Конспект урока по устной речи на тему: «Дорога в школу и домой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: устная речь. 2 класс

Тема: Дорога в школу и домой. Цель: формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора безопасного пути; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.

Задачи: - закрепить знания о правильном поведении на улице; продолжать

изучение знаков дорожной грамоты; познакомить с понятиями

«пешеход», «пассажир»;

- коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость

и выдержку, умение контролировать свои действия;

-воспитывать правилам этичного поведения в городском

транспорте и на улице. Оборудование: дорожные знаки, светофор,

ХОД УРОКА

Этапы

Содержание урока.

примечание

I


II









III





















IV

Орг. момент

Вступительная беседа





Физминутка


Работа по теме

.









Физминутка




Итог урока.


Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока. 1.Игра «Кто внимательный» (убрать, добавить, переставить) 2.Введение в тему.

-отгадайте загадки:

Не живая, а идет

Не подвижна, а ведет. (дорога)
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (светофор)
3.Беседа

Почти вы все ходите с родителями в школу. Родители знакомили вас с дорогой от дома к школе.

-Задумайтесь, насколько хорошо вы знаете свою дорогу в школу? Чтобы ваша дорога была безопасной, должны позаботиться взрослые. Но и от вас самих зависит много.

Зарядка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх-вниз),

Приседать и вставать (4-6 раз),

Прыгать и скакать (прыжки на месте).

1.Работа по таблице «П Д Д».

Игра «Договорилка»

-Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава. . .

Сперва смотри ______(налево)

Потом смотри _______(направо).

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе ______(переход).

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для _______(транспорта),

Для тебя - _________(тротуар).

Бурлит в движеньи мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны -

Держитесь _______ стороны (правой). 2.Рассмотри картинку: -что это? (школа) 3.Беседа по вопросам:

-вспомните свой домашний адрес: улица, № дома;

-на какой остановке ты садишься в свой транспорт?

-на какой остановке выходишь?

-как дальше добираешься до школы?

-надо - ли переходить через дорогу?

-как ты переходишь дорогу?

-как ты будешь называться, если идешь пешком?

-если едешь в транспорте?

Упражнение для глаз. Пальчиковая гимнастика.

4.Игра «Скажи наоборот»:

Эта улица узкая, а эта… (широкая)

Эта дорога длинная, а эта … (короткая)

Эта школа близкая, а эта… (далекая)

Этот путь далекий, а этот… (близкий) 5.Зарисовки в тетради. Какой урок прошел? Чему учились? Что узнали нового? В какие игры играли?

На доске картинки



Помощь в формировании

речевых высказываний


выявление знаний детей о правилах перехода дороги




Составление предложений по опорным

словам

Помощь в формировании

речевых высказываний

работа дежурных


© 2010-2022