Урок русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь Республика Тыва

Урок литературного чтения

по учебнику Г. С. Базыр «Русский язык» 2 класс


Тема урока:

В. Осеева «Кто наказал его?»


Учитель начальных классов

1 квалификационной категории:

Сертип Хенче-кыс Анай-ооловна

,


Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»

Цель: Познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Кто наказал его?»

Планируемые результаты:

Предметные: развивать навыки чтения; умение подтверждать свои суждения цитатами из текста; находить главную мысль произведения.

Познавательные УУД: Формулирование цели, проблемы; умение отвечать на вопросы учителя, находить закономерности; находить необходимую информацию в учебнике, так и в словарях в учебнике.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; уметь прогнозировать содержание произведения.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, слушать и высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи; читать вслух и про себя, понимать прочитанное; сотрудничать при работе в паре.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: доброжелательность, дружелюбие, вежливость, уважение; оценивать жизненные ситуации и поступки героев.

Оборудование:

  • Учебник «Русский язык» 2 класс

Мультимедийный проектор и презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

и спокойно тихо сели. - Мы начали наш урок с улыбки друг к другу. Поделимся со всеми хорошим настроением, пожелаем мысленно добра и удачи друг другу. II. Актуализация и постановка учебной задачи. - Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Я и мой друг) 1. Орфографическая разминка. - Проведём орфографическую разминку. а)Скандирование слов( для лучшего запоминания слов одни и те же слова скандируются ( с обязательной постановкой - пением - ударения) на каждом уроке) - Скандируем слова: друг подруга, друзья. б) Счёт предложений. (Учитель читает текст.Дети загибают пальчики, считая предложения.)

Настя и Чечек - подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Подруги любят спорт. - Как зовут подруг? - Куда они ходят после уроков? - Что они любят? 2.Составление рассказа о своём друге или о своей подруге. - Кто расскажет нам о своём друге или о своей подруге? (рассказ детей)

  1. Мотивация учебной деятельности.
1.Восстановление деформированной пословицы. Прочитайте пословицы, разделив его на слова. Нетдруга,такищи,анайдёшь,такбереги Красивтот, ктокрасивопоступает. - Как вы понимаете значение этих пословиц?( объяснить на родном языке) 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом одной детской писательницы. - Прочитайте сами, как её зовут (слайд №2)foto Viki.rdf.ru
Урок русского языка





3.Беседа:Валентина Александровна работала воспитательницей в детских учреждениях. Она была наблюдательным человеком. Особенно она любила наблюдать за детьми. В свободное время сочиняла для детей сказки. Написала для детей очень много рассказов и стихотворений. Такие как «Сыновья», «Что легче?», «Волшебное слово». Её рассказы учат вежливости, честности, уважению к людям.
- Как называется рассказ, прочитайте сами. (Кто наказал его?) - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? ( На уроке мы будем читать правильно, отчётливо, произнося каждый звук) III. Чтение произведения. Работа над текстом. 1. Отработка чтения трудных слов -Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте. (Слайд №3) о-би-дел обидел на-гру-бил нагрубил о-стал-сяостался Обидел товарища, горько заплакал, он сам наказал себя - ол бодун боду шииткен.Урок русского языка




2. Словарная работа перед чтением.(Слайд №4)
Обидел, нагрубил, остался один, горько заплакал. Урок русского языка




Физминутка.

Гимнастика для глаз.

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз

2. Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз.
3.Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?» с пиктограммами.(Пиктограмма - это предметная картинка, которая заменяет слово) - Вы должны прочитать этот рассказ, заменив следующие картинки. (Слайд №5,6)raskraska.com - Как вы думаете, какими словами можно заменить эти картинки? Собака, соседка, мама,сестра, товарищ. Урок русского языка








а) чтение учителем. Проверка первичного воспроизведения. - Какое это произведение: весёлое, грустное? Урок русского языка









б)чтение учащимися: Жужжащее чтение Бинарное чтение 4. Обсуждение прочитанного. -Кто главный герой рассказа? - Почему все ушли от него? - Согласны ли вы с ответом мамы? -Как вы думаете, кто его наказал? -Чему учит нас этот рассказ? (Быть добрыми, не обижать друзей) 5. Работа в парах(Слайд № 7 )noava.ru Урок русского языка





-Прочитайте рассказ ещё раз и найдите слова-действия мальчика. Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение.
6. Пересказ прочитанного. У вас получился план с опорными словами, по которому легко пересказать этот рассказ. Попробуйте пересказать друг другу в парах.(Слайд №8) Урок русского языка





- А сейчас вернёмся к пословицам. Какая из них больше подходит к этому рассказу? IV.Итог урока. -Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? V.Рефлексия. Оценим свои достижения. На парте сердечки. Кому трудно было работать на уроке, положите сердечко на парту. Кто не смог ответить на все вопросы, поднимите его на высоту согнутой на локте руки. А кому легко было ответить на вопросы, поднимите руку с сердечком высоко вверх.(Слайд №9 )Урок русского языка




Незнайка - stepashkin.ru/photos/image-90.html Солнышко - noava.ru raskraska.com



© 2010-2022