Урок русского языка в 3 классе по теме «Упражнения в определении падежей»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Упражнения в определении падежей.

Цель: 1. Развивать умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

2. Формировать готовность учащихся к разным видам интеллектуальной

деятельности;

способствовать развитию речи и умения слушать.

3. Способствовать воспитанию в себе самостоятельности, целеустремлённости.

Задачи: 1. Формирование умения определять падежи у имён существительных.

2. Формировать УУД:

Личностные УУД:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- осознание смысла учения и личностной ответственности за будущий результат;

готовность открыто выражать свою позицию на уроках;

- адекватную самооценку.

Регулятивные УУД:

- умение формулировать тему и цели урока; контроль своей деятельности способом

сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат

деятельности.

Познавательные УУД:

- умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

- поиск и выделение новой информации; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и слышать учителя; вступать в диалог с другими детьми в решении

учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в группе, формировать собственное

мнение.

Ожидаемые результаты:

- дети научатся определять падежи имён существительных по вопросу и предлогу.

Оборудование:

Учебники, тетради на печатной основе, ноутбук с аудиозаписями, таблицы.

Ход урока:

I. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт сегодня впрок.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать.

II. Минутка чистописания.

По дорожке ветер гонит снежинки, они тихо кружатся и летят. продолжите образцы до

конца строчки. Какую букву вы прописали? А метель тем временем выдула буквы из

слов.

III. Актуализа.ция знаний.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён

существительных.

м.р. ж.р. м.р. ср.р. м.р. ж.р. ср.р. м.р.

Адр…с, г…зета, в…гон, с…лнце, в…кзал, д…рога, х…зяйство, т…л…фон,

ср.р. м.р. ср.р.

пут…шествие, с…м…лёт, … скусство.

па(с,сс)ажир, ко(л,лл)екция, а(л,лл)ея.

На какую оценку вы себя оцените?

IV. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте.

Над лесом, под кустом, перед школой, за окном.

- Что общего у этих записей? (Это имена существительные, которые стоят в

Творительном падеже с предлогом)

- Чем они отличаются? (Они разного рода и употреблены с разными предлогами)

- Как определить падеж имени существительного? (По вопросу и предлогу)

V. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

упр. 70 стр. 40.

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Найдите предложение, в котором слово «дело» стоит в Именительном падеже.

Запишите. (Дело мастера боитя)

Далее работа в парах. Проверка.

упр. 71 стр. 41. (Самостоятельная работа. проверка)

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Назовите падежи имён существительных.

т.п. и.п. т.п. в.п. т.п. д.п.

Ночью метель укрыла пушистым снегом рябину. Утром к рябинке прилетели

и.п. т.п. р.п.

свиристели. Они стали лакомиться ягодами рябины.

- Как определить падеж имени существительного? (по вопросу, предлогу)

2. Работа со словом из словаря.

- Отгадайте загадки:

Весной зеленела, В сенокос - горька,

Летом загорела, А в мороз - сладка.

Осенью надела Что за ягодка?

Красные кораллы.

- Нам дано новое словарное слово.

- Какую «хитрую» орфограмму нам надо запомнить?

- Запишите слово в тетрадь, обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом «рябина». Запишите.

- Запомните написание этого слова.

VI. Физкультминутка.

Прилетели свиристели

На рябину дружно сели.

Головками кивали

И ягодки клевали.

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику

упр. 72 стр. 41. (самостоятельная работа с проверкой)

2. Запись под диктовку. Определить падеж имён существительных.

п.п. р.п. р.п. т.п.

На лесной полянке, сварить из малины, подъехал к заводу, пролетел над площадью,

п.п. п.п. д.п. п.п.

спит в берлоге, летел на самолёте, подлетел к дереву, отдыхал на море, объяснил

д.п. п.п.

ученику, плыли на пароходе.

VIII. Рефлексия.

Тетрадь на печатной основе. стр. 29.

IX. Подведение итогов.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Чему вы научились?

- Каким членом предложения является имя существительное в Именительном падеже?

X. Домашнее задание.

Составить и записать 3 предложение со словом «книга», употребив это слово в разных

падежах.

© 2010-2022