- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему: Дружбой нужно дорожить
Классный час на тему: Дружбой нужно дорожить
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пташкина Н.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие:
«Дружбой нужно дорожить»
Пташкина Н.А.-учитель начальных классов
СОШ № 7 г.Свердловска
Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес. Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.
Оборудование:
Формирование УУД:
-
Личностные:
- учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;
- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;
-уметь пользоваться культурой дружбы; -соблюдать традиции дружбы в коллективе; -быть настоящим другом. 2. Коммуникативные: -умение общаться; -умение работать в коллективе;
-соблюдать правила этикета.
развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе; 3. Регулятивные: -высказывать свое мнение, предположение; -прогнозировать предстоящую работу; -умение вести диалог. 4. Познавательные: -развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов; - на основе анализа делать выводы; -обобщать и классифицировать по признакам; -мотивация к познавательной деятельности.
- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;
Ход внеклассного мероприятия:
Слова эти серьёзные, главные, важные
То, что значат они, очень нужно для каждого.
В них отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости, на заботе и привязанности,
На верности и преданности. В них стремление другим быть нужным.
Что же это? Конечно, ДОБРОТА и дружба!
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы очень добрые и умеете дружить.
- А, что же такое дружба и как вы это понимаете? (Ответы детей) Послушайте внимательно притчу! А кто знает что такое притча? (Притча - краткий поучительный рассказ)
Притча о дружбе. Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни 1 овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. О какой пословице шла речь? (Не умей сто рублей, а имей сто друзей) - Зачем нужна дружба? Вывод:
- Помогать друг другу в трудную минуту;
- Радоваться, когда людям хорошо.
- Детская- девочки и мальчики;
- Юношеская - подростки;
- В молодости - девушки и молодые люди;
- В старости - приятели и приятельницы.
Песня «Дружба крепкая» поют учащиеся 3 «А» класса ( презентация)
- Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.
-А кто же такой настоящий друг? ( Тот, кто помогает в трудную минуту) А сейчас послушайте сочинения ребят о дружбе, которые они сами написали о своих друзьях. (Зачитываются сочинение детей)
Так что же такое Дружба?
( Дружба - это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. )
1. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
2. Дружба - если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
3. Если друг твой что-то к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
4. Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
5. Дружба в радости и дружба и в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
6. Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово "дружба" что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной?
Или просто средство от тоски?
7. Ну, а может быть, молчание в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Саша стену разукрасил,
А Егор всё видел и молчит?
8. Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
-
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: " Вы не в школе?"
Оба дружно начинают врать.
10. Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
11 .Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
-Никому не секрет, что есть ребята которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.
-Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит - слово ранит» .
- А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы.
Законы дружбы
-
Помогай другу в беде.
-
Умей с другом разделить радость.
-
Не смейся над недостатками друга.
-
Останови друга, если он делает что-то плохое.
-
Умей принять помощь, совет.
-
Не обманывай друга.
-
Не предавай друга.
-
Относись к другу как к себе.
-
Умей признавать свои ошибки.
- Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! А давайте посмотрим, какие могут быть правила дружбы!
Презентация «Правила дружбы».
-Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.
-А как вы думаете, с чего начинается дружба? ( конечно, с улыбки)
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Молодцы! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- А, сейчас, давайте все вместе споём песню про улыбку.
(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка» с презентацией).
- Сегодня мы с вами говорим не только о дружбе, но и о доброте!
(Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей").
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился -
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей!
- Ребята, умейте дружбой дорожить и быть добрее друг к другу.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)
- Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова - это корни,
Добрые мысли - это цветы,
Добрые дела - плоды.
Танец «Бар-ба-ри-ки» (С презентацией песенка «О доброте»)
-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
-Первые слова, которыми мы начинаем день, - это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
1. Добрым быть, совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
2. И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
-Ребята, а вы все любите сказки?
- В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.
Если добрый герой , вы радостно хлопаете в ладоши,
А если злой - закрываете лицо ладошками.
(Иван - царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Гуси - лебеди, Водяной, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, кот Леопольд, Вини-Пух, Бармалей,)
- Каких героев больше? ( добрых).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
-Если вас кто - обидел, запишите это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда вы делаете что-либо хорошее, вы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научитесь писать обиды на песке и высекать радости на камне.
- Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
- Народная мудрость гласит: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой».
- Я предлагаю вам взять и порвать листы с обидами, чтоб ветер унес их.
( показать листы гостям) -Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
-Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.
(На интерактивной доске каждый ребёнок расставляет детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это - мама, мама, мама!
Учащиеся 3 «А» класса исполняют песню «О доброте»
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
-А сейчас мы с вами подведем итоги нашего мероприятия и покажем, как мы умеем дружить и относиться к друг другу по доброму.
-Соберем пословицы.
Нет друга - ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
Дружба - как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).
И в заключение давайте споем вместе песню :
Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Всем спасибо и давайте дружить с добротой!