Рабочая программа Обучение грамоте УМК Перспектива (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Обучение грамоте УМК Перспектива (1 класс)



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования. При составлении рабочей программы календарно - тематического и поурочного планирования по обучению грамоте за основу взята программа для начальной школы УМК «Перспектива», Москва «Просвещение», 2014, составленная в соответствии с учебным комплектом авторов Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Романина В.И., Борейко Л.Н. Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай. Климанова Л.Ф. Пропись 2. Мой алфавит. Климанова Л.Ф. Пропись 3. Мой алфавит. Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Пропись 4. Пишу красиво. Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям. Цель - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Задачи:
  • воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь;
  • развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слогозвуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
  1. Общая характеристика предмета

Период обучения грамоте включает три этапа: 1) подготовительный; 2) основной; 3) послебукварный. 1) На подготовительном этапе создается необходимая мотивация в обучении, обеспечивается постепенность вхождения ребенка в жизнь школы и класса. Первоначальное введение детей в мир языка и литературы начинается со знакомства их со словом, его значением, с осмысления номинативной функции языка («Мы узнаем мир по именам»). Слово, вписанное в различные коммуникативно-речевые ситуации, легко осмысливается и со стороны содержания (значения), и с точки зрения его формы (фонетической и графической). Содержание обучения развивается от устной речи к письменной с постепенным переходом от наглядно-практического и образно-символического уровней (с использованием жестов, мимики, выразительных движений, рисунков, пиктограмм и различных символов) к знаково-символическому уровню, где объектом внимания учащихся становится звучащая речь, проводится первоначальная ориентировка в звучащем слове (искомый звук в начале, середине, конце слова). Знакомству с языком как знаковой системой предшествует знакомство с простейшими знаковыми системами (дорожными знаками, знаками-символами и др.), что помогает детям лучше осознать заместительную функцию слова (слово называет предмет, а не является таковым). В этот период активно используется способ записи слов с помощью пиктограмм и схем, что значительно облегчает детям деление речи на смысловые части слова и предложения. Таким образом, в подготовительный период дети на наглядно-образной основе поэтапно осваивают важные понятия: общение, слово (значение, звучание), предложение, речь (значение, форма). Формирование интереса ребенка к звуковой стороне речи начинается с развития у него внимания к миру звуков, который его окружает, со слушания рифмовок, стихов, дающих представление о звукописи, аллитерации. Проводятся упражнения на развитие фонетического слуха детей, формирование умения определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Вводится акрофонический принцип записи звуков с помощью предметных рисунков. Выделение первых звуков проводится в словах, одновременно являющихся высказыванием (Мама! Иди!). Дети учатся делить несложные слова на слоги, выделять звуки и обозначать их в схемах. Овладевают умениями складывать слоги в слова, читать слова «по следам» звукового анализа, ориентироваться на знак ударения и букву ударного гласного звука. Учащиеся получают первоначальные сведения о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках. 2) Основной этап обучения грамоте посвящен изучению букв русского алфавита, освоению письма и чтения с использованием звукобуквенных схем. Схемы для звукового анализа, используемые в обучении, упрощены, их введение мотивировано (связь с артикуляцией). В этот период проводится многогранная работа со словом на основе использования его структурно-семантической модели, наглядно показывающей детям взаимосвязь звучания и значения слова. Осмыслению элементарных семантических связей слов способствуют упражнения на сопоставление слов в тематических группах, когда выявляются различные типы их отношений: целое - часть, вид -род и т. д. (дерево - ствол, корень, ветви и т. д., ива, дуб -дерево); упражнения на составление антонимических пар слов и простейших синонимических рядов (малютка - крошка, малыш и т. д.), наблюдение за образованием переносного значения слова. Основное внимание при обучении письму и чтению обращено на овладение детьми механизмом чтения слогов и слов различной слоговой структуры, на поэтапность в формировании навыка чтения и графических навыков письма. При обучении письму внимание учеников обращается на образцы печатного шрифта, что помогает им лучше запомнить графическую форму буквы и обеспечивает вариативность в обучении. Учитель, учитывая слабую подготовку детей своего класса к письму, может организовать изучение букв на печатной основе с постепенным переходом к изучению письменного шрифта. В этот период учащиеся получают элементарные представления о графических и орфографических правилах письма. Обучение чтению идет на небольших литературно-художественных текстах, пословицах и загадках. Активная работа ведется не только над прочтением текста, но и над его смыслом, что способствует развитию языкового мышления. 3) Послебукварный период служит для закрепления полученных знаний о языке и речи, упражнений в чтении и письме. В этот период ставится задача сформировать не только слоговое чтение, но и чтение целыми словами, которое является важнейшим структурным компонентом навыка чтения как умственно-речевого действия. Быстрейшему синтезу зрительного образа слова с его значением способствуют упражнения на развитие точного (дифференцированного) восприятия слова, расширение «поля» чтения, выполнение разнообразных логических, ассоциативных и лексико-грамматических упражнений.

Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.)





3.Место учебного предмета в учебном плане По учебному плану начального общего образования в 1классе отведено:

- на уроки « Обучения грамоте» -92 ч. чтения (4 часа в неделю);

«Письмо» - 115 ч, (5 часов в неделю)

Всего 207 часов (9 часов в неделю).


4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5.Результаты изучения учебного предмета Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 5. Формирование эстетических чувств. 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. 8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты 1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. 3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. (Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели.) 6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. 7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами. II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

6. Содержание и тематическое планирование

Обучение грамоте (азбука)

Часть 1. Давайте, знакомиться! - 10ч. Часть 2. Страна АБВГДейка - 36ч. Обучение грамоте (письмо)

Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай» - 16ч. Пропись 2. «Мой алфавит» - 24ч.

Пропись 3. «Мой алфавит» - 23ч. Пропись 4. «Пишу красиво» - 6ч.
Виды речевой деятельности. Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видео - записи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.


7. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте УМК «Перспектива».

1 класс азбука - 92 часа (4 часа в неделю), письмо -115 часов (5 часов в неделю)

уроков

Тема уроков

Стр.

Дата

уроков

Тема уроков

Стр.


Дата

план

факт

план

факт


Подготовительный период (45 ч.)



Чтение (20 ч.)

Введение в мир общения


Письмо (25 ч.)

Подготовка к письму.

Развитие фонематического слуха


Азбука. «Давайте знакомиться»


Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай»


1 Давайте знакомиться. Мир общения.

3-5



1 «Новые друзья». Дорога в школу.

3-4



2 Мы теперь ученики. Книжки- мои друзья.

6-9



2

«Что в центре круга?»

5-7



3 Роль слова в устном речевом общении.

10-11



3

«Сравни». Большие и маленькие.

8-10




4 Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать.

12-13



4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

11-13



5 Помощники в общении: жесты, мимика, интонация

14-17



5

Чем похожи? Где чей домик?

14-15



6 Помощники в общении: жесты, мимика, интонация

18-19



6

«Найди пару». «Лото».

16-17



7 Как понять животных?

20-23



7

У речки. Сколько? Столько

18-19



8 Разговаривают ли предметы?

24-27



8

«Целое и часть» (анализ графической формы).

20-21








9

Часть и целое. Целое из частей.

22-23








10

«Головоломки». Овал. Элементы печатных букв а, б.

24-25



9 Предыстория письменной речи. Путешествие по городу.

28-29



11

В квартире. Элементы печатных букв в,г

26-27



10 В цветочном городе. Знаки охраны природы.

30-33



12

«Сравни дома». Письмо элементов печатных букв д,е.

28-29



11 Как найти дорогу? Дорожные знаки.

34-37



13

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж,з.

30-31



12 Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо.

38-41



14

«На коньках». «Контуры и силуэты». Элементы печатных букв и, к.

32-33



13 Мир полон звуков. Звуки в природе.

42-43



15

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л,м.

34-35



14 Как звучат слова?

44-45



16

На лугу. Элементы печатных букв н, о.

36-37



15 Гласные и согласные звуки.

46-49



17

«Под грибом». «Сравни и подумай».

Письмо элементов печатных букв п, р.

38-39



16 Твердые и мягкие согласные.

50-51



18

«Мы - спортсмены». Письмо элементов печатных букв с,т.

40-41,









19

Кто построил домики? Элементы печатных букв у,ф.

42-43





17 Звучание и значение слова.

52-53



20

Рассмотри и расскажи. Элементы печатных букв х,ц.

44-45



18 Слова и слоги. Ударение в слове.

54-57



21

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч,ш.

46-47








22

Расшитые полотенца. Письмо элементов письменных букв щ,ь,ы,ъ.

48-49



19 Слово и предложение.

58-61



23

Прогулка в парк. Элементы печатных букв э,ю,я.

50-53



20 Повторение - мать учения.

62-64



24

Подумай и сравни. Элементы письменных букв.

54-57








25

На велосипедах. Письмо элементов письменных букв.

58-61




Букварный период (144 ч.)


Чтение (64 ч.)


Письмо (80 ч.)


Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка»


Прописи «Мой алфавит», часть 1


1 Звук [а]

68



1

Буква А,а

3-7



2 Звук [о]

69



2

Буква Оо

8-9



3 Звук [у]

70



3

Строчная буква у

10



4 Закрепление изученного о гласных звуках.

71



4

Заглавные буква У

11








5

Проверочная работа




5 Звуки [и]

72



6

Буквы Ии

12- 13



6 Звуки [ы]

74



7

Буква ы

14



7 Звук [э]

74



8

Строчная буква э

15



8 Закрепление изученного о гласных звуках.

75



9

Заглавная буква Э

16








10

Повторение изученных букв.

17



9 «Узелки на память».

76



11

Буквенная мозаика

18



10 «Узелки на память».

77



12

Пиши, да не спеши

19



11-12 Закрепление изученного




13-14

Закрепление изученного













15

Проверочная работа




13 Звуки [м - м']

78



16

Буква Мм.

20-21



14 Звуки [с - с']

79



17

Буква Сс строчная.

22-23



15 Звуки [н - н']

80



18

Буква Нн. Чтение слов и предложений.

24-25



16 Звуки [л - л']

81



19

Буква Лл.

26-27








20

Закрепление изученного

28



17 Чтение предложений и текстов. Игры со словами.

82-83



21

Закрепление изученного

29



18 Звуки [т - т']

84-85



22

Буква Тт строчная и заглавная.

30-33



19

Звуки [к - к'], буква Кк.

86-87



23

Буква К к

34-35



20 Чтение слов и текстов с изученными буквами.

88-89



24

Загадки слов

36-37








25

Закрепление изученного

38-39



21 «Узелки на память».

90-91



26

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.

40-41



22 Звуки [р - р']

92



27

Буквы Рр,

42-43



23 Звуки [в - в']

93



28

Буквы В,в

44-45



24 Звуки [п - п']

94-95



29

Буква Пп.

48-49








30

Повторение. Буквенная мозаика.

46-47



25

Звуки [г - г'],

96-97



31

Буквы Гг.

50-51



26

Сравнение звуков [г] и [к].

98-99



32

Закрепление изученных букв

52



27

Упражнение в чтении. Игры со словами.

100-101



33

Закрепление изученного

53



28

Буквы е в начале слова и после гласных.

102



34

Буквы Е,е

54-55



29

Буквы ё в начале слова и после гласных.

103



35

Буквы Е, ё

56-57



30 Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

104-105



36

Письмо слов с буквами е,е

58-59



31 Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.

106-107



37

Закрепление изученного

60



32 «Узелки на память».

108-110



38

Закрепление изученного

61








39

Закрепление изученного

62-63



Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка





33 Звуки [б - б']. Сравнение звуков [б] и [п].

4-5



40

Звуки [б - б'], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б - п].

4-6



34 Звуки [з - з'], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с].

6-7



41

Буквы З з.

7-8



35 Закрепление парных по глухости и звонкости.

8-9



42

Правописание слов с парными по глухости и звонкости.

9



36 «Повторение - мать учения».

10-11



43

Правописание слов с парными по глухости и звонкости.

10








44

«Узелки на память».

11



37 Звуки [д - д']

12-13



45

Буквы Д,д. Правописание по звонкости и глухости.

12-14



38 Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи.

14-15



46

Строчная буква ж.

15







Мой алфавит. Часть 2


39 Мои первые книжки. Закрепление изученного.

16-17



47

Заглавная буква Ж

16



40 Загадки слов. Веселые картинки

18-21



48

Правописание слов с буквосочетанием жи.

17








49

Закрепление изученного

18



41 «Узелки на память». Упражнения в чтении и рассказывании.

22-23



50

Буквенная мозаика

19



42 Буква Яя в начале слова и после гласных.

24-26



51

Буква Я в начале слова и после гласных.

20-21



43 Игра в слова. Повторение.

27-28



52

Закрепление изученного

22-25



44 Звуки [х - х']

30-31



53

Строчная буква х

26








54

Заглавная буква Х

27



45 Знакомство с буквой «ь».

32-33



55

Буква Ь - показатель мягкости согласных.

28-31



46 Звук и буква Йй.

34-35



56

Буква Йй заглавная и строчная.

32-35



47 Буква Юю в начале слова и после гласных.

38-39



57

Буквы Юю в начале слова и после гласных.

36-37



48 Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.

40-43



58

Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков.

38








59

Буквенная мозаика. Проверка знаний

39



49 «Узелки на память».

44-47



60

Закрепление изученного

39



50 Звук [ш], буква Шш.

48-49




61

Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи-ши.

40-43



51 Звук [ч'], буква Чч.

50-51




62

Буква Чч для звука [ч].

44-45



52 Звук [щ'], буква Щщ.

52-53



63

Буква Щщ для звука [щ].

46-47








64

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

48



53 Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

54-55



65

Закрепление изученного

49



54 Звук [ц], буква Цц.

56



66

Буква Цц для звука [ц].

50-51



55 Звуки [ф] и [ф'], буква Фф.

57-59



67

Буква Фф для звуков [ф - ф'].

52-53



56 Разделительные «ь» и «ъ» знаки.

60-63



68

Разделительные Ъ и Ь. Правописание слов с ъ и ь

57-58








69

Закрепление изученного

54-56



57 «Узелки на память».

64-67



70

Закрепление изученного

59-60



58 Повторение-мать учения

68-71



71

Буквенная мозаика. Проверка знаний.

61-63



59 Старинные азбуки и буквари.

72-73



72

Отработка написания элементов букв

(рабочая тетрадь «Пиши красиво»)

3-7



60 По страницам старинных азбук

74-75



73

Отработка написания элементов букв

8-9








74

Отработка написания элементов букв

10-15



61 Читаем сами. Народная пословица

76-77



75

Отработка написания элементов букв

16-17



62 Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы

78



76

Отработка написания элементов букв

18-19



63 Проверка читательских умений




77

Отработка написания элементов букв

20-21



64 Упражнения в чтении




78

Отработка написания элементов букв

22-23








79-80


Отработка написания элементов букв

24-25




Послебукварный период (18ч.)


Чтение (8 ч.)

Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка»


Письмо (10ч.)

Пропись «Пиши красиво»


1 «Про всё на свете».

80-81




1

Отработка написания элементов букв

26-29



2 С чего начинается общение?

82-83



2

Отработка написания элементов букв

30-33



3 Умеет ли разговаривать природа?

84-91



3

Отработка написания элементов букв

34-35



4 Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

92-95



4

Отработка написания элементов букв

36-39








5

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных

40-43



5 Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному.

96-101



6

Отработка написания элементов букв

44-47



6 Книга природы. Сравни и подумай

102-105



7

Упражнения в написании букв

48-51



7 Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

106-117



8

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

52-56



8 Семейное чтение

118-126



9

Правописание букв сЪ.

57-61








10

Проверочная работа





Итого-92 часа




Итого-115 часов






8.Материально-техническое обеспечение

Обучение грамоте 1 класс

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1 класса

К

1.2

Примерная программа начального общего образования по русскому языку

Д

2

Печатные пособия


2.1

Комплект для обучения грамоте (набор букв, образцы письменных букв «Азбука»)

Д

2.2

Касса букв и сочетаний

Д

2.3

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Д

2.4

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой (в том числе и в цифровой форме)

Д

2.5

Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический

Д

2.6

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ (в том числе и в цифровой форме)

Д

3

Технические средства обучения


3.1

Классная доска

Д

3.2

Телевизор

Д

3.3

Видеомагнитофон/видеоплейер

Д

3.4

Мультимедийный проектор

Д

3.5

Экспозиционный экран

Д

3.6

Компьютер

Д

4

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


4.1

Мультимедийные (цифровые) ресурсы

Д

5

Игры и игрушки


5.1

Настольные развивающие игры «Эрудит»

П

5.2

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов

П

6

Оборудование класса


6.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

К

6.2

Стол учительский

Д

6.3

Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и др.

Д



Д-демонстрационный экземпляр

К-полный комплект

Ф-комплект для фронтальной работы

П-комплект для работы в группа


© 2010-2022