- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Здравствуй, школа!»
Классный час «Здравствуй, школа!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трещенко Е.Г. |
Дата | 08.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Пермь.
Трещенко Елена Геннадьевна.
Классный час в 1 классе «Здравствуй, школа!»
Цель: установление контакта с детьми.
Задачи: - познакомить детей с правилами школьной жизни;
- способствовать формированию у учащихся стремления знать и соблюдать правила школьной жизни;
- создать атмосферу праздника и добра
-
- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас настоящим домом. Здесь вы научитесь всему. Я желаю вам успехов.
Стихотворение:
- А сейчас давайте знакомиться. Я ваша учительница. Меня зовут Елена Геннадьевна. Целых 4 года мы будем видеться с вами 5 раз в неделю, каждый день. И каждое утро я буду вам говорить: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ тоже будете здороваться со мной, но не так, как вы это делали в детском саду, а по-школьному. Давайте потренируемся.
(первоклассники учатся здороваться кивком головы)
1 правило школьной жизни: нужно здороваться.
- С кем в школе нужно здороваться? (ответы детей)
Когда входим в школу
С учительницей
С учителями школы
С одноклассниками
- Как зовут меня, вы знаете. Теперь я хочу познакомиться с вами. Давайте хором, вместе назовем свои имена. 3 - 4. (называют)
- Что-то непонятно. Может, кто-то нечетко сказал, а может кто-то промолчал? Давайте еще раз.3 - 4.
- Как нам познакомиться, чтобы все услышали и поняли? ( по очереди, по порядку)
- 1 школьное задание. Вы сейчас по очереди будете называть свое имя и вам нужно запомнить имя своего соседа по парте. (дети называют свои имена по цепочке, потом можно спросить, кто запомнил имя своего соседа и может его назвать)
2 правило школьной жизни. Вместе хорошо петь, играть, а говорить лучше по одному.
- Человеку особенно становится приятно, когда его слушают. Если мы научимся слушать друг друга, всем станет тепло и уютно.
- Сегодня праздник, но на улице пасмурно, солнце потеряло все свои лучики и ему стало грустно и одиноко.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами.
- Сейчас я подойду к каждому из вас, дам лучик, а вы поднимитесь и назовете свое имя.
- Теперь у каждого из вас есть лучик нашего классного солнца. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите фломастер и напишите свое имя и фамилию, если умеете. (дети пишут, потом выходят к доске и наклеивают лучики с помощью учителя вокруг солнышка)
- Вот какое солнышко у нас получилось, как сразу стало тепло в классе.
-
- Оглядитесь вокруг. Наш класс чистый, красивый, ваши родители навели порядок перед учебным годом, а школа купила новые парты. А сейчас положите голову на парту и послушайте ее мудрые советы:
-
Утром рано просыпайся,
Хорошенько одевайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
-
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
-
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
-
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- Прислушайтесь к советам парты, вам с ней провести 1080 дней.
-
- К учебному году вам всем купили красивые портфели. А что должно быть у каждого ученика в портфеле?
Отгадайте загадки. Но у меня такой вопрос. Как нам быть - вас 32 человека, если все захотят говорить, будет шум, ведь все будут выкрикивать. Как нам быть? (нужно по одному отвечать, поднимать руку).
3 правило школьной жизни: если хочешь сказать, нужно поднять руку.
- Давайте попробуем применить это правило.
-
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (портфель)
-
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
-
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
-
У меня обложка синяя,
На любой страничке линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадка)
-
У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста.
Помарку стерла я с листа. (резинка)
-
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (закладка)
-
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет.
Сколько я хороших слов
Написать сумею. (ручка)
-
- Иногда нужно уметь говорить и отвечать на вопросы вместе, хором. Сыграем в игру. Я буду задавать вопрос, а вам нужно быстро и дружно ответить «я» или «не я». Будьте внимательны.
- Кто из вас любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто никогда не моет уши?
- Молодцы, внимательно слушали. Внимание- одно из самых важных качеств ученика.
- Ребята, многие сказочные герои тоже ходили в школу. Отгадайте, какому сказочному герою принадлежат вещи?
(ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорами, корзинка)
4 правило школьной жизни: на вопрос учителя нужно давать полный ответ.
- Вы теперь ученики. Как думаете, легко ли учиться в 1 классе?
- Послушайте, как отвечали на этот вопрос ребята.
Я спросил у Галочки:
Что трудней всего?
Она сказала: палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
Что трудней всего?
Он сказал: умножение
На Х трудней всего.
Что на Земле трудней всего?
Я обратился к Васе.
Трудней всего учиться в 1 классе.
- Так что трудней всего?
-
- А сейчас вам предстоит выполнить первую классную работу. У вас на столе лежит лист бумаги. Положите на него левую ладошку, обведите ее фломастером и подпишите свое имя и фамилию. Что нужно сделать, когда закончите? (поднять руку).
Выполнение задания.
- Молодцы. За работу ученики получают отметки. У меня есть: ( на карточках)
5 4 3 2
Я их складываю в пакет, а вы вытяните нужную вам. Но 3 и 2 нам не нужны. Давайте поколдуем. Скажите про себя: «Я буду хорошо учиться!» (говорят) А теперь тяните оценку. (учитель вкладывает отметки 3 и 2 под второе дно пакета, оставляя только 5 и 4, поэтому у детей окажутся только 5 и 4).
- Вот чудеса! Смотрите, у вас только 5 и 4, а все 3 и 2 остались в пакете. (достаю из-под второго дна и показываю детям). Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих. Давайте похлопаем в ладоши, чтобы сбылось.
(раздаю азбуку, дневники и подарки)
-
Итог: - С какими правилами школьной жизни вы сегодня познакомились?
- Готовы ли вы их соблюдать?