- Преподавателю
- Начальные классы
- Викторина по труду: «Дело мастера боится»
Викторина по труду: «Дело мастера боится»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нанартанис М.А. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конкурс - викторина по ручному труду для 1-4 классов «Дело мастера боится»
Цели и задачи:
Образовательна: закрепить полученные знания по трудовому обучению, повысить интерес к урокам труда; Развивающая: развивать смекалку, находчивость, мышление в ходе выполнения заданий. Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, бережное отношение к природе. Воспитательная: воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение, эстетический вкус; Коррекционная: формировать внимание, память, развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания. Инструменты и материалы: 1) каточки с пословицами о труде 2) карточки для игры «третий лишний» 3) молоток, 6 гвоздиков, 2 бруска. 4) пластилин, клеёнки для работы с пластилином 5) иголки, игольницы, ткань, пуговицы, нитки, ножницы. 6) палочки. Ход мероприятия: I.Вступительное слово учителя: Учитель: М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда - коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».
Учитель: Ребята, труд - это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Добросовестно учись! Учитель: Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой - плиточником, третий - поваром., пожарником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд.
- Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый. II. Названия команд, приветствия, представление капитанов команд Учитель: У нас сегодня участвуют две команды. Поприветствуем друг друга: названия команд, приветствия, представление капитанов команд.
III . Вспомнить пословицы о труд. Игра «Продолжи пословицу»
- Маленькое дело - .................... такова и рубаха.
- Без труда - ........ ................ всё перетрут.
- какова пряха - ................. ........не сиди на печи.
- Терпенье и труд - .....................а лень портит.
- Хочешь есть калачи - ............не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд человека кормит, - ..........лучше большого безделья.
III. Игра «Третий лишний»
Учитель: из рядов слов вычеркните лишнее:
а) агроном, строитель, семена;
б) массажист, парикмахер, ножницы;
в) ветеринар, корова, дедушка;
г) почтальон, писатель, телеграмма;
д) учитель, продавец, воспитатель.
IV. вопрос-ответ.
Учитель: Итак, первое испытание Продолжить пословицы
III. Игра «Третий лишний»
- массажист, парикмахер, ножницы
- агроном, семена, строитель
- почтальон, писатель, телеграмма
- подъемный кран, машина, крановщик
- ветеринар, котенок, дедушка
- учитель, продавец, воспитатель
IV Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения. Вспомнить пословицы о труде
Второе испытание
Викторина
Ребята, вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности , давайте сейчас вспомним эти произведения. 1команде: Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка) 2 команде. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило) 1команде. О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой «5» на медной бляшке В синей форменной фуражке? (Почтальон)- команде: На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)
- О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:
- На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?
V. Загадки о профессиях:
-
Он щедро учит нас тому,
-
ЧНелегко снимать зверей, Заяц просит: «поскорей»! Мышь пищит: «боюсь немножко, Что увидит снимок кошка», «Уколю, грозится еж, Если снимка не пришлешь. (фотограф)
-
Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг - (лесничий)
-
Он щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни - Терпенью, счету и письму И верности родной Отчизне. (учитель)
-
Его работа в глубине, на самом дне Его работа в темноте и в тишине Пусть труд его не легок и не прост, Как космонавт плывет он среди звезд. (водолаз)
-
Мастер, мастер помоги - Прохудились сапоги
-
Забивай покрепче гвозди, Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)
-
Ворону, корову, щенка и павлина Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар)
Физкультминутка
Учитель: Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья".
- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: "Это я, это я, это все мои друзья!". А если не согласны, топайте ножками.
Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день
И ему учиться лень?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
-
Ворону, корову, щенка и павлина
Кто помог исправить мне дверной замок Это он усердный друг мой… /молоток/.
Дома кто приладить вешалку помог Это он хороший друг мой…/молоток/ Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих. Задание: Нужно забить 3 гвоздя в брусок, кто быстрей, Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.
-
Кланяется, кланяется Придет домой - растянется /топор/
-
Жует, жует, сама не ест Другим не дает. /пила/
-
Железный некто По нему ударит крепко. И он пропал, Осталась только кепка./молоток, гвоздь/
-
Толстый тонкого побьет - Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.
А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.(Оценка жюри). VII. Конкурс капитанов. Учитель: Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек. (Оценка жюри). VIII. Задание «Конкурс кондитеров» Учитель: Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются? (ответы детей)
Есть на свете город русский, Очень сдобный, очень вкусный И душист он, и горяч - Называется Калач. Знаменитый город хлеба. И стоит там печь до неба! И, наверно, в той печи Выпекают пироги!!!!! В каждой команде должны выбрать пекаря - кондитера. Они должны испечь вкусные и красивые пирожки из пластилина. IX.Задание. «Задание для девочек» Учитель: Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Нужно пришить пуговицу разными способами. А прежде, чем работать , вспомним правила безопасной работы с иголками и ножницами. - Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем. На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись. ПРОФЕССИЯ X. Подведение итогов. Слово жюри. Дорогие ребята - строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!