Технологическая карта урока русского языка, 2 класс. тема: Однокоренные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс.тема : Однокоренные словаТехнологическая карта урока русского языка, 2 класс.тема : Однокоренные словаТехнологическая карта урока русского языка, 2 класс.тема : Однокоренные словаТехнологическая карта урока русского языка, 2 класс.тема : Однокоренные слова

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Однокоренные слова

УМК «Школа России»

Класс 2

Учитель О.О. Цветкова



Цель урока: Научить распознавать однокоренные слова, выделять корень. Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - воспитание чувства гордости за родной язык; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: - умение работать с информацией; - умение добывать информацию; - формировать умения грамотно строить речевые высказывания. Задачи, направленные на достижение предметных результатов: - развитие речи, мышления; - освоение первоначальных знаний о грамматике; - умение грамотно писать, участвовать в диалоге. Планируемый результат: Познавательные умения: - умение выделять корень в однокоренных словах; - подбирать однокоренные слова. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: формулировать понятия, используя термины. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, музыка. Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, смайлики для рефлексии.

Этап урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организаци-онный момент

Мотивировать обучающихся к учеб-ной деятельности посредством созда-ния эмоциональ-ной обстановки;

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

Настраи-вает детей на работу, создает доброже-лательную рабочую атмосферу в классе.

Привет-ствуют учителя. Проверяют свою гото-вность к уроку.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

II. Акту-ализация знаний



1.Чисто-писание.

Раз-витие орфо-графи-ческой зор-кости

Загадка:

Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

-Что за время года описано в стихотворении?

Называем синонимы к словам золотой и румяный.

оло оро

Наблю-дение. Проблем-ная ситу-ация. Повторе-ние.

Указывает объект наблюде-ния.

Выполняют упражнение в тетради. Обосновы-вают выбор написания.

Регулятивные:

- умение осуществлять действие по образцу.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске ранее приобретённых знаний.

2. Словарно-

орфографи-ческая работа.

-Назовите осенние месяцы.

- Запишите их названия.(сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какую орфограмму надо вспомнить, записывая слова?

Наблю-дение. Проблем-ная ситу-ация. Работа у доски.

Организует диалог с уча-щимися, в ходе ко-торого конкрети-зирует понятие «орфо-грамма».

Записыва-ют слова в тетради, выделяют орфограм-му.

Взаимопро-верка.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение ясно и чётко излагать своё умение выстраивать речевые конструкции.

III.

Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельнос-ти.

Под-веде-ние детей к фор-ми-рова-нию темы и поста-новке задач урока

(подбираем проверочные слова к слову золотой)

Золотой, золото, позолота.

-Что интересного в этих словах? (общая часть)

Запись однокоренных слов.

- Ребята, сформулируйте тему урока

Родственные слова.

- Сформулируйте цель урока.

Наблю-дение. Проблем-ная ситу-ация.



Работа с текстом упр.77

Организует диалог с обучающи-мися. Подводит детей к формули-рованию темы урока и постанов-ке задач.

1). Слуша-ют. Делают выводы. Решают поставлен-ную проб-лему.

2). Запись однокорен-ных слов.

3).Форму-лируют те-му урока. Ставят за-дачи.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать побольше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1). Подбор родствен-ных слов.

2) Знакомство с понятием корень слова

3) Рабо-

та с толко-вым слова-рём.

Про-верка понима-ния спо-соба дейс-твия.

- Записать родственные слова упр. 78

Отгадайте загадку.

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

Ученик читает значение слова «корень» из толкового словаря. Корень слова -

Значимая часть.

Над словами родственными

Держит власть.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

Даны слова : вода, водичка,водный, водитель;

Выбрать только однокоренные слова.

- Выделите корень, поставьте ударение.

- Назовите слова с безударной гласной, которая требует проверки.

- Какие слова являются проверочными?

- Сделайте вывод:

- Как пишутся корни родственных слов?

Наблю-дение. Проблем-ная ситу-ация.

Организует диалог. Даёт задание. Уточняет правило. Нацеливает на вывод, как пи-шется ко-рень род-ственных слов.

Записывают одноко-ренные слова, выделяют корень, де-лают вывод, читают правило в учебнике (стр.58)





Решают проблему, какие слова не являются родствен-ными.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение; доказательство; умение работать со словарём; умение добывать информацию самостоятельно.

Регулятивные:

- составление плана и последовательных действий.

Личностные:

- знание основных моральных норм работы в паре. Справедливо распределять обязанности, взаимопомощь.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V. Пер-вичная проверка по-нимания урока.

1). Письмо по памяти.

Раз-витие умения рас-позна-вать и подби-рать од-ноко-ренные слова

Ос..нь наступила,
Выс..хли цв..ты,
И гл..дят уныло
Голые кусты.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Запишите по памяти.

-Подбор однокоренных слов к словам: осень, цветы, кусты.

Наблю-дение. Доказа-тельство. Рефлек-сия.

Даёт установку на запо-минание предло-жения. Обращает внимание на орфо-граммы.

Объясняют написание слов. Записывают предло-жения. Взаимо-проверка тетрадей. Рефлексия.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, используя интерактивную доску.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказание помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2). Работа с учебником.

Упр.80

- Докажите, какие слова родственные.

- Так можно ли слова мама, сын, дедушка, тётя считать родственными между собой?

- Как называем такие слова? (Синонимы). - Назовите 2 признака родственных слов. (однокоренные слова имеют общий корень и общее основное значение)

Проблем-ная ситу-ация. Наблю-дение. Рефлек-сия.

Поста-новка проблемы Установка на

деятель-ность.

Заселяют слова в домики. Доказыва-ют. Выделяют корень. Решают проблему. Рефлексия.

Динамичес-кая пауза.

1). Гим-настика для глаз.

Соблю-дение санитарно-гигиенических норм.

Просмотр мультимедийной презентации.

Просмотр презента-ции.

Организует вы-полнение гимнастики для глаз.

Выполняют гимнас-ику для глаз по упражне-ниям пре-зентации.

2). Работа с интерактив-ной доской





3) Работа в парах. Вы-явле-ние од-ноко-ренных слов.

































Вклю-чить учащихся

в обсуж-дение проб-лемных вопро-сов.

Игра «Четвертый «лишний»

Моряки, морской, моржи.

Корень, коренной, коржи.

Холод, холмик, холодок.

Горка, горный, городок.

Школа, школьник, ученик.

- Являются ли эти слова однокоренными? (Дети приходят к выводу )

- Прочитайте текст. Найдите однокоренные слова, выделите корень. - Читают и обсуждают сказку «Родственница». - Вы кто такие? - Я гусь. Это гусыня, это наши гусята. А ты кто? - А я ваша родственница - гусеница. - Права ли гусеница?

Словес-ный, работа с интер-активной доской



Проблемная ситуация.

Подводит к выводу.





Организует диалог с уча-щимися, в ходе ко-торого конкрети-зирует понятие

Выписы-вают слова. Делают вывод. Вступают в беседу.



Оценивают правиль-ность выполнения заданий.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формули-руют собственное мнение и аргументируют его.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- уметь различать однокоренные слова от формы одного слова.

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки;

- испытывать гордость за свою страну.

Коммуникативные:

- управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка;

- уметь оказать помощь товарищам.

VI Заключи-тельный.

1) Алгоритм определения корня слова

2). Под-ведение итогов.

3). Реф-лексия деятельнос-ти.

Умение выде-лить главное.

Под-ведение итогов.

Обеспе-чение по-зитивного на-строя.

1-й шаг. Подумай над значением слова.

2-й шаг. Подбери родственные слова.

3-й шаг. Выдели общую часть.



Дети располагают свои смайлики на лесенке успеха.

( уровни усвоения знаний:1.Всё понятно.

2.Немного не уверен.

3. Не понял)

Рефлек-сия. Контрольно-оце-ночная деятель-ность.

Подвести учащихся к под-ведению итогов урока. Обеспе-чить по-ложитель-ную реакцию учащихся на уроке.

Подведение итогов. Получают позитивный настрой от урока.

Регулятивные:

- оценка-осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

- проявлять активность в деятельности.

VII. До-машнее задание

Информа-ция о домашнем задании, инструк-таж по его выполне-нию

Записывают в дневник



© 2010-2022