- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного материала в разделе «Действия над числами и величинами»
Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного материала в разделе «Действия над числами и величинами»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Земба М.А. |
Дата | 11.09.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок Математика 4 класс
Тема: Повторение пройденного материала
Цель: создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и величинами» Форма: Математический аукцион Задачи: повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур; развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи; воспитание коммуникативных навыков Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?Ход I. Ewek
- Психологический настрой
- А что такое «аукцион»?
- Аукцион - публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Сегодня самой высокой ценой станет время.
- Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю без слов, через рукопожатие, передать своему сопернику «Я готов стать тебе другом», а своим сотрудникам пожелать победы в аукционе.
- Целеполагание
- Здесь встретятся пять строительных фирм, которые попытаются доказать свою компетентность и состоятельность.
- Проблематизация.
- Ассоциации со словом.
- Составление определения.
- Готовы? Мы начинаем. (ГОНГ)
3. Математическое выражение на порядок действий.
- Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты этого центра, вернее его фасадная часть.
- Банк, который спонсирует проект, решил выдать фирмам кредиты, на строительство центра. Вам предстоит проверить платежеспособность друг друга, проанализировав финансовую деятельность за 3 года.
3. Геометрическая задача. - Строительство любого объекта начинается с расчета площади территории, на которой будет идти строительство. Итак, лот №1 Вам нужно найти площадь данной площадки. Начальная цена ________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ________ минут фирме __________. Время пошло. 800м
500м
Проверка правильности - комментирование у доски. Вручение накладной на тротуарную плитку (стоимость тротуарной плитки 500.000) Поздравляем!
4. Геометрическая задача. Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент - это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений. Лот № 2: Найдите периметр фундамента. Начальная цена _________минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____________минут _______________ фирме. Время пошло.
Задание. Найдите периметр фундамента, если известно, что его площадь 10.000 кв.м.
Проверка правильности расчетов экспертом. Вручение накладной на блоки для фундамента (стоимость блоков - 500.000)
- Релаксация. Музыка
6. Задача на движение - Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать. Лот № 3: Решить задачу на движение. Начальная цена __________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________. Время.
Задание. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 1.200 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. А из пункта В в пункт С, расстояние между которыми 360км - грузовыми машинами, скорость которых 90км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича из пункта А в пункт С?
Блиц-проверка группами по действиям. Вручение накладной на кирпичи (стоимость накладной 500.000).
7. Решение уравнения Лот № 4: Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив уравнения. Начальная цена __________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________. Время. синяя красная (190-90) х Х = 3.860.000 Х + 420 = 56.700 + 420
Проверка - ответы детей и на накладной должны сойтись. Вручение накладной на черепицу (стоимость накладной 500.000)
8. Сравнение величин - Итак, последний лот сегодняшнего аукциона - лот №5. Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена ________________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ___________________ минут, фирме _______________________. Время.
50см 35мм * 705мм 20.567г * 19кг24г 24ч 45мин 1.560мин
Проверка - учителем у доски. Вручение накладной на бордюр (стоимость 500.000)
III. Refl
- Возврат к проблеме
- На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)
- Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня занимались. Что сделали? Почему успели выполнить такой объем работы?
- Итог
- Подсчитайте сколько средств и времени вы сэкономили.
- Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия заявленным условиям. Поздравляем!
- Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.
- Оценивание
- Рефлексия по вопросам
- Интересен ли был вам урок? Чем?
- Было ли трудно и где?
- Что вам дал этот урок?
- Д/з Отзыв об уроке