- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богданова Т.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиада по русскому языку Фамилия, имя_________________________класс_______
-
Спрячьте мягкий знак в словах день, пень, уголь, окунь, зверь, огонь в середину слова. Запишите эти слова:______________________________________________________________
-
К данным словам припишите слова с противоположным значением.
Новый- плохой- тепло-
Высокий- сытый- худой-
-
Составьте слова. Исключите лишнее слово. Объясните своё решение.
ГРИТ, САЛИ, ХУТЕП, ДЕВЬМЕД
-
Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак.
Багаж…, доч…, помощ…, врач…, молодёж…,камыш…
-
Вычеркнуть слова, не родственные двум другим.
А) вода, водитель, наводнение;
Б) горец, горе, гористый;
В) гора, гореть, загорелый;
Г) рисунок, рисовый, зарисовка;
Д) носилки, носатый, поднос.
-
Выписать предложения, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.
Девочка плакала: она ушиблась. Из последних сил бежит спортсмен.
Ёлка плакала сначала от домашнего тепла. Земля бежит на тыщи вёрст.
-
Напишите 3-4 сложных слова, у которых вторая часть состояла бы из корней
воз, ход, мер, рез.
-
Продолжи пословицы:
Хочешь есть калачи,так…__________________________________________________________
Ученье свет,а…__________________________________________________________________
Старый друг…___________________________________________________________________
-
Замени словосочетания близким по значению глаголом:
Задирать нос -_______________________
Бить баклуши -_______________________
-
Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедините линией.
-
Лясы точить. 1. Не покладая рук.
-
Держать ухо востро. 2. Держать язык за зубами.
-
Сидеть сложа руки. 3. Воды в рот набрать.
-
От рук отбился. 4. Ворон считать.
-
Во всю Ивановскую. 5. Держать в ежовых рукавицах.
-
Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы, рядом в скобках напишите проверочные слова.
Пришли, х..л..ода. Оделись, р..бята, т..пло. Они, на, г..л..ву, ша..ки, надели, на, руки, м..ховые, варе..ки. Не, теперь, моро…, им, страшен.