Конспект урока по технологии на тему Пасхальная открытка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской фестиваль уроков


Конспект урока технологии во 2 классе


«Изготовление пасхальной открытки»

Автор:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 13»

Лобачева Любовь Ивановна


г.Новочебоксарск, 2014 год.

Предмет: технология.

Тип урока: формирование приемов и навыков практической работы. Класс: 2 Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, IT-технологии. Продолжительность: 45минут. Аннотация:

Данный урок технологии разработан в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального

общего образования.

Задачи:

Познавательные:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

Развивающие:

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

Воспитательные:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

План-конспект урока технологии.
Тема урока: Изготовление пасхальной открытки. Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи; формировать национальные традиции; показать виды фабричных и научить делать открытки своими руками. 2)Развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность; совершенствовать мелкую моторику рук. 3)Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, интерес к творческим занятиям, получить эмоциональную разрядку.
Материалы, инструменты, оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, образцы открыток, технологические шаблоны, наклейки. Материалы, оборудование, инструменты для учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, салфетка.



Ход урока

Время, метод обучения, форма деятельности учащихся

I.Организационный момент.

(Цель: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.)


У: - Прозвенел для нас звонок Начинается урок.


Д: (Садятся на места, настраиваются на урок.) (Слайд 2)

1 мин II. Актуализация знаний. У: (держит в руках букетик из веточек вербы) - Как называется это растение? Д: - Верба. У: - У кого из вас дома есть такой же букетик? У: - А почему он появился в доме, с чем это связано? Д: - Праздник - Вербное воскресенье. У: - В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция. (Слайд 3)
- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется? У: - Давайте проведем мозговой штурм. - Что вы знаете о Пасхе? Можно отвечать одним словом или предложением. Д: (Отвечают.) У: - Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.

1. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

2. Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки. (Заяц)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. (Петух)

У: - Как вы думаете, что связывает все эти предметы?

Д: - Праздник Пасха. (Слайд 4)


3 мин




III. Вступительная беседа.

Звонко капают капели возле нашего окна.
Птицы весело запели: "Пасха! Пасха!
К нам пришла!"

У: - Вы много занете о празднике, а я чуточку добавлю.

- Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.

У: - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье. (Звон колоколов)

(Слайд 5)

У: - А как встречают праздник?

Д: - (ответы)

У: - К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных.

(Слайд 6)

У: - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. (Слайд 7)

У: - Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо - знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

У: - А кто из вас обменивался яйцом? А как?

Д: - Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

(Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд») (Слайд 8)

У: - Вообще Пасха - время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. (Слайд 9)

У: - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.

У: - У кого есть крёстные? Кто из вас приготовил подарок для них?

Д: - (ответы)

У: - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона.

-Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные. (Слайд 10, 11, 12 ) 4мин

IV. Правила безопасности.
У: - Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены. (Слайд 13)


1 мин фронтальная ф/д



V. Физминутка. (По усмотрению учителя на любом этапе урока.)

Сел на травку петушок. (Все присели) Брызнул дождик - он промок. (Выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться) Ветерок, подуй слегка! (Лёгкие наклоны в сторону) Обсуши нам петушка. (Бег вокруг себя) (Слайд 14)
1мин

VI. Пословица:

«Рукам работа - душе праздник».

У: - Объясните смысл пословицы.

Д: (ответы)

У: - Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.

(Слайд 15) 1 мин фронтальная ф/д


VII. Технология изготовления открытки.

У: - Давайте спланируем вашу работу. Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и цветов. Второй этап - вырезание деталей. Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.

У: - Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами.

1. Берём голубой картон, обводим овал простым карандашом, вырезаем его.

2. Обводим по шаблону жёлтого цыплёнка, вырезаем и приклеиваем. Вырезать и приклеить 2 глаза, клюв, а можно нарисовать. 3. Обводим по шаблону 2 белые скорлупки, вырезаем и приклеим 1-ю большую внизу под цыплёнком, а 2-ю, поменьше - над цыплёнком.

4. Обводим по шаблону травку из зелёной цветной бумаги, вырезаем. Приклеим ниже скорлупки.

5. Обводим по шаблону 3 розовых цветка, вырезаем и приклеиваем на травку в любом порядке. Открытка готова!

У: - Ребята, вы можете расположить детали по-другому.

У: - На экране изображён план работы. (Слайд 16)


4 мин

индивидуальная ф/д







VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.

20 мин индивидуальная ф/д IX. Выставка. Рефлексия. (анализ работ и их оценивание).

У: - А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток.

Изделия повесим на доску.

- Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком.

- Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем.

(Слайд 17) 5 мин коллективная ф/д

X. Итог урока.

У: - Вы отлично потрудились сегодня. У вас есть образец пасхальной открытки.

У: - Какое у вас настроение?

У: - Продолжите предложения, записанные на экране:

Сегодня на уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за

После урока мне захотелось ...

Сегодня я сумел...

(Слайд 18)

У: - Спасибо вам за урок!

XI. Домашнее задание.

Самостоятельно подписать открытку и поздравить крёстных.

У: - Закончил работу - убери рабочее место. (Слайд 19)


5 мин

Фронтальная ф/д




© 2010-2022