Проект на тему Легенды родного края

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение

Актуальность:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны.

Цель исследования:

Исследовать легенды, связанные с географическими названиями достопримечательностей Казахстана, выпустить журнал «Легенды родного края», презентацию, рекомендации изучающие легенды.

Задачи:

  1. Провести библиографический обзор материала (работа в библиотеке)

  2. Отобрать легенды, которые рассказывают о родном крае.

  3. Найти сопроводительный материал: географические и исторические справки.

  4. Подобрать иллюстративный материал.

  5. Продумать дизайн журнала.

  6. Отредактировать тексты и подготовить к изданию.

  7. Разработать рекомендации изучающим легенды родного края.

Гипотеза:

Изучение легенд родного края помогут лучше узнать духовное наследие казахского народа, расширят знания о родном крае. Журнал, презентация, рекомендации повысят уровень культуры при работе по изучению легенд.

Методы исследования:

- анкетирование;

- теоретический анализ литературы;

- составление отчета о работе.

Основная часть.

Отчет о работе по проекту.

Анализируя теоретические источники, установили:

Леге́нда (от ср.-лат. legenda «собрание литургических отрывков для ежедневной службы») - одна из разновидностей не сказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого.

Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.

Легенда - приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа - обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.

Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, слово приобрело дополнительный смысл: так называют события и деятелей (например, «Легенда рока»), получивших признание и почёт.

Трудно отличить миф от легенды, а легенду от исторического предания. В основе легенд лежит какое-то действительно бывшее в истории событие, и чаще всего это событие привязано к конкретной местности, горе, перевалу, реке, глядя на которые, люди могут сказать: «Вот эта местность называется гора Казыкурт, потому что тысячи лет тому назад, после всемирного потопа сюда пристал ковчег пророка Ноя…»

Такие легенды называются топонимические, так как они объясняют, почему данная географическая точка имеет такое название. К топонимическим относят легенды о Бурабае, Баянауле, Караганде, Жекебатыре, Шайтанкуле, Экибастузе и многих других географических реалиях. О подлинности событий, происшедших в далеком историческом прошлом и ставших легендой, судить не приходится, поскольку на то они и легенды, чтобы быть вымышленными историями. Здесь народная фантазия, великий источник вдохновения для поэтов и писателей, сама все уже придумала и объяснила.

Но есть множество легенд, напрямую связанных с историческими личностями, с событиями, которые происходили когда-то, но в настоящее время это трудно доказать документально, а поэтому эти истории стали историями-легендами, чем они и интересны сегодняшнему читателю.

Легенды особый жанр устного народного творчества, в них народная фантазия свободно распоряжается фактическим материалом, произвольно истолковывая события.

Значительную группу легенд составляют любовные истории, завершившиеся трагедией, гибелью или разлукой возлюбленных. К ним относится легенда о Балхаше.

Особое место занимают легенды о казахских батырах, раскрывающие героизм наших предков, отважно сражавшихся с безжалостными врагами. К ним мы относим сказания о царице массагетов Томирис, о подвиге пастуха Ширака, пожертвовавшего своей жизнью во имя спасения Родины. Эти истории стали легендарными не только потому, что прошло очень много времени с тех пор, когда они происходили на самом деле, но и потому, что подтвердить их подлинность опять же никто не может.

Наконец, есть группа казахских легенд, в которых исторические факты и события настолько изменены народной фантазией, что подлинное по прошествии времени стало легендарным.

Таковы некоторые легенды о знаменитом правителе монголов Чингисхане, его сыне Жошы и многие другие.

С легендами нашего края впервые познакомились на уроках литературы. Нам очень понравились легенды и решили найти еще другие , которых нет в учебнике. Здесь мы столкнулись с трудностями. Очень мало литературы, которая бы освещала этот вопрос. А ведь в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.

Вот поэтому мы решили создать свой журнал «Легенды родного края». Сначала мы в группах обсудили: какие легенды мы возьмем. В процессе жарких споров и предложений пришли к решению, что в него войдут следующие легенды: «Легенда о Балхаше», «Легенда о Караганде», Легенда о Нуре», «Легенда о домбре».

Внутри групп мы поделили этапы работы:

  1. Найти текст легенды.

  2. Подобрать иллюстрации.

  3. Связь легенды с современностью.

  4. Редактирование.

  5. Оформление.

Над этими заданиями мы работали три месяца. Сначала отправились в библиотеку, найденный материал приносили в класс и там в группах с участием классного руководителя Потаповой Галины Алексеевны обсуждали, корректировали. Когда мы начали поиск информации «Связь легенды с современностью»,то как оказалось, в библиотеке было недостаточно информации, и мы обратились к Интернету. В этом нам помогли родители. Когда вся информация была собрана, оставалось только выполнить оформление журнала. Мы впервые попробовали себя в роли редакторов и оформителей. Это оказалось увлекательная, интересная работа. И вот у нас получился такой журнал, который бы рекомендовали учащимся начальной и средней школы на уроках литературу, познания мира, истории















\

Заключение Изучая легенды , разрабатывая рекомендации, создавая журнал пришли к выводу о том, что, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Поняли, что любовь к родному краю, прошлому и настоящему, богатой духовной культуре, народным традициям, природе, необходимы каждому человеку, особенно подрастающему поколению.

Они помогут нам на уроках познания мира, русского языка, литературы, трудового обучения.



© 2010-2022