Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 классе МОУ «СОШ №3»

учитель Долгова Ирина Вячеславовна

(технология продуктивного чтения) Тема: Мы разные по внешнему виду и возрасту. Цель урока: создание условий для активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Образовательный аспект: познакомить с учащихся с внешними отличиями людей, понятием расы и их связью с природными условиями - целостной картиной мира.

Развивающий аспект: формирование вдумчивого чтения

Воспитательный аспект: воспитывать уважительное отношение к разным народам, живущим на Земле.

Тип урока: введения новых знаний

Ход урока 1.Инициация. Ученики под музыку входят в класс и садятся по экипажам. (1 слайд Земля) - Какое у вас настроение? А с чем это связано? (маршевая музыка, зовёт отправиться в дорогу, мы вместе, все такие разные, готовые к новым открытиям и совместной творческой деятельности) - Да, я предлагаю вам попутешествовать. Представьте, что мы поднимаемся высоко над Землёй. Вот она крутится перед вами (слайд). Что вы можете увидеть? (моря, острова, океаны..) - А если присмотреться, кого мы можем ещё увидеть? (людей) - Верно, наша Земля населена. Одинаковые ли люди, которых вы видите. (Да, у них две руки, две ноги. А я думаю, что нет. С чем же это связано? (с природными условиями) - Я предлагаю вам во время путешествия стать исследователями и разобраться в этом. - Какой же будут тема исследования? (Почему люди разные по внешнему виду.) - Какие же задачи мы поставим перед собой? (Узнать почему у людей разный цвет кожи, где живут такие люди, чем занимаются, чем ещё отличается жизнь людей в разных уголках?) 2.Запуск. Ответьте на вопрос и поставьте "+" или "-" в таблице. (слайд 2)

Верите ли вы?

В начале

урока

В конце урока

  1. Что количество людей на земном шаре уже превышает 6 миллиардов человек.


  1. Людям, как и животным комфортно находиться там, где родились.


  1. Что все люди на Земле имеют одинаковое строение тела, но отличаются внешними признаками.



- Как вы думаете, какой будет тема урока? Как называется наша страна? К какому спортивному мировому событию готовится наша страна? - Международный Олимпийский комитет выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских зимних игр 2014 года. Эти олимпийские игры будут первыми зимними играми в истории России. Всю страну объединило желание провести олимпийские Игры в 2014 году. Наш народ славится тягой к спорту - здоров и силен, крепок духом и телом, ведь спорт - одновременно и искусство завоевывать победу и тяжкий труд. Но ведь это международные игры. Сейчас вся страна готовится встретить спортсменов и их болельщиков со всех частей света в городе - курорте - Сочи. Соберутся все спортсмены, Встанут рядом рекордсмены: Белорус и армянин, Африканец, молдаванин, Осетин, монгол, татарин, И эстонец, и грузин - Все народы, как один! Жители России во все времена славились своим радушием и гостеприимством. Только у нас в стране дорогих гостей встречают хлебом-солью, только у нас в стране говорят: сначала накорми, напои, а потом уже расспрашивай. К нам приедут люди со всех частей света. - Какие части света вы знаете? (называют и показывают) Это символ олимпиады. (3 СЛАЙД) Пять колец служат символом пяти частей света. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.
В 1913 году международный комитет утвердил эмблему Олимпийских игр в виде соединения пяти разноцветных колец. А еще раньше, в 1894 году, была утверждена Олимпийская хартия - устав игр, согласно которому в них могут участвовать спортсмены всего мира независимо от цвета кожи, сословия или социального положения. Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку и зеленое - Австралию с Океанией.
Над пятью материками засияло одно солнце - солнце дружбы и мира. Вновь, как и в Древней Греции, солнечный луч зажигает огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Почему колец 5, а частей света - 6? (Антарктида необитаема)
В 2014 г. к нам приедут люди разных национальностей и традиций, с разными привычками, разговаривающие на разных языках. Наша задача - узнать, как будут выглядеть и чем отличаться люди с разных частей света.
3.Осмысление материала (5 экипажей - по количеству частей света) (4 СЛАЙД) Выберите себе кольцо, которое символизирует ту часть света, куда вы направляетесь.(выбирают, вместе с конвертами) На доске фотографии людей, которые живут в разных частях света. Когда вы прочитаете текст, заполните данные на изученных вами жителей, вы безошибочно выберете необходимую фотографию. Наглядность: текст, рассказ с дырками, фотографии людей. Следуя инструкции, определите каков внешний облик людей, живущих в той части света, куда вы направляетесь, составьте описание внешнего вида, традиций, особенностей питания. 4. Работа в группах. Ребята читают текст, заполняют данные. Затем проводится отчёт групп, выбирается фотография. Она крепится на карту. Физминутка. (5 СЛАЙД) Мы продолжаем путешествие, только вот мы изучаем жителей Земли, которые прибудут к нам на олимпиаду. А из другой галактики кто-то может быть принят у нас на Земле? Давайте вступим в контакт и узнаем всё о их возможностях. А что значит, вступить в контакт (быть внимательным, не отрывать взгляд и делать то, что предлагают контактирующие) Ну что? Смогут ли они состязаться с землянами? Давайте вернёмся к работе и вспомним, на чём же мы остановились?
5.Инвентаризация и пополнение знаний. - Экипажи доложили о своей работе. Получились группы людей, отличающиеся чем? (внешними признаками, местом жительства, традициями и т.д.) А кто-то знает, как называются эти группы людей? Откройте учебник. Давайте дополним наши знания. (Чтение текста из учебника.) Как называются данные группы? (расы) Прочитайте. (Раса - группа людей, имеющих одинаковые внешние особенности, связанные с природными условиями.)
А что ещё осталось неопознанным? Где эти сведения вы можете взять? ( энциклопедия, интернет, учители, родители) Я приготовила вам карточки с названиями, но догадаться какую куда поместить вы должны сами. (американоидная, австралоидная - по названию части света)

6.Итог урока: попробуйте еще раз ответить на вопросы. (6 СЛАЙД)

Верите ли вы?

В начале

урока

В конце урока

  1. Что количество людей на земном шаре уже превышает 6 миллиардов человек.


  1. Людям, как и животным, комфортно находиться только там, где родился.


  1. Что все люди на Земле имеют одинаковое строение тела, но отличаются внешними признаками.

На земле живет более 6,5 млрд. человек. Говорят больше чем на 3000 разных языках. Имеют разные привычки, разный внешний вид. Но все люди мечтают о победе своих спортсменов на олимпиаде, мечтают о мире.

7. «Дерево ожиданий» (7 СЛАЙД)

- Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и умение работать с информацией: красный - не доволен, сделал не все, что мог; желтый - мог бы лучше; зеленый - сделал все, что в моих силах для успеха группы. Листочки наклеиваются на ветки дерева, прикреплённому к доске, затем идет обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий.

Ротару


РКонспект урока по окружающему миру 1 классодина негров - Африка. Коренные жители Африки характеризуются удлиненной формой тела, удлинёнными конечностями (особенно руки), развитой мускулатурой, курчавыми волосами, широким плоским носом, толстыми губами, повышенным количеством потовых желез, усиленной теплоотдачей. Темная кожа этих людей защищает от палящего солнца. В Африке живут и низкорослые охотники негроидная джунглей пигмеи, и высокие, длинноногие масаи. Среди масаев много хороших спортсменов. У коренных жителей тропических широт найден белок трансферин, регулирующий температурный режим тела. В районе влажных тропических лесов выращивается много фруктов и овощей. Банан часто заменяет недостаток мяса. Пища жителей Африки в основном растительная, но употребляются также мясо антилоп, крокодилов, ящериц, жуки, моллюски, рыба, насекомые. Коренные жители Африки готовят из того, что у них есть "под рукой"

Родиной людей этого типа является Европа. Сейчас они европеоидная

рКонспект урока по окружающему миру 1 классасселились на всех населённых континентах, особенно широко в Северной Америке, Австралии, Северной Азии и Дальнем Востоке. Распространённая ошибка - считать, что это «белые люди». На самом деле многие имеют чёрные глаза, волосы и смуглую кожу. Цвет волос и глаз самый разный. Отличаются от других в первую очередь сильными профильными изгибами лица, густым волосяным покровом. Густые брови и ресницы прикрывают глаза от дождя и ветра. Жизнь в северных широтах с недостатком солнца и, следовательно, нехваткой витамина D привела не только к образованию более тонкой кожи и жировым отложениям, но и к малой концентрации меланина - пигмента, отвечающего за цвет кожи. Поэтому жители северных районов Европы отличаются светлыми прямыми волосами, светлыми глубоко посаженными глазами и розовато-белой кожей, при загаре становящейся ярко-красной. Большинство жителей Европы вели оседлый образ жизни. Жизнь в умеренном поясе заставляет людей использовать в пищу много мяса. Поэтому охота и выращивание домашнего скота - основные занятия. В умеренном климате есть все условия для овощеводства и садоводства. В прибрежных районах основным занятием было рыболовство.
3. На ваших фотографиях обитатели Азии. У них плоское лицо, высокие Конспект урока по окружающему миру 1 классскулы, невысокий рост, тёмные, прямые и жёсткие волосы на голове, борода у мужчин растет слабо. Среди народов Азии встречаются кочевые народы, которые чаще занимались скотоводством (разведением (овец, лошадей, коз, коров, верблюды. Скот круглогодично содержался на пастбище. Племена, ведущие оседлый образ жизни занимались рыболовством и земледелием. Большое

монголоидная значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Развиты были ремесла, в том числе кожеобработка, валяние войлока, резьба по дереву, тиснение по коже, чеканка и гравировка по металлу, вышивка. Основным жилищем кочевых людей была кибитка - юрта. Ее деревянный остов состоял из 6-12 складных решеток, круга в верхней части. Дверь делалась двустворчатой. Левая от входа сторона считалась мужской, здесь были конская упряжь, обработанные шкуры, кровать для хозяев, постельные принадлежности; справа от входа располагалась женская половина с кухонной утварью. В центре был очаг, над ним на треножнике ставили котел, за очагом было почетное место, куда сажали гостей. Пол застилали войлоками. У оседлых народов жилищами были землянки и полуземлянки из нарезанных из дерна кирпичей, строения, бревенчатые и кирпичные. Многие азиатские народы пользуются в качестве прибора при приеме пищи палочками, которыми можно захватывать кусочки пищи подобно клюву журавля.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Деревянные палочки для еды Кухня азиатских народов очень разнообразна. В питании преобладают вегетарианские блюда из бобов и овощей, приправленных традиционными специями, Из злаковых культур особое распространение получил рис. Сейчас по всему миру распространены чай и лапша. Мяса едят мало, но это может быть и мясо кошки [1], собаки и змеи, плавники акулы. На побережье Азии и островах в питании используется множество морепродуктов: рыба, водоросли, ракообразные, моллюски. Широко известны китайский чай и лапша, японские суши и роллы, индийские лепешки.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс4. АВСТРАЛИЙЦЫ - темнокожее коренное население (аборигены) Австралии. Отличаются, как правило, сильным ростом волос на руках и ногах, бороде (у мужчин), волнистыми волосами и сильно развитыми надбровными дугами. Основное занятие - ручное земледелие тропического пояса. Второстепенные - охота и собирательство. Важную роль

австралоидная

играет свиноводство. Главные культуры - кокос, банан, таро, ямс. Одежда папуасов состояла из пояса, у мужчин красного, у женщин - в красную и чёрную полосу. Браслеты носили на руке (сагю) и на ногах (самба-сагю). Кроме этого украшали тело продетыми в отверстия предметами, кекее (в носу) и буль (во рту). Продукты: мунки - кокосы, мога - бананы, деп - сахарный тростник, могар - бобы, кенгар - орехи, баум - саго, кеу - напиток типа кавы. Кроме этих есть ряд плодов, названия которых не переводятся на русский язык - аян, бау, дегароль, аусь. Все плоды, как правило, пекут или варят, в том числе и бананы. Плод хлебного дерева не любят, но едят. Пища в основе растительная, но употребляются также свинина, мясо собак, кур, крыс, крокодилов, ящериц, жуки, моллюски, рыба. Коренные жители Австралии просто привыкли готовить из того, что у них есть "под рукой", как и во всем мире. суп из хвостов кенгуру, бифштекс из крокодила или омлет из страусиных яиц. Аборигены также часто употребляют мясо страуса. Наиболее распространенным и любимым в этой стране можно назвать именно жареное мясо. У аборигенов, например, есть даже своеобразное заклинание по этому поводу. В то же время Австралию окружает море, точнее, океаны, в водах которых водится несметное число креветок, омаров, устриц, лангустов, мидий и других морепродуктов. Пища коренных жителей Австралии, как и японцев, состоит в основном из рыбы и морепродуктов. Интересно аборигены готовят свежевыловленную рыбу. На тлеющие угли кладут толстый слой травы, на него рыбину, затем опять слой травы, сверху - вновь угли. Подобным образом аборигены готовят блюда из мяса кроликов, кенгуру или страусов. Австралийцам повезло не только с морем и мКонспект урока по окружающему миру 1 классорепродуктами, но и с климатом. Здесь круглый год много фруктов и овощей, из которых готовят всевозможные сладости.

Родина индейцев - Америка. Люди живущие здесь характеризуются прямыми чёрными волосами, смуглой или даже тёмной кожей, часто «орлиным» или прямым носом. Глаза чёрные, не очень широкие. Нижние скулы. американоидная

Основные традиционные занятия - охота, рыболовство, собирательство (сбор дикого риса и кленового сока). Индейцы известны как лучшие бегуны в мире, но не на скорость, а на выносливость. Эта традиция сложилась из-за того, что индейские поселения находятся на большом расстоянии друг от друга. Эти забеги могут длиться от нескольких часов до нескольких дней без перерыва. Способность преодолевать огромные расстояния (более 150 км) помогала им загонять таких животных, как олени. Наиболее распространенными растениями, используемыми в пищу, являются корнеплоды, корневища и зерно, в частности большую популярность получила кукуруза. Источниками мяса являются морская свинка, лама и сушеная рыба. Главными культурами Америки с давних времён были корнеплоды, корневища и зерно, большую популярность получили кукуруза, картофель и батат. Красный перец - важная составляющая пищи. Другие овощи местного происхождения такие помидоры, тыква, арахис, бобы, авокадо. Из фруктов популярны - бананы, апельсины, лимоны. Еще одним важным компонентом питания была рыба, особенно сушеная, несколько видов водорослей, употребляемых в пищу свежими или высушенными. На побережье вылавливались моллюски-блюдечки, скаты, небольшие акулы, треска, морской язык, туне, лосось. Также жители побережья традиционно охотились на морских птиц, морских котиков. Дикие животные, на которых охотились для использования в пищу, были гуанако, белохвостый олень, вид шиншиллы, на них охотились с помощью лассо.

______________ - родина негров.

Коренные жители Африки отличаются___________________конечностями (особенно руки), _________________мускулатурой, __________________ волосами, _________________________________носом, повышенным количеством __________________________. Темная кожа этих людей защищает от _________________ ___________________. Среди африканцев много хороших ________________________. Эти люди привыкли к __________________ температуре воздуха.

В еде не привередливы. Любят ____________ и _____________. ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Коренных жителей ____________ считают «белыми людьми», но это не так. На самом деле многие имеют ________________ глаза и волосы. Цвет волос и глаз ______________________самый разный. Отличаются они от других _______________ глазами, прикрытыми _______________ бровями и ресницами, которые _____________________________________________________. Европейцы привыкли к _____________________ климату. Питание жителей Европы разное, зависит от страны в которой проживает человек. Но почти все любят _________. ______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________
Австралийцы - темнокожее коренное население ______________. Отличаются _____________________ цветом кожи, которая защищает от_________________, ________________________ волосами и сильно развитыми надбровными дугами. Климат в Австралии ж___________ и с_____________. Поэтому люди носят мало ______________. Употребляю в пищу много ______________________, но часто готовят из того, что у них есть "под рукой". Самое любимое блюдо ____________________._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родина индейцев - _______________. Их можно узнать по ___________________волосами, ___________________ кожей, ____________________ носу. Глаза _______________ ________________. Индейцы известны как ___________________________, но не на скорость, а на выносливость. Эта способность преодолевать огромные расстояния (более 150 км) помогала им _____________________________________________. Наиболее распространенными растениями, используемыми в пищу, являются ____________ , _____________и _____________. Любят добавлять в пищу много красного острого _______________. _______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У народов Азии _______________ лицо, _____________ рост, ______________________________ волосы на голове, борода у мужчин почти нет. Веки предохраняют глаза от ___________________, поэтому глаза_____________. Среди азиатов много метких стрелков., потому что они занимались _____________. Они приспособились к жизни в _______________. Многие азиатские народы пользуются во время еды вместо вилки __________________.
В пищу больше употребляют _______________________. Добавляют много традиционных _____________________. Вместо хлеба используют лепешки или рис. Мяса едят ____________.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция.

  1. Определите название данной части света.

  2. Внимательно прочитайте текст на желтом листе.

  3. Вставьте пропущенные слова в рассказ на листе.

  4. Рассмотрите фотографии людей. Определите, какие особенности внешнего вида для них характерны, выбери ту, которая подходит под описание.


© 2010-2022