Классный час «Здравствуй, школа!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Здравствуй, школа!»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Пермь.

Трещенко Елена Геннадьевна.

Классный час в 1 классе «Здравствуй, школа!»

Цель: установление контакта с детьми.

Задачи: - познакомить детей с правилами школьной жизни;

- способствовать формированию у учащихся стремления знать и соблюдать правила школьной жизни;

- создать атмосферу праздника и добра

  1. - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас настоящим домом. Здесь вы научитесь всему. Я желаю вам успехов.

Стихотворение:

- А сейчас давайте знакомиться. Я ваша учительница. Меня зовут Елена Геннадьевна. Целых 4 года мы будем видеться с вами 5 раз в неделю, каждый день. И каждое утро я буду вам говорить: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ тоже будете здороваться со мной, но не так, как вы это делали в детском саду, а по-школьному. Давайте потренируемся.

(первоклассники учатся здороваться кивком головы)

1 правило школьной жизни: нужно здороваться.

- С кем в школе нужно здороваться? (ответы детей)

Когда входим в школу

С учительницей

С учителями школы

С одноклассниками



- Как зовут меня, вы знаете. Теперь я хочу познакомиться с вами. Давайте хором, вместе назовем свои имена. 3 - 4. (называют)

- Что-то непонятно. Может, кто-то нечетко сказал, а может кто-то промолчал? Давайте еще раз.3 - 4.

- Как нам познакомиться, чтобы все услышали и поняли? ( по очереди, по порядку)

- 1 школьное задание. Вы сейчас по очереди будете называть свое имя и вам нужно запомнить имя своего соседа по парте. (дети называют свои имена по цепочке, потом можно спросить, кто запомнил имя своего соседа и может его назвать)

2 правило школьной жизни. Вместе хорошо петь, играть, а говорить лучше по одному.

- Человеку особенно становится приятно, когда его слушают. Если мы научимся слушать друг друга, всем станет тепло и уютно.

- Сегодня праздник, но на улице пасмурно, солнце потеряло все свои лучики и ему стало грустно и одиноко.

Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами.























- Сейчас я подойду к каждому из вас, дам лучик, а вы поднимитесь и назовете свое имя.

- Теперь у каждого из вас есть лучик нашего классного солнца. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите фломастер и напишите свое имя и фамилию, если умеете. (дети пишут, потом выходят к доске и наклеивают лучики с помощью учителя вокруг солнышка)

- Вот какое солнышко у нас получилось, как сразу стало тепло в классе.



  1. - Оглядитесь вокруг. Наш класс чистый, красивый, ваши родители навели порядок перед учебным годом, а школа купила новые парты. А сейчас положите голову на парту и послушайте ее мудрые советы:

  • Утром рано просыпайся,

Хорошенько одевайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.



  • Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.



  • На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.



  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

- Прислушайтесь к советам парты, вам с ней провести 1080 дней.



  1. - К учебному году вам всем купили красивые портфели. А что должно быть у каждого ученика в портфеле?

Отгадайте загадки. Но у меня такой вопрос. Как нам быть - вас 32 человека, если все захотят говорить, будет шум, ведь все будут выкрикивать. Как нам быть? (нужно по одному отвечать, поднимать руку).

3 правило школьной жизни: если хочешь сказать, нужно поднять руку.

- Давайте попробуем применить это правило.



  • До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (портфель)



  • Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)



  • Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)



  • У меня обложка синяя,

На любой страничке линия.

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (тетрадка)



  • У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста.

Помарку стерла я с листа. (резинка)



  • Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (закладка)



  • Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет.

Сколько я хороших слов

Написать сумею. (ручка)



  1. - Иногда нужно уметь говорить и отвечать на вопросы вместе, хором. Сыграем в игру. Я буду задавать вопрос, а вам нужно быстро и дружно ответить «я» или «не я». Будьте внимательны.

- Кто из вас любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто никогда не моет уши?

- Молодцы, внимательно слушали. Внимание- одно из самых важных качеств ученика.

- Ребята, многие сказочные герои тоже ходили в школу. Отгадайте, какому сказочному герою принадлежат вещи?

(ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорами, корзинка)

4 правило школьной жизни: на вопрос учителя нужно давать полный ответ.

- Вы теперь ученики. Как думаете, легко ли учиться в 1 классе?

- Послушайте, как отвечали на этот вопрос ребята.

Я спросил у Галочки:

Что трудней всего?

Она сказала: палочки

Писать трудней всего.

Тогда спросил у Жени я:

Что трудней всего?

Он сказал: умножение

На Х трудней всего.

Что на Земле трудней всего?

Я обратился к Васе.

Трудней всего учиться в 1 классе.

- Так что трудней всего?


  1. - А сейчас вам предстоит выполнить первую классную работу. У вас на столе лежит лист бумаги. Положите на него левую ладошку, обведите ее фломастером и подпишите свое имя и фамилию. Что нужно сделать, когда закончите? (поднять руку).

Выполнение задания.

- Молодцы. За работу ученики получают отметки. У меня есть: ( на карточках)

5 4 3 2

Я их складываю в пакет, а вы вытяните нужную вам. Но 3 и 2 нам не нужны. Давайте поколдуем. Скажите про себя: «Я буду хорошо учиться!» (говорят) А теперь тяните оценку. (учитель вкладывает отметки 3 и 2 под второе дно пакета, оставляя только 5 и 4, поэтому у детей окажутся только 5 и 4).

- Вот чудеса! Смотрите, у вас только 5 и 4, а все 3 и 2 остались в пакете. (достаю из-под второго дна и показываю детям). Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих. Давайте похлопаем в ладоши, чтобы сбылось.

(раздаю азбуку, дневники и подарки)

  1. Итог: - С какими правилами школьной жизни вы сегодня познакомились?

- Готовы ли вы их соблюдать?



© 2010-2022