Урок по математике Умножение и деление на 5

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе. Форма урока - путешествие.


Тема урока: «Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения и деления на 5. Составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Цель урока: продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, закрепить знания таблицы умножения и деления, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, речь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: геометрические фигурки, плакат с изображением реки, рисунки или натуральные предметы напоминающие мусор: пакеты, консервные банки, пустые бутылки, ветки, банка с рыбками, пакетики с рыбным кормом, карточки с примерами.

Ход урока

1 Организация класса.

  • Приветствие

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети поворачиваются к гостям, здороваются)

  • Мотивация к уроку

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, давайте вспомним, над какой проблемой мы работали на прошлом уроке? (Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз)

-А над чем мы еще работаем? ( Над таблицей умножения и деления)

-Ребята, а как вы думаете ,где нам в нашей повседневной жизни пригодится таблица? Начните своё высказывание со слов : «Я СЧИТАЮ…»

(Таблица умножения и деления пригодится нам, когда мы будем покупать в магазине несколько предметов по одинаковой цене; при взвешивании предметов одинаковой массой, инженеру при создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям).

-Сегодня на уроке мы поработаем над решением задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз, закрепим таблицу. А девиз нашего урока будет таковым: «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, А МАТЕМАТИКУ - МЫСЛЯЩИЙ».

- Но урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в путешествие на парусной лодке.

3. Актуализация опорных знаний.

  • Устный счет. Таблица умножения и деления

- Прежде, чем отправиться в путешествие, лодку надо построить. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстрее и правильнее построит ее, на лодке победившей команды мы и поплывем. (Каждой команде учитель раскладывает геометрические фигуры: два больших треугольника (паруса), два маленьких, два квадрата (дно лодки)). На доске примеры. По одному ученику от каждой команды выбегают дети и решают примеры. Решив один пример, ученик прикрепляет геометрическую фигурку на доске и так до тех пор выбегают, пока не решат все примеры.

4*8= 4*6=

9:3= 12:2=

5*9= 5*5=

35:5= 40:5=

3*7= 3*8=

21:3= 27:3=

- Давайте проверим примеры и построение лодки.

- Из каких геометрических фигур состоит наша лодка?

(Из треугольников, квадратов).

Это строительство заставило вспомнить таблицу умножения и деления. А таблица пригодиться нам на уроке. И так мы отправляемся в путь на лодке победившей команды.

  • Выражения с несколькими арифметическими действиями. Игра «Круговые примеры»

-Ребята, на поверхности воды я вижу какое-то животное. А какое? Мы узнаем, решив круговые примеры. На доске вывешены карточки с примерами, на обратной стороне каждой карточки изображена буква. Решив их, мы прочтем, кто же нас задерживает.

3*2*5 =30

30:5*3=18

18:2*4= 36

36:4:3=3

3*8:4=6

6:2*8 =24

24:4*5=30

( лягушка)

-Кто же нас задерживает?

(Лягушка).

-А, что вы можете рассказать об этом животном?

  • Сообщение о лягушках, приготовленное детьми

Есть прудовые и озерные лягушки. Это земноводные животные. Рождаются они в воде. Детство их проходит тоже в воде, а став взрослыми уже живут и в воде, и на суше. Ее кожа постоянно должна быть влажной. Если кожа станет сухой, лягушка погибает.

Лягушки очень полезные животные. Они поедают огромное количество вредных насекомых. Икрой лягушек питаются рыбы, взрослыми животными питаются аисты, цапли. В природе все взаимосвязано.

Убивать лягушек нельзя. Человек много поставил опытов над ними, чтобы получить какое-нибудь лекарство, излечить болезнь. Поэтому в Париже и в Токио ей поставили памятники.)

- Спасибо вам, ребята, за интересное сообщение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Решение простых задач от лягушки.

- Ребята, лягушка к нам пришла с заданиями. Это задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Перед тем как заслушать их, давайте вспомним, что значит увеличить число в 2 раза?(….) Что значит уменьшить число в 3 раза?(…)

Задача 1. Длина туловища прудовой лягушки 5 см., а озерной в 2 раза длиннее. Чему равна длина туловища озерной лягушки?

5*2=10 (см)

Задача 2. Одна лягушка съедает в день 5 вредных насекомых. Сколько насекомых съест лягушка за неделю?

5*7= (нас.)

- Прослушав задачи и решив их, вы ещё раз убедились, что лягушка очень полезное животное. Я надеюсь, что среди вас не будет жестоких людей.

4. Закрепление изученного материала.

- И так наше путешествие продолжается. Давайте откроем тетради и запишем число и месяц начала путешествия.

  • Гимнастика рук и пальцев. «Рыбки»

-Перед началом письма выполним гимнастику рук и пальцев.

  • Каллиграфическая минутка

3 15 5 25 6 . 8 .

  • Работа по учебнику. Решение выражений с двумя действиями. Комментированное решение

- Ребята, но лягушка нас не выпускает, прислушайтесь, она что-то шепчет. Мне она прошептала: люди загрязнили весь водоем: выбрасывают мусор, отходы, банки, моют машины прямо в реке. Погибли все рыбки. Помогите очистить реку. Но сделать это можно, если выполним задание учебника. Каждый правильно решенный пример, очищает реку от мусора. (На доске открыт плакат с изображением реки. На плакате висят банки, бумага, пакеты, бутылки. Дети выходят к доске, решают пример и снимают с плаката мусор.)

№685

(25+20):5= 9

20:5+1=5

(5+7):4=3

(9-5) *5=20

3*5+25=40

40:5+17=25

-Молодцы! Все хорошо поработали. Реку очистили. Но река без рыбок. Давайте запустим их.

  • Самостоятельная работа. Запускание рыбок

У каждого ученика на столе лежит рыбка с тестом. Они разного цвета , и задания разные по сложности. Кто выполнит, поднимайте руку, чтоб я видела, кто справился с заданием первый. Это задания на сравнение. Вам нужно вставить в окошечко нужный знак, а затем выбрать вариант с правильными ответами.

Красные рыбки - (30 + 5) :5 6; 2*3+10 20; (40:5) :2 2

Фиолетовые рыбки - 45:5 8; 5*6 33; 40:5 6

Желтые рыбки - 2*4 7; 9:3 7; 5*2 8

А) <, =, <

Б) >, <, =

B) >, <, >

Взаимопроверка. Дети обмениваются рыбками и проверяют. ( Примеры у всех разные, но ответы одинаковые). Первые ученики, справившиеся с заданием, запускают рыбок в реку.

  • Решение задач. Кормление рыбок

- Ребята, рыбок мы запустили. Теперь надо их покормить. Решив задачи, узнаем, кто же будет кормить рыбок?

Задача 1 Саша поймал 7 рыбок, а Миша в 5 раз больше. Сколько рыбок поймали дети? ( Разбор и решение задачи идет всем классом).

Усложним задачу. Что обозначает в нашей задаче число 42?

( Это число пойманных рыбок мальчиками вместе)

Представьте себе, что бабушка взяла 6 рыбок на уху. Какой напрашивается вопрос? Как теперь решить задачу?

(Сколько рыбок осталось у ребят?)

1)7*5=35р.

2)35+7=42р.

3)42-6=36р

  • Самостоятельная работа.

Задача 2.Для рыб мальчик купил 3 пакета корма по 8 граммов, а сухариков в 4 раза меньше. Сколько граммов сухариков купил мальчик для своих рыбок?

Условие разбирается. Решают самостоятельно.

Первые решившие задачу, кормят рыбок.

5. Итоги урока

-Чем же полезным мы сегодня занимались на уроке?

(Повторяли таблицу, решали задачи и примеры).

-Оцените свою работу: кому на уроке все понравилось? (Дети поднимают руки)

-Кто из вас поставит себе отлично? (Дети поднимают руки).

-Кто испытывал трудности? (Если испытывали трудности, дети руки поднимут).

- Скажите, что вы извлекли из нашего урока полезного по отношению к природе и рекам?

- Ну а наше путешествие вы продолжите дома. Откройте дневники и запишите домашнее задание на завтра С. 105, №69о, №691.

Спасибо за внимание!

© 2010-2022