- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты по русскому языку на темуНаша речь. Текст. Предложение. Слова, слова, слова…» (2 класс)
Тесты по русскому языку на темуНаша речь. Текст. Предложение. Слова, слова, слова…» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Неня З.И. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тесты по русскому языку
2 класс (по итогам 1 четверти)
Тема: « Наша речь. Текст. Предложение. Слова, слова, слова…»
I вариант
-
Что такое диалог ?
-
речь (разговор) двух или нескольких лиц;
-
речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе;
-
смена высказываний двух говорящих.
-
В устной речи одно предложение отделяют от другого с помощью:
-
вопросительного или восклицательного знака
-
остановки или паузы
-
точки
-
Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
-
текст
-
предложение
-
словосочетание
-
рассказ
-
Из чего состоят предложения?
-
из слогов b) из слов c) из букв d) из звуков
-
Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
-
Вдруг налетел сильный ветер.
-
Саша и Юра пустили по нему лодочку.
-
По двору бежал бурный ручей.
-
И лодочка перевернулась.
-
Подчеркни главные члены в предложениях.
-
В пенале лежат цветные карандаши.
-
Поют на все голоса птицы.
-
Какое слово переносить нельзя:
-
долька b) радио c) иней
-
Сколько слогов в слове наказание:
a) 5 b) 4 c) 3
-
Определи, какое слово перенесено верно:
a) ле-йка b) до-ждь c) ка-као
-
Найди в каждой группе «лишние» слова, вычеркни их. В однокоренных словах обозначь корень.
-
Медовый, мёд, медаль, медок, медный.
-
Водяной, водитель, водичка, вода, подводный.
-
Летит, полёт, лётчик, лето, клетка.
II вариант
-
Что такое монолог ?
-
речь (разговор) двух или нескольких лиц;
-
речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе;
-
смена высказываний двух говорящих.
-
Как в письменной речи отделяют одно предложение от другого?
-
пишут каждое предложение с новой строки;
-
при помощи точки, вопросительного или восклицательного знака;
-
при помощи паузы или интонации;
-
никак не отделяют.
-
В какой строке записано предложение?
-
Перед домом.
-
Красный бантик.
-
Светит ярко солнце.
-
Прыгают, играют.
-
Из чего состоят предложения?
-
из слогов
-
из текстов
-
из букв
-
из слов
-
Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
-
Вдруг он бросился в воду.
-
Птица схватила рыбку.
-
Пеликан летел над водой.
-
Птенчики будут сыты.
-
Подчеркни главные члены в предложениях.
-
В поле стоит теремок.
-
Мой брат ухаживает за щенком.
-
Определи, какое слово перенесено верно:
a) ма-йка b) кака-о c) тю-лень
-
Какое слово переносить нельзя:
-
долька b) радио c) иней
-
Сколько слогов в слове прекрасные:
a) 5 b) 4 c) 3
-
Найди в каждой группе «лишние» слова, вычеркни их. В однокоренных словах обозначь корень.
-
гусиный, гусь, гусениц;
-
водяной, водитель, водичка, вода, подводный;
-
летит, полёт, лётчик, лето, клетка.