Тема: Закрепление изученных букв

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Звуковой состав слова». Время: 35 минут. Цель: Учить умению классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Развивать умение соотносить название предмета с его звуковой схемой. Воспитывать тактичность в общении, умение выслушать. Материалы: Мультимедиа, классная доска, учебники. Межпредметная связь с литературой.

План урока. 1.Организация начала урока. 2. Объяснение темы: «Звуковой состав слова». 3.Работа с учебником. 4.Игра-презентация «Гласный или согласный?». 5.Заключительная часть. Работа в тетради.

Ход урока. 1.Организация начала урока. Отметить присутствующих. Объявить тему и задания урока. 2. Объяснение темы: «Звуковой состав слова». -Прислушайся… Как много разных звуков издают живые и неживые предметы вокруг нас!

За окном чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, в кране на кухне шумит вода, на диване мурлычет кошка…
Расскажите, какие звуки услышали вы?

Когда человек говорит, он тоже произносит различные звуки. Эти звуки называются звуками речи.

При произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, ничто нам не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык. Гласные звуки можно произнести протяжно, пропеть.

При произношении согласных звуков воздух встречает на своём пути преграду - губы, зубы, язык. Согласные состоят или из голоса и шума - (б), (в), (г), или из шума-(ш), (х), (ф) и др.

3.Работа с учебником. Чтение стихотворения В.Берестова. Дети иллюстрируют стихотворение соответствующими звуками. Обратить внимание на чёткое произношение звуков. 3.1.Дети предлагают друг другу для определения 1-2 звука. Учитель выносит на всеобщее обсуждение самые трудные и спорные ситуации, возникшие при работе пар. 3.2. Наблюдение за цветовым обозначением гласных и согласных звуков в схемах слов. Практическим путём определяется каждый звук, дети приходят к выводу, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим. 3.3. Определение звуков обозначенных в схемах слов красными и синими квадратами: шар, осы, луна. 4. Работа в тетради. Работа со звуковыми цветными карточками. Дети составляют схемы слов: жук, роза, парта. Теперь при составлении схемы слова необходимо учитывать не только количество звуков в слове, но и их характеристики (гласный - согласный). 3.4. Сообщить детям, что при произношении некоторых гласных звуков (а), (у), (о) можно определить по губам (для этого можно использовать зеркальце), что за звук произносится: Астра - (а) - рот широко открыт, Утка - (у) - губы вытянуты «трубочкой», Озеро - (о) - губы образуют овал. 4.Игра-презентация «Гласный или согласный?».

Давай поиграем. Попробуй определить гласный или согласный звук слышится в начале слова. Внимание на экран.

Ребята определяют согласные и гласные звуки в начале предложенных слов на слайдах. Правильный ответ сопровождается звуковым сопровождением волшебника, нарисованного в презентации слайдов.

Победители поощряются смайликами.

5.Заключительная часть. Работа в тетради. Индивидуальная работа учащихся в тетради. Задание на странице 9: Поставь знак около изображения тех предметов, названия которых начинаются с согласного звука. Правильный и аккуратный ответ озвучивается учителем. -Сегодня мы научились отличать букву и звук, узнали о гласных и согласных, научились выполнять задания в тетради по теме: «Гласные и согласные звуки».



© 2010-2022