- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по технологии УМК Гармония 1 класс
Тематическое планирование по технологии УМК Гармония 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гордей Е.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9
ТЕХНОЛОГИЯ
Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№
п/п
Название раздела
Тема
К-во часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата провед.
Примечание
план
факт
1
Узнаём, как работают мастера
(1 час)
Как работают мастера.
1
Выслушивают краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.
Обсуждают информацию.
Рассматривают учебник и рабочие тетради.
Обсуждают содержание учебника и тетрадей.
Рассматривают и обсуждают образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.
Рассказывают, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.
Выполняют упражнения в подготовке рабочего места к уроку.
Выполняют упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать).
Учатся ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).
2
Учимся работать с разными материалами (12ч.)
Лепка из пластилина
«Чудо-дерево»
1
Готовят к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место.
Упражняются в подготовке пластилина к работе.
Упражняются в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.
Подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия.
Используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.
Пользуются стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия.
Приводят в порядок рабочие приспособления и рабочее место.
Анализируют информацию в учебнике.
Анализируют образцы, обсуждать их и сравнивать.
Планируют работу, обсуждать ее с товарищем. Распределяют общий объем работы.
Производят оценку выполненной работы.
3
Лепка из пластилина «Мышиное семейство»
1
4
Лепка из пластилина «Дары осени»
1
28.09
5
Работа с бумагой. Складывание простых форм из бумаги . Складывание тюльпана. «Цветущий луг»
1
Упражняются в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте.
Подбирают бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ.
Упражняются в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.
Производят разметку бумаги способом сгибания.
Осваивают технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.
Анализируют и сравнивают образцы.
Анализируют информацию, предложенную в графической инструкции.
Планируют работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.
Анализируют и оценивать полученные результаты.
6
Работа с бумагой. «Колоски. Хлебный букет»
1
Работа с бумагой «Собачка. Веселые друзья».
1
8
Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень».
1
Рассматривают листья, анализировать их форму и окраску.
Сравнивают листья.
Отбирают материал для работы.
Осваивают новые приемы работы, наклеивать листья на картон.
Оценивают материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.
Создают в воображении выразительный художественный образ.
Определяют наиболее выразительное расположение листьев в формате фона.
Оценивают результаты выполненной работы
9
Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени».
1
10
Работа с яичной скорлупкой
1
Рассматривают, анализировать форму.
Осваивают новые приемы работы.
Оценивают материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.
Находят ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами.
Создают в воображении выразительный художественный образ.
Подбирают средства и способы создания художественного образа.
Оценивают результаты выполненной работы
11
Лепка из фольги. «Разные формы. Ёлочные украшения»
1
Упражняются в обработке материала, осваивать новые приемы работы.
Оценивают конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги.
Рассматривают и анализируют образцы.
Анализируют, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Создают в воображении выразительный образ изделия.
Оценивают результаты выполненной работы.
12
Лепка из фольги. «Серебряный паучок»
1
13
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 час.)
Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик».
1
Упражняются в выполнении разметки с помощью шаблона.
Упражняются в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром.
Продолжают освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.
Воспринимают объяснения и инструкции учителя.
Анализируют информацию в учебнике.
Анализируют образцы, обсуждать их и сравнивать.
Планируют работу, обсуждать ее с товарищем. Распределяют общий объем работы.
Анализируют и оценивают полученные результаты.
14
Разметка по линейке и сгибание. Цепь из полос бумаги
1
Рассматривают образцы изделий.
Упражняются в выполнении разметки с помощью линейки.
Упражняются в выполнении разметки сгибанием бумаги.
Мысленно трансформируют объемные изделия в двумерные заготовки.
Принимают объяснения и инструкции учителя.
Анализируют информацию в учебнике.
Анализируют образцы, обсуждать их и сравнивать.
Анализируют и оценивать полученные результаты.
15
Основные приёмы лепки. Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка»
1
Упражняются в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.
Осваивают новые приемы лепки.
Подбирают и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов.
Анализируют информацию в учебнике.
Анализируют образцы, обсуждать их и сравнивать.
Создают в воображении выразительный образ изделия.
Производят оценку выполненной работы (своей и товарищей).
16
Основные приёмы лепки. Образы зимней сказки «Сказочный заяц»
1
17
Работа с крепированной бумагой.
«Вьюнок»
1
Упражняются в обработке материала, осваивать новые приемы работы.
Анализируют и оценивают конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги.
Рассматривают и анализировать образцы.
Анализируют, сравнивают выполненные действия и полученные результаты.
Создают в воображении выразительный образ изделия.
Оценивают результаты выполненной работы
18
Работа с крепированной бумагой.
«Цветок кактуса»
1
19
Сгибание картона и плотной бумаги.
«Открытка к Дню защитника Отечества»
1
Упражняются в обработке картона, осваивать новые приемы работы.
Рассматривают и анализировать образцы.
Решают задачи на мысленную трансформацию формы.
Анализируют информацию в учебнике.
Анализируют, сравнивают выполненные действия и полученные результаты.
Создают в воображении выразительный образ изделия.
Оценивают результаты выполненной работы
20
Сгибание картона и плотной бумаги.
«Открытка для мамы»
1
21
Работа с нитками и иглой.
«Кисточки-веснянки»
1
Осваивают новые материалы, инструменты и приемы работы.
Вырезают детали сложной формы, используя специальные приемы работы.
Создают тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ.
Декорируют изделие нитками.
Анализируют информацию в учебнике.
Обсуждают, размышляют о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня).
Анализируют, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Создают в воображении выразительный образ изделия.
Оценивают результаты выполненной работы.
Беседа по ТБ
22
Работа с нитками и иглой.
Пришивание пуговиц.
1
23
Работа с нитками и иглой.
Лучистая рамка.
1
24
Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.
1
Осваивают новые материалы, инструменты и приемы работы.
Упражняются в обработке поролона.
Размышляют о бережном отношении к вещам.
Анализируют информацию в учебнике.
Оценивают результаты выполненной работы.
25
Конструируем и решаем задачи (8 ч.).
Разрезание бумаги по прямолинейной разметке. Аппликация из геометрических фигур «Парусник».
1
Упражняются в разрезании бумаги по прямолинейной разметке.
Производят мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур
Решают задачи на плоскостное конструирование. Составлять композиции на плоскости в заданном формате.
Наклеивают детали на основу.
Анализируют информацию в учебнике.
Оценивают результаты выполненной работы.
Беседа по ТБ
26
Вырезание симметричных деталей по разметке.
Составление узора из симметричных деталей
1
Упражняются в вырезании симметричных деталей по разметке.
Анализируют и сравнивают образцы по форме, цвету, расположению деталей.
Решают задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование.
Упражняются в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.
Анализируют информацию в учебнике.
Оценивают результаты выполненной работы.
27
Аппликация-задача «Птица».
.
1
Решают логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей.
Упражняются в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу.
Выполняют творческую работу по созданию художественной композиции.
Анализируют информацию в учебнике.
Оценивают результаты выполненной работы
28
Обработка заготовки из бумаги в соответствии с разметкой Домик хитрого гнома.
1
Решают логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму;
Выполняют обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой
Выполняют упражнения по пластической трансформации листа.
Вырезают и наклеивают дополнительные детали оформления на основу.
Выполняют творческую работу по созданию художественной композиции.
Анализируют информацию в учебнике.
Оценивают результаты выполненной работы.
29
Разные образы - разные способы работы. - Аппликация «Салют
1
Рассматривают анализируют образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира.
Создают мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет ").
Анализируют и подбирают необходимые материалы.
Используют разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа.
Выполняют творческую работу по созданию художественной композиции.
Анализируют информацию в учебнике.
Оценивают результаты выполненной работы.
30
Разные образы - разные способы работы. - Аппликация «Букет»
1
31
Работа с набором «Конструктор». Конструирование букв.
Правила работы. Приемы сборки простых узлов
1
Рассматривают, анализируют и сравнивают детали наборов "Конструктор.
Воспринимают информацию учителя об особенностях, наименовании деталей.
Обсуждают правила работы с наборами "Конструктор".
Упражняются в приемах сборки изделий.
Рассматривают и анализируют образцы.
Решают задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.
Производят оценку выполненной работы
32
Работа с набором «Конструктор». Решение конструкторских задач.
1
33
Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.
1
Рассматривают и анализируют экспонаты выставки.
Делают краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.
Производят оценку достижений, обмениваться впечатлениями.