- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока чтения в 3 классе
Методическая разработка урока чтения в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боровик Н.П. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
Тема: Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
Цели и задачи: - познакомить учащихся с биографией и творчеством Г.Х. Андерсена
- продолжить формирование техники чтения и приемов понимания текста
- развитие интереса к чтению, устной речи, творческих способностей детей,
обогащение словарного запаса
- введение учащихся через сказку в мир человеческих отношений, нравственных
ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением
Ход урока:
1.РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (дети читают стихотворение с жестами)
На поляне стоит дом, у окна стоит мужик.
Мимо зайчик пробегал и в окошко постучал.
«Помогите, помогите, помогите!» - закричал.
«Злой охотник там, в лесу, хочет он меня убить!»
«Заходи скорее в дом, будем мы с тобой дружить!»
2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
- дети читают по ролям 4 и 5 части сказки «Ослиная шкура»
- работа по индивидуальным карточкам с вопросами по анализу сказки
3.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
- дети отгадывают сказочных героев из известных сказок, вписывают в кроссворд только
выделенные буквы
1.Брат Герды (Кай)
2.Название сказки, в которой солдату помогают три огромные собаки (Огниво)
3.Самая маленькая сказочная девочка ( Дюймовочка )
4.Сказочный человечек, который в сказках раскрывает волшебный зонтик ( Оле - Лукойе )
5.Сказочная девушка, живущая в море ( Русалка)
6.Человек, пасущий свиней (Свинопас)
7.Девочка, спасшая брата из снежного плена (Герда)
8.Волшебница, околдовавшая Кая (Снежная королева)
- знакомство с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена, выступают заранее подготовленные дети
( на доске портрет сказочника, герои его сказок)
- чтение названия сказки
( из «Толкового словаря» узнаем значение слова «стойкий» - прочный, непоколебимый,
Упорный, твёрдый)
- чтение 1 части с вопросами: Из чего были сделаны солдатики?
Как автор называет ложку?
Чем интересен пятыйсолдатик?
Как выглядел дворец?
Почему танцовщице не место в коробке?
Почему солдатик притаился?
Что сближает солдатика и танцовщицу?
ФИЗМИНУТКА (музыкальная пауза «Крабик»)
- чтение 2 части с вопросами: Что делали игрушки ночью?
Почему тролль стал угрожать солдатику?
Что случилось ночью?
Какой теперь стал солдатик?
-чтение 3 части с вопросами: Как вёл себя солдатик в лодочке?
Как вёл себя солдатик при встрече с крысой, с рыбой?
О чём думал солдатик, когда тонул?
- чтение 3 части оркестровым чтением
Обобщение прочитанного: приключения закончились удачно благодаря стойкости духа,
осуществилась его мечта вновь увидеть танцовщицу после стойко
пережитых испытаний.
- дети слушают отрывок из произведения Я. Френкеля «Танец Балерины»
- учащиеся рисуют иллюстрации к прочитанным частям для составления будущего диафильма
4.ИТОГ УРОКА: - учитель объявляет оценки
- домашнее задание - прочитать 4 и 5 части сказки и ответить на вопросы