- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Взаимоотношения родителей и детей
Классный час на тему Взаимоотношения родителей и детей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева Т.В. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №82
Взаимоотношения родителей и детей
(номинация «Внеурочная деятельность»)
Яковлева Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
высшая категория
г.Челябинск
2011
Конспект классного часа в 4 классе
Классный час на тему: «Взаимоотношения родителей и детей»
Цели:
-
способствовать формированию доброжелательных отношений между родителями и детьми;
-
научить избавляться от негативных эмоций
Задачи:
-
формирование знаний об опасных чувствах как о причинах зависимости, их распознавании и преодолении;
-
создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
-
обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;
-
воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
-
развитие речи, мышления, воли, эмоций, познавательных интересов.
Оборудование:
-
мультимедийный проектор, ПК, экран, колонки;
-
раздаточный материал: маршрутные карты, «солнышки»; фломастеры - черный и красный.
Ход занятия
Оргмомент
Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас!
Сейчас вы отгадаете ребус и узнаете, о чем мы сегодня поговорим. (семья) (1 Слайд)
Верно! Тема нашего занятия: «Взаимоотношения родителей и детей в семье» (2 слайд)
Даже между самыми любимыми людьми возникают ссоры, случаются обиды и много разных неприятных моментов, которые плохо сказываются на вашем здоровье и здоровье ваших близких. Я предлагаю совершить путешествие к мысу Любви, по дороге к нему мы избавимся от негативных, неприятных моментов, которые возникают в наших семьях.
Вот наш маршрут. (3 слайд)
Нам предстоит перейти перевал Грубости, впадину Обиды и переплыть озеро Лени. У вас на парте лежит маршрутная карта. (см.приложение) Это схематичное изображение нашего рисунка. (4слайд) Итак, в путь! (звучит отрывок из песни)
Основная часть
Мы подошли к перевалу Грубости. (5 слайд)
Здесь встречает нас Лапуся. Знаете такого?
О нем написал Сергей Михалков. Послушайте стихотворение и скажите, какая проблема у мальчика? (см.приложение)
-А вас бывает так, что родители относятся к вам, как к маленьким детям?
-Как вы даете понять родителям, что вам это не нравится?
-Что бы вы посоветовали мальчику? (поговорить с родителями вежливо, дать им понять, что вы хотите, чтобы с вами обращались ,как со взрослыми.
-Давайте избавимся от этого негатива. На своих маршрутных картах нарисуйте гору или холм Грубости (смотря у кого как бывает в жизни)
-Теперь возьмите красный карандаш и зачеркните ее. Сейчас мы разрушим ее вежливыми словами. На каждое сказанное вежливое слово, у нас будет вырастать цветок. (ответы детей) Мы избавились от грубости и теперь будем общаться вежливо.
Наш перевал исчез, и на его месте образовалась Долина Вежливости. (6 слайд)
Следующее препятствие- впадина Обиды. (7 слайд) Обида - очень плохая эмоция, опасная. На душе становится плохо, хочется отомстить обидчику. В старину говорили: «Обида - плохой советчик», «Обидеть легче, чем обиду вытерпеть». А вы из-за чего обижаетесь на родителей? (ответы детей)
Давайте сейчас каждый вспомнит свою последнюю обиду. Нарисует на карте ее глубину. У кого-то она будет больше, у кого-то меньше. Отдадим обиду бумаге, избавимся от нее - зачеркнем красным фломастером. Самое главное - научится прощать. Простите, и на месте впадины у нас вырастет дерево Прощения. (8 слайд)
И вот мы добрались до озера Лени. (9 слайд) Лень известна людям издревле. Но из-за нее чаще всего возникают конфликты в семьях. Из-за чего чаще ругается мама? (не убираюсь, не помогаю, не делаю уроки и т.д.)
От лени нужно избавляться. Сейчас мы с вами будем строить мост из добрых дел. Поработайте в парах и напишите на наших «дощечках» по 1 доброму делу, чем бы вы смогли помочь маме. Пока вы пишете , послушайте песенку про лень. Вот какой у нас получился мост! (прикрепить на доску). Теперь это озеро называется Озеро Добрых Дел. (10 слайд) Теперь красным фломастером зачеркнем Озеро Лени.
И вот мы на мысе Любви. (11 слайд) Здесь всегда царит мир и дружба, светит солнце, чудесная погода. Я хочу, чтобы вы научились одному приему, который облегчит вам тягостное душевное состояние, научитесь расслабляться и справляться с беспокойством, волнением.
Рефлексия
Представьте, что вы маленькая черепашка, которая выползла на песчаный берег, чтобы погреться на солнышке. Вы лежите на спинке, на панцире, подставляя животик солнечным лучам. У вас из панциря медленно выползают ножки, ручки, шея. Тепло через панцирь протекает во внутренние органы. Тихо журчит вода, дыхание ровное и свободное. Но вдруг падает какая-то тень, возможно, это хищная птица. Ваши конечности начинают втягиваться. Вот уже исчезли хвостик и голова, напряглись все мышцы (20 сек) и опасность миновала. Можно опять расслабиться.
Научите этому приему родителей. Ведь они тоже очень часто испытывают негативные эмоции, и иногда вы бываете их причиной.
Давайте посмотрим, какой у нас теперь получился маршрут: (12 слайд) Долина Вежливости, Дерево Прощения, Озеро Добрых Дел, Мыс Любви. Я хочу, чтобы вы путешествовали со своими родителями только по этому маршруту. А тот, старый маршрут, разорвем на мелкие кусочки и выбросим весь негатив, который мы отдали бумаге, в мусор. Вот мы так избавились от него!
А я хочу подарить вам вот такое солнышко. У меня на нескольких лучиках записано то, что ,по - моему мнению, должно царить в семье. Можете добавить в них то, чего не хватает в вашей семье. И подарите близким солнце!
Приложение
Обсуждение в парах
Ответы детей
Упражнение «черепашка»