Открытый урок по математике 1 класс Состав числа 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тема: " Состав числа 10".

Цель: познакомить учащихся с образованием числа 10,

Задачи: закреплять знание учащимися порядкового места чисел 1-10; продолжать формировать умение увеличивать (уменьшать) число на 1; отрабатывать умение детей находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; воспитывать трудолюбие, ввести понятие «однозначные и двузначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; развивать пространственное умение, внимание.

Ожидаемые результаты: дети знают состав числа 10, знают знаки"больше, меньше или равно",имеют представление о однозначных и двузначных числах, умеют анализировать и обобщать, владеют достаточным математическим словарным запасом.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Время

1.Психологический настрой

-Создание положительного эмоционального настроя с помощью тренинга" Ласковое слово".

Дети должны встать в круг и по очереди друг другу сказать по одному ласковому слову. Например: красивая, милая, добрая и т.д.

Далее учитель просит детей выбрать каждого ученика по одной карточке, где на обратной стороне нарисована цифры, то есть номер группы в которой они будут работать. И просит их занять свои места.

-После того как они выполнили задание учитель произносит:

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Произнесем наш девиз"Хочу все знать!!!"

5 мин.

2. Вступительная беседа

-Актуализация опорных знаний по пройденной теме:

При каждом правильном ответе дети получают жетон, в конце подсчитываются результаты.

-Что мы изучали на прошлом уроке?(число и цифру 10)

-Что считали?(конфеты, и цветы)

-Что учились сравнивать?(числа)

-С какими знаками в математике мы уже с вами знакомы(+, -,=, больше, меньше.)

-Что учились сравнивать?(выражение)

- Давайте сосчитаем до 10 и обратно.

Работа в группах:

Каждой группе даются домики с составом числа 9, их задача как можно быстрей заселить пустые окошечка нужными числами.

После того как задание будет выполнено, группы меняются своими листками и делают взаимооценивание.(если правильно то, команды получают по 3 жетона.)

5 мин.

3.Сообщение темы урока

Для того чтобы дети самостоятельно смогли определить тему урока, учитель задает наводящие вопросы:

1. Сколько пальцев на нашей руке, а на другой? Правильно 10. 5 на одной, и 5 на другой получится выражение 5+5=10.

- Рассмотрите запись на доске:

- Что здесь изображено?

На доске вывешены картинки в количестве 9 и 1, 6 и 4, 5 и 5 и т.д.; нужно их сравнить,

Делая сравнения, учитель подводит детей к теме урока "состав числа 10";

Дополняя, что помимо состава числа 10, еще познакомимся с понятием однозначных и двузначных чисел.

3 мин.

4. Изучение нового материала

Учитель:

Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.

- Сколько цифр требуется для записи этого числа?

Открытый урок по математике 1 класс Состав числа 10

- Назовите их. Как называются такие числа? (Двузначные)

Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него
.

- Сколько клеточек нужно для записи числа 10?
- Подготовим пальчики для письма.
Игра. Если я называю однозначное число - вы тихо пальчиками стучите по парте. Если двузначное - хлопаете в ладоши.

2, 10, 5, 11, 12, 4, 7.

Учитель вывешивает на доске домик с составом числа 10.Дети должны вместе с учителем должны разобрать , какие числа при сложении дают нам число 10.

10 мин.

5.Физминутка

Физминутка "Медвежата"

2 мин

6. Работа по учебнику

- Изучение нового материала учитель проводит по учебнику наглядно демонстрируя наглядным материалом:(стр.74-75)

Работа по составу числа 10.

-№1 Составь и прочитай равенства,

-№2 Измерь длину отрезков. Сравни.

-№3 Сравни,

-№4. Сравни(больше, меньше или равно)

5 мин

7.Физминутка

"Зарядка солнышко"

- На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам - выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

2 мин.

8.Работа с прописью

-Упражнения для развития письма: (стр.50-51)

-Упражнения как правильно держать ручку;

-Как правильно держать осанку;

- Задание направлено на отработку графического навыка по написанию знаков "больше, меньше или равно"

-№1 Пропиши цифру 10,

-№2 Засели домики составом числа. Реши примеры,

-№3 Реши цыпочку примеров,

-№4 Задание №4 в учебнике,

-№5. Вставь знаки действия.

10 мин.

9. Итог урока

-Рефлексия:

-Чему научились, что знаем и что умеем, что было интересным? - Что больше понравилось на уроке?

- Какие трудности были?

-Ребята кто считает, что понял тему урока, показывает класс, кто сомневается показывает нейтрально, кто не понял показывают перевернутый класс(тем самым учитель определяет, усвоили ли дети новую тему).

А теперь посчитайте свои жетоны! молодцы! Вы хорошо поработали.

5 мин.

Рефлексия урока: дети знают состав числа 10, знают знаки"больше, меньше или равно",имеют представление о однозначных и двузначных числах, умеют анализировать и обобщать, владеют достаточным математическим словарным запасом. .

© 2010-2022