интереса к происхождению своего имени и фамилии.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование интереса к учебе и знаниям; развитие творческого воображения.

Познавательные УУД: умение анализировать и сопоставлять, находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: развитие контроля и самоконтроля ; организация учебной деятельности.

Предметные УУД: уточнить представление об именах собственных; закрепить знания об именах собственных и правописании заглавных букв.

Комуникативные УУД: умение работать в паре и оказывать помощь; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний:

Чистописание- орфографическая работа (большие буквы А, Г, З, Е, Ж)

Из слов на доске выписать те, в которых три слога (ворона, голубь, петух, гусь, павлин)

  1. Самоопределение к деятельности:

К кому из вас я обращаюсь, когда говорю мальчик или девочка? Как понять? (назвать по имени и фамилии). Слов , которыми называют человека много, но имя и фамилия принадлежат только одному! Вот почему его называют именем собственным!

3. Работа по теме урока:

Вы поняли о чем пойдет речь на уроке? (Да, о именах и фаилиях)

Работа по учебнику стр. 21. Читаем высказывания профессора Иван Ивановича. Делаем №38. Придумываем и записываем клички собак. С какой буквы будем будем записывать? Придумываем рассказ из трех предложений про одну из собак.

  1. Физкультминутка:

Я на скрипочке играю тили-тили-тили.

Скачут зайки по лужайке тили-тили-тили,

А теперь на барабане бум-бум-бум, трам-трам-трам, в страхе зайки разбежались по кустам.

5. Продолжение работы по теме урока:

Задания в рабочей тетради №1 стр. 14. Кто знает собак побывавших в космосе? Как запишем их имена?

Составьте предложения , где эти слова будут писаться со строчной буквы.

№ 3 стр. 14. Читаем задание и выполняем его самостоятельно. После выполнения поменяйтесь тетрадкой с соседом, и оцените работу друг у друга. Вместе проверяем : ставим «!» - Молодец! Верно! «+»- Хорошо! 1-2 ошибки «?»- Ошибок много, обратись к учителю.

  1. Подведение итогов:

Чему мы научились сегодня на уроке? Где это может пригодиться в нашей жизни?

Спасибо за урок! Вы все большие молодцы!


© 2010-2022