Олимпиадные задания по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку Фамилия, имя_________________________класс_______

  1. Спрячьте мягкий знак в словах день, пень, уголь, окунь, зверь, огонь в середину слова. Запишите эти слова:______________________________________________________________

  2. К данным словам припишите слова с противоположным значением.

Новый- плохой- тепло-

Высокий- сытый- худой-

  1. Составьте слова. Исключите лишнее слово. Объясните своё решение.

ГРИТ, САЛИ, ХУТЕП, ДЕВЬМЕД



  1. Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак.

Багаж…, доч…, помощ…, врач…, молодёж…,камыш…

  1. Вычеркнуть слова, не родственные двум другим.

А) вода, водитель, наводнение;

Б) горец, горе, гористый;

В) гора, гореть, загорелый;

Г) рисунок, рисовый, зарисовка;

Д) носилки, носатый, поднос.



  1. Выписать предложения, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.

Девочка плакала: она ушиблась. Из последних сил бежит спортсмен.

Ёлка плакала сначала от домашнего тепла. Земля бежит на тыщи вёрст.



  1. Напишите 3-4 сложных слова, у которых вторая часть состояла бы из корней

воз, ход, мер, рез.



  1. Продолжи пословицы:

Хочешь есть калачи,так…__________________________________________________________

Ученье свет,а…__________________________________________________________________

Старый друг…___________________________________________________________________



  1. Замени словосочетания близким по значению глаголом:

Задирать нос -_______________________

Бить баклуши -_______________________



  1. Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедините линией.

  1. Лясы точить. 1. Не покладая рук.

  2. Держать ухо востро. 2. Держать язык за зубами.

  3. Сидеть сложа руки. 3. Воды в рот набрать.

  4. От рук отбился. 4. Ворон считать.

  5. Во всю Ивановскую. 5. Держать в ежовых рукавицах.



  1. Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы, рядом в скобках напишите проверочные слова.

Пришли, х..л..ода. Оделись, р..бята, т..пло. Они, на, г..л..ву, ша..ки, надели, на, руки, м..ховые, варе..ки. Не, теперь, моро…, им, страшен.



© 2010-2022