Литературное чтение С. Сейфуллин Домбра

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: С.Сейфуллин «Домбра».

Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Сейфуллина; знакомство с казахскими национальными инструментами (домбра, кобыз) и показать как через игру на этих инструментах можно передать состояние души, настроение исполнителя; совершенствовать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения; развивать речь учащихся, умение самостоятельно работать с текстом; прививать любовь к национальному искусству, любовь к Родине.

Оборудование: слайд с изображением портрета С.Сейфуллина; слайд «Музыкальные инструменты: домбра, кобыз»; словарные слова.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I.Орг.момент. Психологический настрой.

II.Проверка домашнего задания.

1).Пересказ биографии С.Торайгырова.

2).Чтение наизусть стихотворения С.Торайгырова «Я стану человеком».

-Расскажите, что значит для вас стать настоящим человеком?

-Какими качествами по-твоему должен обладать «настоящий человек»?

(Слайд с изображением С.Сейфуллина.)

III.Вступительное слово учителя:

С.Сейфуллин родился 15 октября 1894 г. в многодетной семье Жамал и Сейфуллы. Он был старшим ребенком в семье. Сакен с похвальным листом окончил школу. С раннего детства стремился к знаниям. Он рано начал писать стихи. Песни акынов, увлекательные рассказы близких, сама природа родного края пробудили в нем любовь к поэзии.

-Вспомните, какие произведения С.Сейфуллина знакомы вам из учебников?

-Что прославляет он во всех этих стихах?

IV.Сообщение темы.

-А сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением С.Сейфуллина «Домбра».

(Слайд «Музыкальные инструменты: домбра, кобыз»).

-Как называются эти инструменты?

-Вы слышали когда-нибудь как они звучат?

(Слово предоставляется учителю музыки Р.И.Ахмульдину - рассказ о музыкальных инструментах).

Учитель: «Домбра и по сей день остается для казахов самым любимым музыкальным инструментом. Играя на ней, музыкант может передать все свои чувства: радость, печаль… Послушайте, как она звучит в руках настоящих мастеров музыки .

(Исполняются 2 небольшие пьески, отрывки из кюев. Учащиеся: Жумабаев Е, Ризыкова А.)

V.Чтение стихотворения учителем.

-А сейчас послушайте стихотворение С.Сейфуллина «Домбра». (тихо играет домбра, учитель читает стихотворение).

VI.Обмен впечатлениями от прослушанного.

VII.Чтение стихотворения про себя.

Словарная работа. Исповедь.

VIII.Чтение стихотворения вслух учащимися.

(слайд «Праздник на джайляу»).

IX.Работа по слайду.

-Приходилось ли вам бывать на таких праздниках? Где? Когда?

-Заходили ли вы в юрту?

-Опишите внутреннее убранство юрты.

X. Повторное чтение стихотворения учащимися вслух.
XI.Анализ содержания стихотворения.

-Как вы думаете, почему именно в юрте играет на домбре герой стихотворения?

-А где еще могла бы звучать домбра?

-Много ли людей собралось в юрте?

-Кому принадлежит юрта?

-Какие люди в ней собрались?

-Ребята, а может кто-нибудь из вас умеет играть на домбре?

-Какие чувства вы испытывали, когда слушали музыку?

-А что объединяло людей, сидящих в юрте из стихотворения «Домбра»?

-Что передавала музыка, звучавшая на домбре?

XII.Итог урока.

XIII.Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения «Домбра», чтение биографии С.Сейфуллина.



© 2010-2022