Технологическая карта урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Перевозчикова Елена Ивановна, первая квалификационная категория, МБОУ «Первомайская СОШ» с.Первомайский Завьяловского района Удмуртской Республики

Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс

Тема урока: Незаметные защитники урожая Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: проектор

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

  • Регулятивными УУД

Самоконтроль, открывать и структурировать знания, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия (2 уровень)

  • Познавательными УУД

Составлять тексты ( 2 уровень), анализировать ( 1 уровень)

  • Коммуникативными УУД

Слушать речь учителя ( 2 уровень)

  • Личностными

Развитие познавательных интересов, мотивов ( 1 уровень), применение знаний для оценки действий человека ( 2 уровень)

У учащихся недостаточно сформированы:

Коммуникативные УУД:

  • - эффективно сотрудничать в группе, слушать выступления других групп

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • Познакомиться с животными - вредителями и животными - помощниками человека в борьбе с вредителями сельского хозяйства

  • Составлять цепи питания

2 уровень

2 уровень

Регулятивные

  • Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её

2 уровень

Познавательные

  • Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

  • Умение осуществлять поиск информации

2 уровень

2 уровень

Коммуникативные

  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  • Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

1 уровень

2 уровень

Личностные

  • Способность взаимодействовать с товарищами в группе

  • Осознание необходимости новых знаний

2 уровень

2 уровень

Этап урока, время

этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы

обучения

Формы учебного

взаимо-

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

1 мин.

1.Проверить готовность к уроку.

2.Эмоционально-

психологически настроить на урок.

беседа

фронтальная

Проверить готовность детей к уроку. Создать позитивный настрой на урок.

Воспринимают на слух информацию учителя. Показывают эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД: осознание себя как хорошего ученика.

Коммуникативные УУД:

умение слушать речь учителя и понимать её.

Актуализация знаний (мотивация)

5 мин.

1. Выявить уровень имеющихся знаний.

2. Вызвать интерес.

3. Систематизи-ровать имеющиеся знания

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

фронтальная

Предлагает серию вопросов на восстановление пройденного материала о с/х растениях, выращиваемых в с.Первомайский, их вредителях. Побуждает детей к высказыванию своего мнения о способах борьбы с вредителями растений.

Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя, вспоминают о способах борьбы с с/х вредителями, приводят примеры.

Личностные УУД:

Проявить интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные УУД:

определить цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической речи.

Познавательные УУД:

структурирование знаний

Предметные УУД:

виды с/х растений выращиваемых в с.Первомайский; вредители растений сада, огорода, поля

Постановка учебной задачи

5 минут

1. Определить границу между знанием и незнанием в специально созданной ситуации.

2. Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока

Создание проблемной ситуации. Презентация

фронтальная

Предлагает вспомнить о вреде ядохимикатов для почвы, животных и человека. Подводит наводящими вопросами к биологическому способу борьбы с вредителями.

Высказывают мнение об отрицательном влиянии ядохимикатов на почву, животных и здоровье человека. Осознают неполноту своих знаний в борьбе с вредителями с/х растений биологическим способом. Формулируют тему и цель урока.

Личностные УУД:

осознание неполноты знаний

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осознавать необходимость нового знания

Предметные УУД:

при неправильном использовании ядохимикатов можно причинить непоправимый вред почве, животным и здоровью человека. Способ биологической борьбы - животные, которые едят вредителей с/х растений.

Поиск решения (открытие нового)

15 мин

1. Активизация мыслительной деятельности.

2. Организовать осмысленное восприятие новой информации

Работа в группах, презентация

Групповая, фронтальная

1.Организует групповую работу.

2. Предлагает прочитать учебник и составить рассказ на заданную тему.

3. Организует обсуждение результатов её выполнения с показом слайдов.

4. Акцентирует внимание на биологическом способе борьбы с конкретным вредителем с/х растений

1. Выполняют задания по карточкам, читая учебник.

2. Выполняют задания по карточкам.

3. Озвучивают свой рассказ и слушают рассказ других групп.

4. Запоминают животных помощников урожая

Личностные УУД:

способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами

Регулятивные УУД:

ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Умение осуществлять поиск информации, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

Предметные УУД:

колорадского жука убивает жужелица; тлю убивает божья коровка и златоглазка; яблонную плодожорку поедают насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловки-пеструшки; мышей и полёвок поедают хищные птицы: сова, пустельга, канюк.

Применение нового

12 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная

Даёт задание для практической работы в тетради стр. 70.

Выполняют задания практической работы в тетради на стр. 70.

Личностные УУД:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные УУД:

использовать полученную информацию в деятельности.

Предметные УУД:

составлять цепи питания, знать внешний вид животных-вредителей и животных-помощников урожая

Домашнее задание

1 мин

Углубить и расширить знания по теме урока.

беседа

Фронтальная

Даёт задание для домашней работы: приготовить рассказ о сохранении животных - помощников

Записывают домашнее задание в дневники: стр.211 пересказ

Личностные УУД:

осознание неполноты знаний

Рефлексия

6 мин.

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа по конкретизации знаний

Индивидуальная, фронтальная

Наводящими вопросами акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Делятся эмоциональными впечатлениями от проделанной работы на уроке.

Личностные УУД: осознание себя как хорошего ученика

Регулятивные УУД:

выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание и отображать свои чувства и мысли в нём.

Предметные УУД: способность использовать полученные знания о животных- помощниках в реальной жизни человека


© 2010-2022