Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор СОШ№5 Методический совет на заседании МО

«____»_______20___г. Протокол №__от «__» 20_г. Протокол №__от «__» 20_г.

_____________________ _________________________ руководитель МО________

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 «Г» класса

Учитель: Москвина Елена Николаевна,

первая квалификационная категория


Рыбинск 2012 г





Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана для 1 «Г» класса, который обучается по Образовательной системе «Школа 2100», на основе: 1.Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО». 2. ООП НОО СОШ №5 г. Рыбинска. Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11.

3. Методического письма преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2012/2013 уч.году (Материалы ГОАУ ЯО «Институт развития образования», г.Ярославль, 2012 г.)

4. Авторской программы. Бунеевой Е. В., Бунеева Р. Н. «Русский язык» Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна - Москва: «Баласс», 2011г.

Авторская программа по русскому языку рассчитана на 165часов в год. Учитывая особенности класса(65% обучающихся - умеющие читать) в авторскую программу внесены изменения. Сокращены часы на закрепление пройденного материала в букварный период. Учитывая индивидуальный подход (дифференциацию в обучении) спланированы часы на углубленное изучение некоторых тем по обучению грамоте. Содержание тем взято из авторской программы.

Авторская программа

Рабочая программа

Добуквенный период 18 часов

19 часов

Букварный период 111 часов

104 часа

Слово 31час

34 часа

Предложение. Текст 5часов

9 часов

Всего 165 часов

165 часов


Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно - формирование у обучающихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; - формирование коммуникативной компетенции. В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5)сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1-й класс.

Общая характеристика учебного предмета В предмете «Русский язык» реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета. Линии, общие с предметом «Литературное чтение»: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для предмета «Русский язык»: 4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности; 5) овладение орфографией и пунктуацией; 6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 7) развитие чувства языка. В предмете «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения предмета русского языка. Основными разделами которого, являются: «Предложение», «Текст», «Слово». В рабочую программу включен административный контроль: входной (за счет темы «Говорим, рассказываем»), административный(в разделе «Учимся читать»), итоговый(за счет темы «Слово»). Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по предмету «Риторика». Модуль «Детская риторика» в предмете русский язык имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нём занимают коммуникативные умения.

Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165часов в год (5часов в неделю). Продолжительность учебного года 33 учебные недели. Обучение письму идет параллельно с обучением грамоте.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы - основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык». Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений: - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; - ставить пунктуационные знаки конца предложения; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; - находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Рабочая программа составлена из расчета 5 часов преподавания предмета. Учитывая уровень подготовки первоклассников, слабую моторику руки, считаю необходимым выделить 25 часов на детальное рассмотрение и отработку наиболее сложных тем курса, совершенствование каллиграфического навыка. Прохождение данных тем начать на этапе обучения грамоте.
Рабочая программа составлена для первоклассников, в связи с этим использую следующие методы и формы: - деятельностный метод; - проблемные методы: постановка проблемы учениками от проблемной ситуации; побуждающий диалог от проблемной ситуации; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом; - звуковой аналитико-синтетический метод; - основная форма работы - урок; - дидактические игры; ролевые игры; групповая; индивидуальная; работа в парах. Формы контроля: проверочная работа, списывание, словарный диктант, диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Согласно Уставу школы проводится административный контроль: входная контрольная работа, административная контрольная работа за 1 полугодие, итоговая контрольная работа за год. Применяю технологии: проблемно-диалогического обучения, технология продуктивного чтения, оценивания образовательных достижений. В программу по русскому языку добавлен модуль «Детская риторика», так как в учебном плане не выделено отдельного часа под этот предмет.

Содержание учебного предмета

Обучение грамоте и развитие речи (122 ч) Добуквенный период (19 ч). Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Букварный период (103 ч). В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца. Языковая пропедевтика в период обучения грамоте. В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу). Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания). Из области морфологии - происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте. Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания. Работа с текстом На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа: I. Работа с текстом до чтения. 1. Самостоятельное чтение детьми ключевых слов и словосочетаний, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста. 2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения. II. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение). 2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа). 3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт «диалог с автором», включая в него детей; использует приём комментированного чтения. III. Работа с текстом после чтения. 1. Обобщающая беседа, включающая смысловые вопросы учителя ко всему тексту. 2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне пони- мания. 3.Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.). Русский язык 43 ч (5 часов в неделю) Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте. Слово. (34 ч) Звуки речи (гласные - ударные и безударные), согласные (звон- кие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях. Однокоренные слова. Корень слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал? Предложение. Текст. (9 ч) Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

Планируемые результаты:

Обучающийся научится: -осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; - ставить пунктуационные знаки конца предложения; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; - находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Учебно-методический комплект


Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2011.

«Мои волшебные пальчики»

Прописи к «Букварю»

2

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2011

Уроки обучения грамоте

Методические рекомендации для учителя к «Букварю» и тетрадям по письму.

3.

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2011г.

Русский язык (первые уроки)

Учебник для 1 класса

4.

Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева М.: Баласс 2011г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Рабочая тетрадь по русскому языку

5.

Авторская программа. Бунеевой Е. В., Бунеева Р. Н. «Русский язык» Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна - Москва: «Баласс», 2011г.

Сборник программ

6.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Рабочая тетрадь

Интернет ресурсы для учителя:

scool-collection.edu.ru/

1september.ru/

viki.rdf.ru/

nachalka.com/photo

uchportal.ru/load/46

vidahl.agava.ru/

annik-bgpu.km.ru/

ru.wikipedia.org/


Материально - техническое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Дидактическое и методическое обеспечение

1 О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2011. «Мои волшебные пальчики». Прописи.

23 шт.

2. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2011. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму.

1 шт.

3. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2011г. Русский язык (первые уроки) Учебник для 1 класса

23 шт.

4. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева М.: Баласс 2011г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

23 шт.

5. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

26 шт.

6.. Авторская программа Е.В.. Бунеевой, Р.Н. Бунеева «Русский язык», (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011 г.- 432 с.).

1 шт.

7. Разрезная азбука, предметные картинки

Технические средства

1. компьютер

1 шт.

2. флешка

1 шт.


Материально - техническое обеспечение ( что должно быть по программе) Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
  • К - полный комплект (на каждого ученика класса);
  • Ф - комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
  • П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Стандарт начального образования по русскому языку.

Примерная программа начального образования по русскому языку.

К


Д

Д


Печатные пособия

2.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари всех типов по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).


Ф


Д




Технические средства обучения

4.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности)

Компьютер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

5.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике.

Д


Д

Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты обучения

Метапредметные (УУД )

Предметные результаты

1.Говорим, рассказываем…

19 часов

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественнных местах.

Практическая работа :составить режим дня.

Работать в паре, в группах, самостоятельно с источниками информации.

Познакомиться с первой учебной книгой «Букварём».

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию, ориентироваться на развороте «Букваря».

Осознавать цель и ситуацию устного общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.

Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов.

Обозначать слово и предложение схемой. Составлять слова и предложения по схемам, сопоставлять схему слово и предложение.

Выбирать знак в конце предложения.

Определять признаки текста. Выбирать заглавие текста.

Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки. Делить слова на слоги, обозначать ударение.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Выбирать нужную интонацию.

Инсценировать знакомые сказки по картинкам и по памяти.

Познавательные УУД:

развиваем умения

1)извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

2)представлять информацию в виде схем

3)обобщать и классифицировать по признакам

4)на основе анализа объектов делать выводы

5)находить ответы на вопросы в иллюстрации

6)ориентироваться на развороте учебника

Регулятивные УУД: развиваем умения

1)высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3)прогнозировать предстоящую работу

4)осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД : развиваем умения

1)слушать и понимать других

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3)оформлять свои мысли в устной форме

4)умение работать в паре

Личностные УУД :

развиваем умения

1)высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения ; выражать свои эмоции

3)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

Обучающийся научится:

- составлять предложения из слов, небольшой текст (3предложения.) на заданную тему

с помощью учителя;

- правильно списывать слова и предложения;

- различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие(парные и непарные),

твердые и мягкие(парные и непарные);

- делить слова на слоги, ставить ударения;

- писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

- писать буквы и, у, а после букв шипящих(жи-ши, ча-ща, чу-щу);

- обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

- делить слова на части для переноса;

- ставить знак препинания в конце предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- отличать текст от набора предложений;

- правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов;

- писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне.

2.Учим буквы - учимся читать и писать.

103 ч

Осознавать ситуацию общения : где, с кем и с какой целью происходит общение.

Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.

Различать ударные и безударные слоги, обозначать их на схеме.

Наблюдать над многозначностью слов.

Различать звуки и буквы.

Различать гласные и согласные звуки.

Давать характеристику согласным и гласным звукам.

Овладевать начертанием письменных букв.

Овладевать аккуратным разборчивым письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной деятельности.

Различать и использовать разные виды штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением .

Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств; пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Запоминать правила правописания.

Восстанавливать деформированный текст.

Определять и объяснять значение слова в тексте.

Различать однокоренные слова.

Выделять в слове корень, приставку, суффикс.

Классифицировать слова по вопросам.

Распознавать предлоги, отличать предлоги от приставок.

Овладевать диалогической формой речи.

Работать над структурой текста.

Отвечать на вопросы автора, задавать вопросы автору с помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Познавательные УУД:

развиваем умения

1)извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

2)представлять информацию в виде схем

3)обобщать и классифицировать по признакам

4)на основе анализа объектов делать выводы

5)находить ответы на вопросы в иллюстрации

6)ориентироваться на развороте учебника

Регулятивные УУД: развиваем умения

1)высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3)прогнозировать предстоящую работу

4)осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД : развиваем умения

1)слушать и понимать других

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3)оформлять свои мысли в устной форме

4)умение работать в паре

Личностные УУД :

развиваем умения

1)высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения ; выражать свои эмоции

3)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

Обучающийся научится:

- составлять предложения из слов, небольшой текст (3предложения.) на заданную тему

с помощью учителя;

- правильно списывать слова и предложения;

- различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие(парные и непарные),

твердые и мягкие(парные и непарные);

- делить слова на слоги, ставить ударения;

- писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

- писать буквы и, у, а после букв шипящих(жи-ши, ча-ща, чу-щу);

- обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

- делить слова на части для переноса;

- ставить знак препинания в конце предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- отличать текст от набора предложений;

- правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов;

- писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне.

3.Слово

34 часа

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Проверять себя по учебнику.

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки.

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Характеризовать функцию букв гласных, букв ь и ъ.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень.

Подбирать проверочные слова.

Писать прописные и строчные буквы, сопоставлять написанное с образцом.

Записывать под диктовку слова, предложения.


Личностные: осознать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сопереживать Регулятивные: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы; делать выводы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе. Обучающийся научится: -отличать текст от набора предложений; -называть звуки, не смешивать понятия «звук» и «буква»; -определять роль гласных звуков; определять количество букв и звуков в слове; -писать большую букву; -ставить пунктуационные знаки; -находить корень в группе однокоренных слов;

-списывать с печатного образца и писать под диктовку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить корень в группе доступных однокоренных слов;

- писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне.

4.Предложение. Текст.

9 часов

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Составлять и читать схемы предложений, конструировать предложения по схемам.

Списывать текст.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. Личностные: осознать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сопереживать Регулятивные: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы; делать выводы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре.

Обучающийся научится:

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-составлять устный рассказ по картинке.

Обучающийся получит возможность научиться:

- отличать текст от набора предложений;

- правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПИСЬМА

п/п

Тема урока

Контроль

Примечание

Раздел1. «Говорим, рассказываем…» (19 ч.)

1. Вводный урок.

Текущий. Фронталь­ная беседа

2. Знакомство с прописью

Текущий.Рассматрива­ние и описа­ние рисунков Презентация «Поиск слова»

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

3. Правила письма

Текущий.

4. Прямые и наклонные вертикальные линии.

Текущий.

5. Обведение по контуру. Штриховка.

Фронталь­ный, инди­видуальный, самостоятельная работа по штриховке

6. Письмо наклонных линий

Текущий.

7. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования

Входной контроль.

8. Письмо наклонных линий и овалов.

Текущий.

9. Обведение по контуру, штриховка.

Текущий. Фронталь­ный, инди­видуальный, самостоятельная работа по штриховке.

10. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

Текущий.

11. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

Фронталь­ный, инди­видуальный, самостоятельная работа по штриховке

12. Письмо волнистых линий.

Текущий. Самоконтроль.

13. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

Фронталь­ный, инди­видуальный, самостоятельная работа по штриховке

14. Письмо прямой линии с закруглением внизу.

Текущий. Самоконтроль

15. Упражнения в штриховке.

Фронталь­ный, инди­видуальный, самостоятельная работа по штриховке

16. Письмо маленькой наклонной с закруглением внизу и вверху.

Текущий. Самоконтроль

17. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

Текущий. Самоконтроль

18. Письмо е-образных элементов.

Текущий. Самоконтроль

19. Письмо прямой линии с закруглением вверху и внизу.

(закрепление)

Текущий. Самоконтроль

Раздел 2 «Учим буквы - учимся читать»(103 ч._)


20 Написание е-образных элементов ( петли большие и маленькие).

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму


21 Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму Презентация «Поиск буквы»

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru 22 Повторение основных графических элементов

Текущий.


23 Строчные буквы и,п,т,г ,р.

Текущий.


24 Письмо слогов с буквами и,г, п,т,р.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу


25 Письмо слогов и слов с этими буквами.

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов


26 Строчная буква о

Текущий.


27 Заглавная буква О. Написание заглавной буквы в именах людей.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация «Заглавная буква в именах людей». 28 Письмо слогов и слов с изученными буквами

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов


29 Строчная буква а.

Текущий.


30 Строчная и заглавная буквы А,а.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу


31 Письмо слогов и слов с изученными буквами

Текущий.


32 Строчная буква ы . Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Текущий.


33
Заглавные буквы И, Г, Т, П, Р.РК Заглавная буква в географических названиях.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму


34 Написание слов с изученными буквами.

Текущий.


35 Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму


36 Упражнение в написании слов с изученными буквами

Текущий.


37 Строчная буква н

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу


38 Строчная буква к .

Текущий.


39 Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в письме.

Текущий.


40 Письмо слов с изученными буквами.

Текущий.


41 Строчная и заглавная буквы У,у

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу


42 Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму


43 Точка, восклицательный знак в конце предложения. Работа над интонацией.

Текущий.


44 Строчная буква с.

Текущий.


45 Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов


46
Упражнение в письме слов. Знакомство с предлогами.

Текущий.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация «Предлоги». 47 Строчные буквы л, м .

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу


48 Упражнение в письме слов с изученными буквами.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму


49 Заглавные буквы К,Н.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу


50 Употребление заглавной буквы в географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста.

Текущий.


51 Заглавная и строчная буквы С,с

Текущий.


52
Упражнение в письме слов с изученными буквами.

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов


53. Заглавные буквы Л, М.

Текущий.

54. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация «Многоточие».

55. Упражнение в списывании текста. Упражнение в написании слов с изученными буквами

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов

56. Повторение правописания заглавной буквы в словах предложениях.

Текущий.

57. Строчная буква ш.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу

58. Упражнение в письме слов и текста с изученными буквами.

Текущий.


59. Заглавная буква Ш. Письмо заглавной буквы в именах людей, кличках животных

Текущий.


60. Упражнение в письме слов с изученными буквами.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму


61. Упражнение в письме слов с изученными буквами.

Текущий.


62. Обучение выборочному списыванию.

Текущий.


63.. Упражнение в письме слов с изученными буквами.

Текущий.


64. Заглавная буква А.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу


65. Самостоятельное списывание текста

Текущий.


66. Строчная буква д.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму


67. Упражнение в письме слов и текста с изученными буквами.

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов


68. Парные согласные д-т.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу


69. Строчная буква в .

Текущий.


70. Упражнение в написании слов с изученными буквами

Текущий. Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов.


71. Заглавная буква Д.

Текущий.


72. Строчная буква в . Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация «Суффикс». 73.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования за 1 полугодие

Итоговый. Диагностическая работа.


74. Административная контрольная работа за 1 полугодие.

Административная контрольная работа за 1 полугодие


75.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов


76.

Заглавная буква В.

Текущий.


77. Упражнение в письме. Понятие корень. Однокоренные слова.

Текущий.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация «Однокоренные слова».

78. Строчная гласная буква е. Упражнение в письме.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу

79. Упражнение в письме слов и текста с изученными буквами.

Текущий.

80. Строчная гласная буква ё. Упражнение в письме.

Текущий.

81. Упражнение в написании слов с изученными буквами

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

82. Заглавные буквы Е,Ё.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу

83. Упражнение в письме слов и слогов с изученными буквами.

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов

84. Знакомство с приставкой. Упражнение в письме.

Текущий.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация «Приставка».

85. Упражнение в письме слов под диктовку учителя

Текущий.

86. Строчная буква б .

Текущий.

87. Упражнение в письме. Части слова.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

88. Работа с текстом. Упражнение в письме.

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов

89. Заглавная буква Б. Упражнение в письме.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу

90. Строчная буква з.

Текущий.

91. Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных

Текущий.

92. Строчная гласная буква я.

Текущий.

93. Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласного на письме с ее помощью.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

94. Строчная буква х. Слова-междометия.

Текущий.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

«Презентация «Слова-междометия».

95. Строчная буква ж .

Текущий.

96. Заглавные буквы Х и Ж.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу

97. Списывание текста.

Текущий.

98. Строчная и заглавная буквы Й,й. Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? РК Птицы

Текущий.

99. Строчная буква ч .

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

100. Заглавная буква Ч. Буквосочетания ча, чу.

Текущий.

101. Буквосочетания ча, чу.

Текущий.

102. Строчные буквы щ,ц.

Текущий.

103. Упражнение в написании слов с изученными буквами

Текущий.

104. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Текущий.

105. Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу Буквосочетания ща, щу

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

106. Строчная буква ф.

Текущий.

107. Заглавная буква Ф. Повторение написания слов и предложений с большой буквы.

Текущий. Групповая рабо­та - письмо под счет; анализ элементов по образцу

108. Строчная буква э.

Текущий.

109. Упражнение в написании слов с изученными буквами Заглавная буква Э.

Текущий. Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов

110. Упражнение в написании слов с изученными буквами

Текущий.

111. Строчная гласная буква ю.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный; самостоятельная работа по роспи­си, письму

112. Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме.

Текущий. Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов.

113. Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Текущий.

114. Разделительный мягкий знак.

Текущий.

115. Разделительный твёрдый знак Ъ

Текущий.

116.

Письмо слов и предложений под диктовку учителя.

Текущий.

117. Алфавит.

Проект по теме: «Составим алфавит»

Тематический. Проект.

Проект по теме: «Составим алфавит»

118. Праздник «Спасибо Азбука!»

Итоговый.

119. Упражнение в списывании текста.

Текущий. Самостоятельная работа:

- списывание текста с печатного образца с проговариванием

120.

Упражнение в письме по памяти.

Текущий.

121.

Восстановление деформированного текста.

Текущий.

122. Обобщение изученного материала.

Текущий.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

п/п

Тема урока

Контроль

Примечание

Слово (34 ч.)

1.

Слоги и ударение. Перенос слов.

Текущий.

Самооценка.

2.

Закрепление по теме: «Перенос слов».

Текущий.

Самооценка

3.

Развитие умения переносить слова

Текущий.

Самооценка

4.

Продолжение работы по теме: «Перенос слов».

Текущий.

Взаимоконтроль.

5.

Проверочная работа № 1 по теме «Ударение, перенос слов».

Тематический. Проверочная работа.

6.

Работа над ошибками.

Упражнения в переносе слов.

Текущий. Самоконтроль

7.

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

Текущий. Самоконтроль

8.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Текущий. Самоконтроль

9.

Закрепление по теме: «Мягкие согласные»

Текущий.

Взаимоконтроль

10.

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

Текущий. Самоконтроль

11.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.

Текущий. Самоконтроль

12.

Упражнение в написании слов с ь на конце.

Текущий. Самоконтроль

13.

Упражнения в написании слов с мягким знаком в середине и на конце слова.

Текущий. Самоконтроль

14.

Повторение по теме: «Написание большой буквы и разделительного ь в словах».

Текущий.

Взаимоконтроль

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация «Написание слов с большой буквы».

15.

Упражнение в написании слов с большой буквы.

Текущий. Самоконтроль

16.

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы

Текущий. Самоконтроль

17.

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

Текущий. Самоконтроль

18.

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

Текущий. Самоконтроль

19.

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Текущий.

Взаимоконтроль

20.

Повторение написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Текущий. Самоконтроль

21.

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Текущий. Самоконтроль

22.

Корень слова.

Текущий. Самоконтроль

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация «Корень».

23.

Однокоренные слова.

Текущий. Самоконтроль

24.

Безударные гласные в корне слова.

Текущий. Самоконтроль

25.

Написание слов с безударной гласной в корне слова.

Текущий. Самоконтроль

26.

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Текущий. Самоконтроль Презентация «В копилку знаний»

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

27.

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Текущий.

Взаимоконтроль.

28.

Итоговая контрольная работа за год.

Итоговый. Контрольная работа.

29.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

Текущий.

Взаимоконтроль

30.

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Текущий. Самоконтроль.

31.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

Итоговый. Диагностическая работа.

32.

Повторение слов, написание которых надо запомнить

Текущий.

Взаимоконтроль

33.

Проверочная работа № 2 по теме: «Безударная гласная в корне слова».

Тематический. Проверочная работа.

34.

Работа над ошибками.

Повторение о написании слов с безударной гласной в корне

Текущий.

Взаимоконтроль

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ( 9 ч.)

35.

Текст. Предложение.

Текущий.

Взаимоконтроль

36. Повторение правила оформления предложений на письме Текущий. Взаимопроверка

37. Текст Текущий. Списывание

38. «Пишу правильно» (Работа над ошибками.) Текущий. Самооценка

39.

Повторение знаний о предлогах.

Текущий.

Взаимоконтроль

40. Развитие речи. Редактирование текста

Текущий. Самоконтроль.

41. Текст. Повторяем словарные слова

Текущий.

Взаимоконтроль

42. Обобщающий урок по теме: «Предложение текст».

Текущий.

Взаимоконтроль

43. Урок - праздник: «Чему мы научились за год».

Итоговый.


© 2010-2022