Урок письма на тему: Письмо буквы Уу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок : « Буква У у »

Задачи:

сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом;

совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова;

развивать фонематический слух , речь, мыслительные операции (анализ, синтез);

воспитывать внимательность, аккуратность при работе в прописях, бережное отношение к домашним животным.

УУД:

научить писать строчную и заглавную буквы У, у

планирование - определение последовательности, составление плана и последовательности действий;

оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

понимание информации, представленной в схематичной фор-ме, перевод её в словесную фор-му.

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;.

Технология: ИКТ

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа.

Тип урока: овладение новыми знаниями

Этап урока, цель

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I.Орг момент Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Словесный (слово учителя)

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "пять"!


Выполняют действия, которые отражены в стихотворении способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

2.Актуализация знаний

беседа

Ребята, на какие две группы делятся все звуки?

Какие бывают гласные звуки?

Какие бывают согласные звуки? Гласные и согласные. Ударные и безударные Твердые и мягкие. Звонкие и глухие. умение отвечать на вопросы учителя умение вести диалог с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи.

Сообщение темы урока.











.



Словесные (беседа)





Наглядно -иллюстративный Сейчас послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Откройте прописи на с. 10. Рассмотрите рисунок вверху страницы слева. У нас нарисован гусь, а как мы скажем когда их много ? Произнесите слово. Разделите слово на слоги. Обозначьте ударение. В первом слоге назовите гласный звук. Обозначим звук у буквой. Какой он звук у?
-Кто догадался , какая тема урока? Сегодня, будем учиться правильно писать букву У заглавную и строчную, писать соединения с этой буквой.

Гусь.

Гуси.

Гу - си.

Гу-си.

- Называют звук /У/.

Гласный, может быть ударным или безударным.



постановка учебной задачи; планирование своих действий (в сотрудничестве с учителем) для решения учебных задач; умение отвечать на вопросы учителя; умение вести диалог с учителем и сверстниками. -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
3.Работа по теме 3.1.Освоение письма строчной буквы

















3.2.Работа со схемами слов.

















3.3.Физминутка

















3.4.Освоение письма заглавной буквы

























3..Работа со схемами предложений.

































фронтальная работа


















беседа и наглядно-иллюстративный метод

































Беседа










Словесный метод















Беседа.

Из каких элементов состоит буква?


Посмотрите, как нужно писать букву У: письмо на доске с проговариванием под счет. Пропишите букву со мной в воздухе. Пишем букву на поле картинки.
Обведите элементы по серому шрифту. На второй строке пишем букву у. Пишите красиво и аккуратно. Рассмотрим соединения буквы у. Какие они могут быть?

Обведите по серому шрифту соединения буквы у с другими буквами.
Посмотрите на картинку. Эту девочку зовут Уля. Что она делает? Правильно, она помогает родителям по уходу за хозяйством. Какая она умничка, кормит уточек, курочек и гусей. Посмотрите на последнюю строчку на этой страничке. Что там записано? Давайте еще раз посмотрим на картинку и подумайте какие слова, записанные схемой на нижней строке. В слове утки ,сколько слогов ? На каой слог падает ударение? Теперь впишите гласную букву у в эту схему. Теперь разберем слово куры. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Теперь впишите и в эту схему слова гласную букву у

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. Итак, нашу девочку зовут Уля. Это имя . А для написания имени нужно использовать какую букву У? Сейчас мы и будем учиться ее писать. Из каких элементов состоит заглавная буква?



Посмотрите как она пишется. Пропишите букву со мной в воздухе. Напишите сначала элементы, а затем саму букву У
На следующей строчке напишите букву У аккуратно и стараясь. Начало письма вам подскажет голубая стрелка. Посмотрите на следующую строчку, рассмотрите соединения буквы - верхнее и нижнее. Рассмотрите на этой же строчке соединения серого цвета . Обведите по серому шрифту соединения буквы у с другими буквами.
Посмотрите на следующую сточку. Что там записано? А почему вы решили, что это предложение ,докажите?
Рассмотрим схему предложения. Сколько слов в предложении?


Итак, я предлагаю вам на выбор два предложения. Вы озвучиваете только то, которое подходит к нашей схеме. У Ули гуси . или У Ули петух. А почему нам не подошло первое предложение?


Отметьте «опасные места в предложении»
Разберем 1 слово. Сколько в нем слогов? Какую будем записывать букву? Второе слово . Сколько слогов в слове? Назовите первый слог, второй слог. На какой слог падает ударение ? Какую буку будем записывать в первом слоге? И последнее слово. Сколько слогов в нем? Назовите первый слог, затем второй. На какой слог падает ударение? Впишите во вторую дугу букву у строчную, так чтобы на нее падало ударение.

- Прямая наклонная с закруглением внизу;

- длинная прямая линия с петлей внизу;

Работа в прописях.

Письмо в воздухе.

Письмо буквы на поле картинки.

Письмо буквы.

письма буквы с помощью голубой стрелки.

Выбор того или иного элемента в зависимости от вида соединения (верхнее, нижнее).

Дописывание нужного элемента.

Ответы на вопросы.

Называют слова.

Схема слов

Количество слогов -количеству «дуг». Слова утки и куры.


Дети выполняют упражнения.



Заглавную букву У.

Длинная прямая линия с закруглением снизу влево .Короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.
Письмо буквы в воздухе.

Обводят по серому шрифту, затем пишут букву У.


Письмо соединения букв.

Схема предложения.

Начинается с большой буквы, в конце стоит точка.

В предложении 3 слова. 1 и 2 слова написаны с большой буквы.

Дети выбирают второе.


В нем в последнем слове ударение падает на первый слог, а в нашей схеме требуется, чтобы падало на второй. Начало предложения, в конце предложения (точка) и пробелы. У (один слог- одна дуга).Большую букву У. Уля.(два-две дуги). У-ля На первый слог. Большую букву У.
Два слога-две дуги пе-тух На второй
Вписывают в схему.

научить писать строчную и заглавную буквы У, у осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; понимание информации, представленной в схематичной форме, перевод её в словесную форму
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; владение монологической и диалогической формами речи

планирование - определение последовательности, составление плана и последовательности действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






















































4.Закрепление Словестные методы


самостоятельная работа

самостоятельная работа А сейчас посмотрите на следующие картинки, мы эти слова уже сегодня разбирали. Дайте вспомним, как зовут девочку? Кто нарисован на второй и третьей картинках? Впишите в схемы буквы у ,будьте внимательны подумайте где понадобится строчная буква у ,а где заглавная У. Прочитайте буквы на слайде. Какие они - печатные или письменные? Запишите их письменно. Подчеркните самую красивую букву.

Ответы на вопросы.

Уля

курица

петух

Списывание: перевод печатных букв в письменные буквы. способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. контроль (все ли идет по плану); различать способ и результат действия; умение слушать вопросы учителя и уметь ответить на них. 5. Итог фронтальная работа Какую букву мы научились писать? Для чего нужна заглавная буква У? Строчная у? Какая работа показалась для вас самой сложной? А что вам понравилось больше всего на уроке? Какое у вас настроение после этого урока ,изобразите на смайлике внизу страницы.

Отвечают на вопросы учителя.

Рисуют смайлик (Хорошего или плохого настроения) развивать умение обобщать изученное. контроль и оценивание своих действий. развивать способность к самооценке;

© 2010-2022