Урок литературного чтения Бр. Гримм Храбрый портной (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема: Братья Гримм «Храбрый портной»

Цель: ознакомление с литературной сказкой Братьев Гримм «Храбрый портной». Формирование навыка понимания смысла сказки.

Задачи:

1. Знать содержание сказки;
2. Развивать творческое мышление, умение формулировать основную мысль сказки , умение понимать прочитанное , давать оценку поведению героя, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.

3. Воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: презентация, карточки с задания.

Ход урока:
1. Орг. момент

Психологический настрой

Сказка ложь да в ней намёк

добрым молодцам урок.

Как вы понимаете эти слова?
2. Проверка домашнего задания.

Какой намёк был в сказке Ы. Алтынсарин «Умный мальчик»?

Скажите, чему вас научила вас эта сказка?

Пересказ текста в группах.

Какой выбор вы сделали для себя?

Как вы считаете, чем надо платить на добро?

3. Вводное слово о писателях (по учебнику).

1. С160-чтение

1 группа

Кто такие Бр. Гримм?

2 группа

В какой семье родились? Какое было детство? Что они умели придумывать?

3 группа

Где учились? Кем стали? Кем работали?

4 группа

Каким был старший Якоб ? Кем был Вильгельм? К чему он стремился?

5 группа

Что породило соавторство братьев?

Узнай сказку(с.8-12)

3.Словарная работа

- Перед тем, как приступить к чтению сказки, давайте выясним значение некоторых слов. (Предположительные ответы детей)

Определение слов по словарю:

Портной - мастер, специалист по шитью одежды (синоним - швея)

Жилетка - короткая мужская одежда без воротника и рукавов, поверх которой надевается пиджак, сюртук, фрак, а также женская одежда такого фасона.

Скрою - разрезать (ткань, кожу) на куски определенной формы для шитья, изготовления чего-нибудь.

Великан - человек очень высокого роста; гигант, исполин.

Железный лом - большой, железный, заостренный с одного конца стержень, которым ломают или разбивают что-либо твердое.

Свирепый - зверский жестокий, неукротимый; выражающий жесткость

Единорог - фантастическое животное, изображаемое в виде лошади с одним рогом на лбу.

Мантия - длинная широкая одежда в виде плаща, ниспадающего до земли, надеваемая поверх другого платья и предназначенная для ношения в особо тор жественных случаях.

6.Чтение первой части учителем. Первичный анализ содержания по вопросам

- Назовите главного героя сказки. Как его звали и где он жил?

- Чем он занимался в начале истории?

- Что Ганс имел в виду, когда делал вышивку на поясе? (хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир)

- Что побудило Ганса отправиться в путешествие? (хвастливость)

7.Работа в группах

Задание:

- Сочините свои истории, которые произошли с Гансом, по ключевым словам.

1группа (великан, камень, творожный сыр, птица, ствол дерева, друзья великана, кровать, жив - здоров)

2 группа (король, служба, 2 разбойника, камни, драка разбойников)

3 группа (задание короля единорог, топор, верёвка, дерево, дворец, побег короля)(Обсуждение в группах)

4группа (великан, камень, творожный сыр, птица, ствол дерева, друзья великана, кровать, жив - здоров)

5группа (король, служба, 2 разбойника, камни, драка разбойников)

8.Рассказывание историй

Рассказ от лица автора.

9. Чтение 2-ой части про себя.

Сравнение с рассказанной историей.

Беседа по вопросам:

- Как Ганс в 1-ый раз доказал великану своё превосходство? (выжал воду из сыра.)

- Каким образом, он убедил великана в своей силе? (выпустил птицу)

- Характеризуют ли эти поступки портного Ганса, как храброго человека? (нет, он находчив, смел и проявляет смекалку)

2группа:

Рассказ от имени короля. Чтение 3-ей части «Бросок - засечка».

(Учащиеся кладут руки на колени и по команде: «Бросок» начинают читать вслух. По команде: «Засечка» поднимают голову, закрывают глаза и отдыхают несколько секунд. Затем продолжают чтение)

Сравнение с рассказанной историей.

Беседа по вопросам:

- С какой целью Портного пригласили служить в королевский дворец?

- Почему мнение королевских слуг о Гансе поменялось?

- Какое задание король поручил выполнить Гансу?

- Что помогло ему, в очередной раз, избежать смерти?

3группа:

Рассказ от имени Ганса. Чтение 4-ой части «Игра в прятки».

(Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя лишь страницу. Остальные читатели должны найти нужное место и подстроиться под чтение ведущего.)

Сравнение с рассказанной историей.

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, почему король решил придумать для Ганса невыполнимое задание?

- Каким образом удалось храбрецу победить единорога?

-Почему авторы использовали для 3-его подвига мифическое существо? (чтобы подчеркнуть трудность задания)

IV. Итог

-Прочитайте концовку сказки.

- Как вы считаете, Ганс на самом деле был храбрым?

- Что показалось вам особенно смешным?

- Можно ли эту сказку назвать юмористической?

- Чему вас научила эта сказка?

V.Домашнее задание

1 группа

Придумать юмористическую ситуацию, в которой мог бы оказаться наш герой.

2 группа

Инсценировать одну из частей сказки.

3 группа

Проиллюстрировать сказку (создание диафильма)

VI.Рефлексия

1.«Лесенка успеха» Самооценка

Обозначьте «+» ту ступеньку на лесенке, на которой, по вашему мнению, вы оказались к концу урока.

ступенька-многое не понял, и остались вопросы.

ступенька - во время работы было много трудностей.

ступенька-многое понял, но были ошибки

ступенька - трудности преодолены

2.Пояс «настроения»

Каждый из вас получил по три пуговицы. Украсьте пояс храброго портняжки одной из пуговиц:

Красной - мне понравился урок и я доволен своей работой.

Зелёной - были трудности и, я чувствую себя не совсем комфортно.

Голубой - мне ничего не понравилось, было трудно и неинтересно.

Спасибо за урок!




© 2010-2022