- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике 1 класс Состав числа 10
Открытый урок по математике 1 класс Состав числа 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калдарбекова Ф.С. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
Тема: " Состав числа 10".
Цель: познакомить учащихся с образованием числа 10,
Задачи: закреплять знание учащимися порядкового места чисел 1-10; продолжать формировать умение увеличивать (уменьшать) число на 1; отрабатывать умение детей находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; воспитывать трудолюбие, ввести понятие «однозначные и двузначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; развивать пространственное умение, внимание.
Ожидаемые результаты: дети знают состав числа 10, знают знаки"больше, меньше или равно",имеют представление о однозначных и двузначных числах, умеют анализировать и обобщать, владеют достаточным математическим словарным запасом.
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя и учеников
Время
1.Психологический настрой
-Создание положительного эмоционального настроя с помощью тренинга" Ласковое слово".
Дети должны встать в круг и по очереди друг другу сказать по одному ласковому слову. Например: красивая, милая, добрая и т.д.
Далее учитель просит детей выбрать каждого ученика по одной карточке, где на обратной стороне нарисована цифры, то есть номер группы в которой они будут работать. И просит их занять свои места.
-После того как они выполнили задание учитель произносит:
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Произнесем наш девиз"Хочу все знать!!!"
5 мин.
2. Вступительная беседа
-Актуализация опорных знаний по пройденной теме:
При каждом правильном ответе дети получают жетон, в конце подсчитываются результаты.
-Что мы изучали на прошлом уроке?(число и цифру 10)
-Что считали?(конфеты, и цветы)
-Что учились сравнивать?(числа)
-С какими знаками в математике мы уже с вами знакомы(+, -,=, больше, меньше.)
-Что учились сравнивать?(выражение)
- Давайте сосчитаем до 10 и обратно.
Работа в группах:
Каждой группе даются домики с составом числа 9, их задача как можно быстрей заселить пустые окошечка нужными числами.
После того как задание будет выполнено, группы меняются своими листками и делают взаимооценивание.(если правильно то, команды получают по 3 жетона.)
5 мин.
3.Сообщение темы урока
Для того чтобы дети самостоятельно смогли определить тему урока, учитель задает наводящие вопросы:
1. Сколько пальцев на нашей руке, а на другой? Правильно 10. 5 на одной, и 5 на другой получится выражение 5+5=10.
- Рассмотрите запись на доске:
- Что здесь изображено?
На доске вывешены картинки в количестве 9 и 1, 6 и 4, 5 и 5 и т.д.; нужно их сравнить,
Делая сравнения, учитель подводит детей к теме урока "состав числа 10";
Дополняя, что помимо состава числа 10, еще познакомимся с понятием однозначных и двузначных чисел.
3 мин.
4. Изучение нового материала
Учитель:
Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.
- Сколько цифр требуется для записи этого числа?
- Назовите их. Как называются такие числа? (Двузначные)
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
- Сколько клеточек нужно для записи числа 10?
- Подготовим пальчики для письма.
Игра. Если я называю однозначное число - вы тихо пальчиками стучите по парте. Если двузначное - хлопаете в ладоши.
2, 10, 5, 11, 12, 4, 7.
Учитель вывешивает на доске домик с составом числа 10.Дети должны вместе с учителем должны разобрать , какие числа при сложении дают нам число 10.
10 мин.
5.Физминутка
Физминутка "Медвежата"
2 мин
6. Работа по учебнику
- Изучение нового материала учитель проводит по учебнику наглядно демонстрируя наглядным материалом:(стр.74-75)
Работа по составу числа 10.
-№1 Составь и прочитай равенства,
-№2 Измерь длину отрезков. Сравни.
-№3 Сравни,
-№4. Сравни(больше, меньше или равно)
5 мин
7.Физминутка
"Зарядка солнышко"
- На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам - выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
2 мин.
8.Работа с прописью
-Упражнения для развития письма: (стр.50-51)
-Упражнения как правильно держать ручку;
-Как правильно держать осанку;
- Задание направлено на отработку графического навыка по написанию знаков "больше, меньше или равно"
-№1 Пропиши цифру 10,
-№2 Засели домики составом числа. Реши примеры,
-№3 Реши цыпочку примеров,
-№4 Задание №4 в учебнике,
-№5. Вставь знаки действия.
10 мин.
9. Итог урока
-Рефлексия:
-Чему научились, что знаем и что умеем, что было интересным? - Что больше понравилось на уроке?
- Какие трудности были?
-Ребята кто считает, что понял тему урока, показывает класс, кто сомневается показывает нейтрально, кто не понял показывают перевернутый класс(тем самым учитель определяет, усвоили ли дети новую тему).
А теперь посчитайте свои жетоны! молодцы! Вы хорошо поработали.
5 мин.
Рефлексия урока: дети знают состав числа 10, знают знаки"больше, меньше или равно",имеют представление о однозначных и двузначных числах, умеют анализировать и обобщать, владеют достаточным математическим словарным запасом. .