Внеклассное мероприятие День Земли

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

им. Е.В. Камышева»









Внеклассное мероприятие на тему:

«День Земли»

(1 класс)







Учителя

начальных классов

Назаровой

Татьяны Витальевны





2013

Тема: «День Земли»

Тип: внеклассное мероприятие - праздник.

Цели: познакомить с всемирным праздником «День Земли»;

познакомить со словами экология, экологические

проблемы, экологи;

развивать кругозор, мышление, внимание, память;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к мероприятию, рисунки контуров

животных и растений, занесенных в Красную

книгу, шаблоны бумажных кругов, правила

разведчиков природы, напечатанные на

отдельных листах построчно, запрещающие знаки,

чего нельзя делать в природе, иллюстрации

животных и растений, занесенных в Красную

книгу.

Ход мероприятия.

Слайд №1

-22 апреля все люди на нашей планете отмечают праздник - День Земли.

-Что вы знаете об этом празднике?

-Зачем его отмечают?

Слайд №2

1.Ученик.

Земля, что приютила человека,
Дала ему жилище и еду,
Сегодня праздник отмечаем века,
Нет, даже больше! Нашему труду.
Возрадуется матушка-природа,
И мой призыв сегодня прозвучит,
Чтоб небо радовало нас такой погодой,
Какая счастливо нам помогает жить.

2Ученик.

Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.

Слайд №3(1)

3.Ученик в костюме планеты Земля.
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Слайд №3(2)

Земля:
Взгляни на глобус-шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»

-Дорогая Планета, мы попробуем разобраться, что делает человек неправильно.

Слайд №4

-Всемирный праздник - день земли помогает нам обратить внимание на проблемы экологии.

-Как вы думаете, какие экологические проблемы существуют в современном мире?

Слайд №5

-Загрязнение окружающей среды основная проблема.

Слайд №6

-Что такое окружающая среда?

4.Ученик.

Слайд №7

-Что такое экология?

5.Ученик

Вот экология, модное слово.

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она.

Если ты хочешь, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены.

Слайд №8.

-Кто такие экологи?

Игра «Угадай животное по контуру»

-Представьте, что вы экологи. Многие животные и растения оказались на грани исчезновения. По контуру определи животное или растение, занесенное в Красную книгу, и назови его. Работа в парах.

Слайд №9

-Экологи называют Землю зеленым домом.

-Почему?

Слайд №10-11

- К сожалению, нашему зеленому дому грозит беда.

-Леса безжалостно вырубаются. Небрежно брошенная спичка, может привести к уничтожению всего леса.

6.Ученик.

Леса уходят. Жалко мне леса.

Уходят сосны, ели и березы.

Рябины гасят пламенные гроздья.

Осинников смолкают голоса.

Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясени, и золотые клены.

Куда им деться от такой судьбы?

Лес вырубают, океан зеленый.

Игра «Правила разведчиков природы»

Собери командой предложения, чего нельзя делать в лесу»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Помоги лесным зверушкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк, будь он ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба, скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»

Слайд №12.

-Без кислорода не было бы жизни на Земле.

Слайд №13-14

-Что загрязняет воздух?

-Что можем сделать мы с вами, чтобы воздух был чистым?

-Придумай разрешающие знаки. Творческая работа.

Слайд №15.

- На этом слайде мы видим, как красива русская природа. Но, к сожалению, люди делают все для того, чтобы этой красоты не стало.

7.Ученик.

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве - там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья и мазут.

Весь берег наш похож на свалку-

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет.

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

«Зачем всё это? Человек?»

-Во многих реках запрещено купаться. Вода в реке Амур загрязнена удобрениями, поэтому кожа детей после купания покрывается сыпью.

-Как мы будем беречь воду?

- Если бумагу и пищевые отходы можно закопать в лесу и через 2 года они сгниют, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу. Консервные банки разложатся только через 90 лет. Полиэтиленовый пакет через 200 лет. Алюминиевая банка из-под колы разложится только через 500 лет. Об осколки разбитых бутылок могут порезаться животные и вы сами. Стекло 1000 лет.

Игра. Рассортируй мусор по контейнерам.

Слайд №16. Береги природу.

8.Ученик.

Прости Земля, прости, прости, прости.

Мы, люди, так тебя обидели,

Груз совести за это нам нести,

На многое смотрели и не видели.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

9.Ученик.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку, любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

10.Ученик.

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля-

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы и долины, вижу степи и луга-

Это русские картины, это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья-

Это русская сторонка, это Родина моя.

11.Ученик.

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Слайд №17.

-Дорогая планета Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

Слайд№18.

-Берегите природу. Ведь мы полностью зависим от нее.



© 2010-2022