Классный час Земля-наш общий дом

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час «Земля-наш общий дом» Цель: - бережное отношение и любовь к родной природе; Задачи: -повторить экологические правила поведения людей в природе ; -развивать речь , внимание ,наблюдательность , -воспитание бережного отношения к лесу, его обитателям. Оборудование: Конверт с письмом ,листы и фломастеры, картинки с деревьями и животными Ход классного часа. 1. Введение в тему классного часа 1 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь! 2 ребёнок: А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть- Леса и горы и моря, Всё называется Земля! Учитель: Разгадайте загадку: Ни начала, ни конца Ни затылка, ни лица, Но знают все, и млад и стар, Что она огромный шар. (Земля) Посмотрите на доску и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе. ( земля, болота, растения, птицы ,животные.) Как вы думаете, о чём мы будем говорить? 2. Сообщение темы занятия. Прочитайте тему 3.А теперь послушайте стихотворение Жить в зеленом царстве это Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей, Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг. Человек природе друг! - О чем это стихотворение? - Всегда ли человек является другом природе? 4. Учитель Ребята, нам кто-то отправил письмо. Я сама не знаю от кого оно, сейчас я его вам прочитаю и вы сами скажете, кто его написал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма. « Здравствуйте ,дорогие ребята! Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек -это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа).» -Ребята, - Кто написал это письмо? 5.Беседа по теме -Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили. -Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на отгадку? -О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .) -Что вас поразило?( Детские ответы.) -О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.) -Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше сажать растений, следить за чистотой в на природе и т. д.) «Лес - наше богатство». Учитель: Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы детей) Учитель делает вывод из ответов детей: Леса - это легкие нашей планеты. От их объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим. Кроме того, лес - наше самое большое природное богатство. Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромной океане белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес. Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о лесе, о нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянитесь в классе: мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, деготь, скипидар и многое другое. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось. Да, ребята, лес - это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома. Ребята, назовите деревья? В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. 1 уч. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь- мы свои! Учитель. Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог наш лес? Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? 2 уч. Лес- это наше богатство. 3 уч. Лес- это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. 4 уч. Лес- это дом для зверей и птиц. 5 уч. Лес- это наш друг: задерживая влаг, он помогает человеку выращивать хороший урожай. 6 уч. Лес- это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. 7 уч. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник. Учитель. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы, что…? -Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасет в год тонну хлеба -У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расплавляется с ними в течение нескольких дней -Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы- это лесные доктора.

Игра «Если вдруг…» Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций , а вы можете продолжить . Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы: 1)Если вдруг на пляжах перестанут убирать территорию … ( не будет места для купания, загорания и отдыха) 2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи) 4) Если вдруг уберут из дворов мусорные баки… (во дворах будут стоять кучи мусора) -Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами. -Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. -Давайте для закрепления прослушаем стихотворения.
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать. Палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость Здесь хозяин -дуб и лось Их покой побереги,



Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек - Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба - Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!» - О чем стихотворения? - Значит не зря природа бьет тревогу и обращаясь к нам просит вас о разумном к ней обращении. Физкультминутка. Работа над пословицами Ребята, существует много пословиц о природе. Сейчас выполним задание «Соедини и прочитай по стрелке пословицы» Учитель. Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц -Лес богатство и краса, береги свои леса! -Растения - земли украшения! -Лес - легкие Земли -береги ,как свои. -Береги природу ,она добром ответит. -Когда пьешь воду ,помни об источнике. -Не сажал, не поливал, а рвать поспевал! А сейчас отгадайте загадки. Учитель. Ребята, а какие вы знаете загадки о лесе и обитателях? Если знаешь лес, зверей, Назови их поскорей.
  1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка, Хвост пушистый-краса! А зовут ее… (лиса).
  1. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось Встретить, знайте, это … (лось).
  1. Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады, отважный … (еж).
  1. В сосне дупло,
В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? (белка)
  1. Хозяин лесной
Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь)
  1. Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он Видно, желуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был … (кабан)
  1. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (снегири). Весь мир кормлю , А сама не ем. И топчу ее И режу ее- Она не серчает, Добром отвечает.(Земля )
Если невидимка : В дом не просится , А прежде людей бежит , Торопится.( Воздух) Бродит одиноко Огненное око Всюду ,где бывает.( Солнце) Дом со всех сторон открыт . Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.( Лес) Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?(Вода) Чем больше колец, Тем старше жилец. (Дерево) Учитель:Ребята не только загадки, но и много стихов написали писатели о природе. Давайте послушаем. 1.Есть просто храм. Есть храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. 2.Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба. Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над лесным пологом, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! 3.Щади зверей и птиц, Деревья и кусты, Ведь это все слова, Что царь природы ты. Ты только часть её, зависимая часть Что без неё и мощь твоя, и власть? 4.Но дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 5.Эту истину знаю от роду И её никогда не таю: «Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою!» -Значит, ребята, из услышанных стихотворений какой можем сделать вывод? (Мы должны любить природу) 13. Рефлексия -Давайте выполним задание (закончи предложение) Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой , с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями. Для этого я… 12. Подведение итогов. 1) О чем вели беседу? 2) Что вам понравилось? 3) Какие выводы сделали?


© 2010-2022