- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-деловая игра Совещание в турагентстве
Урок-деловая игра Совещание в турагентстве
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова О.А. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока Специальность: «Туризм» Учебная дисциплина: МДК 04.01. «Управление функциональным подразделением организации» Группа: 31 СТ - очное отделение Тема программы: «Формы управленческих контактов. Организация проведения бесед, совещаний и деловых переговоров.» Тема урока: «Организация и проведение совещания в турагентстве»
Цели урока:
Образовательные:
-
Закрепление знаний и умений по теме «Формы управленческих контактов. Организация проведения бесед, совещаний и деловых переговоров»
-
Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с процедурой проведения совещаний
ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4 Развивающие:
-
Развитие умений по актуализации полученных ранее знаний;
-
Развитие функций целеполагания;
-
Развитие функций мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, выводы, аргументация);
-
Развитие эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ;
-
Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём;
-
Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп;
-
Развитие информационных компетенций через работу с текстами и таблицами.
-
Воспитание интереса к выбранной специальности, к изучаемой теме;
-
Воспитание организованности, собранности
-
Воспитание культуры речи, коммуникативных способностей обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке;
-
Воспитание чувства собственного достоинства, способности к преодолению трудностей.
Тип урока: урок систематизации, закрепления и совершенствования знаний и умений. Вид урока: деловая (ролевая) игра. Метод урока: проблемный.
Средства обучения: таблицы, дидактические средства (ООД), образцы документов, компьютер, мультимедийное оборудование.
Методы обучения: - деловая (ролевая) игра - частично - поисковый (создание ситуации) - проблемный (решение проблемы) - репродуктивный (воспроизведение понятий).
Знания
Умения
Эффективные методы принятия решений
Использовать различные методы принятия решений
Методики эффективной организации деловых встреч и совещаний
Организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы
Приёмы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами
Работать в команде и осуществлять лидерские функции, осуществлять эффективное общение
Основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта
Оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения
Основные показатели качества работы подразделения
Собирать информацию о качестве работы подразделения
Методы по сбору информации о качестве работы подразделения
Оценивать и анализировать качество работы подразделения
Методы совершенствования работы подразделения
Разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения
Ход урока
Содержание и структура урока
Время
Деятельность
педагога
студента
1. Организационная часть
2 - 3 мин. Проверка явки обучающихся и их готовности к уроку. Настраивает обучающихся на урок. Доклад старосты
2.Целеполагание и мотивация. - Здравствуйте, коллеги! Я обращаюсь так к вам сегодня не случайно. Именно так обращаются к своим подчиненным сотрудникам топ-менеджеры, когда начинают совещание. Поэтому как вы наверное уже поняли предстоит нам провести наш урок в виде деловой игры. А предположите какова будет тема нашей деловой игры, а значит и тема урока? Вопросы к обучающимся: - а нам, как специалистам по туризму, важно знать эту тему? Почему? - а что нам необходимо знать по данной теме? - попробуйте сформулировать цели урока?
5 - 7 мин. Организует совместное определение темы урока, совместное целеполагание и мотивацию через систему логически связанных вопросов. Управляет познавательной деятельностью обучающихся. Помогает грамотно сформулировать тему и цели урока. Слушают и осмысливают информацию, осознают ее значимость. Высказывают суждения, формулируют тему и цели урока .
3. Актуализация опорных знаний.
Вопросы к обучающимся:
- А теперь давайте вспомним известные нам формы управленческих контактов.
- какая из этих форм является наиболее продуктивной?
- вспомните, чем собрание отличается от совещания?
- сколько по времени должно длиться совещание?
- давайте определим процедуру проведения совещания.
3 - 5 мин. Организует фронтальную работу обучающихся через систем вопросов по актуализации ранее изученного материала на основе репродуктивного метода Вспоминают и воспроизводят информацию, анализируют, дополняют и корректируют ответы друг друга
4. Работа по теме урока.
Настрой обучающихся на проведение совещания:
Перед совещанием практически все сотрудники заметно нервничают, т.к. предстоит обсуждение довольно важных вопросов, которые могут оказать существенное влияние на их дальнейший карьерный рост. Поэтому я перед совещанием проветрила наш кабинет, расставила бутылочки с водой и все необходимые принадлежности для проведения совещания в «офисном» режиме». Свежий воздух и чистая негазированная вода помогут вам успокоиться и настроиться на деловой ритм работы.
Распределение ролей в деловой игре среди обучающихся группы:
- на сегодняшней деловой игре в роли председателя совещания выступлю я и буду играть роль генерального директора крупного сетевого турагентства.
Трое студентов, будут играть роли директоров:
- директор финансово-экономического отдела -
- директор по персоналу -
- коммерческий директор -
(Они получили опережающее задание и готовили свои выступления по теме. Все остальные студенты выполняют роли сотрудников турагентства.
Итак начнем:)
Задание для участников деловой (ролевой) игры:
Проблема для обсуждения на совещании и принятия решения:
- проанализировать работу и вычленить возможные причины снижения прибыли в туристическом агентстве, так как один из филиалов, не выполнил план на 23 %.
Задание для обучающихся каждой микрогруппы:
Выслушав выступления директора финансово-экономического отдела, директора по персоналу, коммерческого директора выделить основные причины снижения прибыли филиала. Время на выполнения задания - 3 минуты.
Задание для обучающихся каждой микрогруппы: Предложить мероприятия по снятию данных причин снижения прибыли и подготовить отчет в виде аргументированного выступления.
Обсуждение результатов и принятия решения.
20 мин. Организует проведение деловой (ролевой) игры и сама выполняет одну из ролей на основе исследовательского метода путем решения проблемной ситуации. Наблюдает за работой обучающихся и оказывает при необходимости помощь. Корректирует деятельность обучающихся. Организует обсуждение итогов работы. Подводит обучающихся к расстановке правильных акцентов на ключевые вопросы темы. Анализируют задания, высказывают суждения, слушают друг друга, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают предложенное решение ситуации, учатся принимать решения. Представляют результат работы микрогруппы в виде аргументированного выступления.
5. Заключительная часть урока.
Вопросы обучающимся:
- какие цели стояли перед нами?
- какие трудности перед вами возникли?
- справились ли Вы с поставленными задачами?
- как вы оцениваете результат своей работы?
- какие компетенции вы проявляли при выполнении задания?
5 - 10 мин. Организует обсуждение итогов урока. Привлекает студентов к оценке результатов выполнения работ. Организует рефлексию на предмет овладения общими и профессиональными компетенциями Анализируют информацию, высказывают суждения, делают выводы. Проводят рефлексию.
План урока Специальность: «Туризм» Учебная дисциплина: МДК 04.01. «Управление функциональным подразделением организации» Группа: 31 СТ - очное отделение Тема программы: «Формы управленческих контактов. Организация проведения бесед, совещаний и деловых переговоров.» Тема урока: «Организация и проведение совещания в турагентстве»
Цели урока:
Образовательные:
-
Закрепление знаний и умений по теме «Формы управленческих контактов. Организация проведения бесед, совещаний и деловых переговоров»
-
Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с процедурой проведения совещаний
ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4 Развивающие:
-
Развитие умений по актуализации полученных ранее знаний;
-
Развитие функций целеполагания;
-
Развитие функций мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, выводы, аргументация);
-
Развитие эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ;
-
Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём;
-
Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп;
-
Развитие информационных компетенций через работу с текстами и таблицами.
-
Воспитание интереса к выбранной профессии, к изучаемой теме;
-
Воспитание организованности, собранности
-
Воспитание культуры речи, коммуникативных способностей обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке;
-
Воспитание чувства собственного достоинства, способности к преодолению трудностей.
Тип урока: урок систематизации, закрепления и совершенствования знаний и умений. Вид урока: деловая (ролевая) игра. Метод урока: проблемный.
Средства обучения: таблицы, дидактические средства (ООД), образцы документов, компьютер, мультимедийное оборудование.
Методы обучения: - деловая (ролевая) игра - частично - поисковый (создание ситуации) - проблемный (решение проблемы) - репродуктивный (воспроизведение понятий).
Знания
Умения
Эффективные методы принятия решений
Использовать различные методы принятия решений
Методики эффективной организации деловых встреч и совещаний
Организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы
Приёмы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами
Работать в команде и осуществлять лидерские функции, осуществлять эффективное общение
Основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта
Оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения
Основные показатели качества работы подразделения
Собирать информацию о качестве работы подразделения
Методы по сбору информации о качестве работы подразделения
Оценивать и анализировать качество работы подразделения
Методы совершенствования работы подразделения
Разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения
Ход урока
Содержание и структура урока
Время
Деятельность
педагога
студента
1. Организационная часть
2 - 3 мин. Проверка явки обучающихся и их готовности к уроку. Настраивает обучающихся на урок. Доклад старосты
2.Целеполагание и мотивация. - Здравствуйте, коллеги! Я обращаюсь так к вам сегодня не случайно. Именно так обращаются к своим подчиненным сотрудникам топ-менеджеры, когда начинают совещание. Поэтому как вы наверное уже поняли предстоит нам провести наш урок в виде деловой игры. А предположите какова будет тема нашей деловой игры, а значит и тема урока? Вопросы к обучающимся: - а нам, как специалистам по туризму, важно знать эту тему? Почему? - а что нам необходимо знать по данной теме? - попробуйте сформулировать цели урока?
5 - 7 мин. Организует совместное определение темы урока, совместное целеполагание и мотивацию через систему логически связанных вопросов. Управляет познавательной деятельностью обучающихся. Помогает грамотно сформулировать тему и цели урока. Слушают и осмысливают информацию, осознают ее значимость. Высказывают суждения, формулируют тему и цели урока .
3. Актуализация опорных знаний.
Вопросы к обучающимся:
- А теперь давайте вспомним известные нам формы управленческих контактов.
- какая из этих форм является наиболее продуктивной?
- вспомните, чем собрание отличается от совещания?
- сколько по времени должно длиться совещание?
- давайте определим процедуру проведения совещания.
3 - 5 мин. Организует фронтальную работу обучающихся через систем вопросов по актуализации ранее изученного материала на основе репродуктивного метода Вспоминают и воспроизводят информацию, анализируют, дополняют и корректируют ответы друг друга
4. Работа по теме урока.
Настрой обучающихся на проведение совещания:
Перед совещанием практически все сотрудники заметно нервничают, т.к. предстоит обсуждение довольно важных вопросов, которые могут оказать существенное влияние на их дальнейший карьерный рост. Поэтому я перед совещанием проветрила наш кабинет, расставила бутылочки с водой и все необходимые принадлежности для проведения совещания в «офисном» режиме». Свежий воздух и чистая негазированная вода помогут вам успокоиться и настроиться на деловой ритм работы.
Распределение ролей в деловой игре среди обучающихся группы:
А теперь давайте перейдем непосредственно к процедуре проведения совещания.
На сегодняшней деловой игре в роли председателя совещания выступлю я и буду играть роль генерального директора крупного сетевого турагентства.
3 студентов, будут играть роли директоров:
- директор финансово-экономического отдела - Одинарова
- директор по персоналу - Коровкина
- коммерческий директор - Захаров
(Они получили опережающее задание и готовили свои выступления по теме. Все остальные студенты выполняют роли специалистов турагентства.
Итак начнем:)
Задание для участников деловой (ролевой) игры:
Проблема для обсуждения на совещании и принятия решения:
- проанализировать работу и вычленить возможные причины снижения прибыли в туристическом агентстве, так как один из филиалов, не выполнил план на 23 %.
(Я прошу Вас, коллеги, разобраться в ситуации и вычленить возможные причины снижения прибыли в нашем туристическом агентстве. Один из наших филиалов, находящийся в г. Иваново на улице Кузнецова не выполнил план на 23 %. Казалось бы, всего лишь один филиал и снижение за месяц не существенное. Однако, если мы сейчас не вычленим данные причины, то мы можем потерять бизнес в городе Иваново, а затем и по всей России. Поэтому я еще раз прошу Вас внимательно заслушать наш финансово-экономический отдел, и возможно, на фоне полученной информации, вы выявите причины снижения прибыли и в Ваших функциональных областях.
- Слово предоставляется финансовому директору. Пожалуйста. Из вашего выступления стало понятно, что проблема кроется в менеджерах нашего филиала, которые не смогли выполнить план. - Заслушаем теперь отчет о проделанной работе по решению данной проблемы директора по персоналу. Пожалуйста
- Как мы видим, персонал филиала полностью прошел все корпоративное обучение, процесс адаптации, у него в распоряжении имеется исправное оборудование и отсутствуют прогулы, а также больничные листы. Значит, дело, скорее всего, здесь либо в человеческом факторе, либо в недостаточной работе коммерческого директора, который упустил ситуацию с конкуренцией из виду. - Прошу Вас, Никита, прокомментируйте ситуацию с филиалом с вашей точки зрения.
Спасибо коммерческому директору за столь содержательный доклад.
Мы выслушали все заинтересованные стороны. У каждого из вас сложилось свое мнение по возможным причинам снижения прибыли. Прошу каждую службу написать свое видение причин снижения прибыли в данном случае и озвучить их.)
Задание для обучающихся каждой микрогруппы:
Выделить основные причины снижения прибыли филиала. Время на выполнения задания - 3 минуты.
(Спасибо, коллеги. Мы с Вами выяснили возможные причины снижения прибыли в нашем филиале. Это - неудачное месторасположение филиала, плохая работа сотрудников, их нежелание обслуживать больше клиентов, сильные позиции конкурентов. Есть, конечно, и другие причины, но эти наиболее важные. )
Задание для обучающихся каждой микрогруппы: Предложить мероприятия по снятию данных причин снижения прибыли и подготовить отчет в виде аргументированного выступления.
(А сейчас я попрошу каждый отдел написать свое видение мероприятий по снятию данных причин снижения прибыли, и, может быть, кто-то аргументировано предложит закрыть данный филиал.)
Обсуждение результатов.
20 мин. Организует проведение деловой (ролевой) игры и сама выполняет одну из ролей на основе исследовательского метода путем решения проблемной ситуации. Наблюдает за работой обучающихся и оказывает при необходимости помощь. Корректирует деятельность обучающихся. Организует обсуждение итогов работы. Подводит обучающихся к расстановке правильных акцентов на ключевые вопросы темы. Анализируют задания, высказывают суждения, слушают друг друга, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают предложенное решение ситуации, учатся принимать решения. Представляют результат работы микрогруппы в виде аргументированного выступления.
5. Заключительная часть урока.
Вопросы обучающимся:
- какие цели стояли перед нами?
- какие трудности перед вами возникли?
- справились ли Вы с поставленными задачами?
- как вы оцениваете результат своей работы?
- какие компетенции вы проявляли при выполнении задания?
5 - 10 мин. Организует обсуждение итогов урока. Привлекает студентов к оценке результатов выполнения работ. Организует рефлексию на предмет овладения общими и профессиональными компетенциями Анализируют информацию, высказывают суждения, делают выводы. Рефлексия.