Открытый урок окружающего мира по теме Пожар 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

  1. Класс:2
  2. Предмет: Окружающий мир
  3. Тема урока: Пожар
  4. Тип урока: урок открытия нового знания.
  5. Форма проведения: урок-практика.

  6. Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

  7. Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Цель урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.

Задачи урока:

  1. Учить правильным действиям при возникновении пожара

  2. Познакомить с профессией пожарного, оборудованием пожарных, повторить телефон пожарной охраны

  3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Планируемые результаты: учащихся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.

  1. Как тема связана с предыдущими уроками и как влияет на последующие?

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Здоровье и безопасность». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы или раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

  1. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям:

Метапредметные результаты:

Регулятивные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в равных ситуациях.

Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, получат возможность научиться строить небольшие сообщения в устной форме, обобщать собственное представление.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение; получат возможность научиться адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач

Цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -познавательной, практической.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика я старалась создать ситуацию успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала возрастные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу, доступности и был посилен для учеников второго класса. Использовались практические действия. Я считаю, что учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Самым главным этапом на уроке был этап проблемного объяснения нового знания. Все остальные этапы урока направлены на раскрытие темы урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Применялись игровые технологии. Физкультминутку не включила т.к. учащиеся активно двигались в практической части урока (эвакуация, игра в конце урока.) Если взять полный урок 45 минут, то физминутку включить обязательно.

Домашнее задание на данном уроке дано на выбор. Это задание творческого характера, выполнив его, дети больше узнают о профессии пожарного, лучше освоят материал урока. Психологическая атмосфера урока была достаточно легкая, комфортная.

Спасибо за внимание!



Учитель: Морозова Т.Н. МБОУ «Никольская СОШ»

© 2010-2022