Урок в 3 классе по русской народной сказке Самое дорогое

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Русская народная сказка "Самое дорогое"

Цель:познакомить учащихся с русской народной сказкой "Самое дорогое".

Задачи урока:познакомить учащихся с русской народной сказкой "Самое дорогое",

способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки; содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:компьютер и мультимедиа приставка, карточки для групповой работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока

I. Орг. момент.

Психологический настрой.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Давайте с таким настроением и начнем наш урок.

Урок литературного чтения.

II. Проверка домашнего задания

Беседа по содержанию:

- Что поучительного для себя вы узнали из этой сказки?

III. Постановка цели урока.

- Мы познакомились с авторской сказкой, а какие еще бывают сказки?

  1. Работа с выставкой книг.

- Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются …(хором)

- А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются …(народные).

- Какие вы знаете виды сказок?

2. Работа по группам.

- Мы с вами уже познакомились со многими русскими народными сказками. Сказки просят:

« А сейчас вы, друзья , узнайте нас!»

Ответы детей сопровождаются показом текста карточек и иллюстрациями к сказкам.

- А теперь самое сложное задание: прочитайте текст сказки и подумайте, а из какой сказки этот отрывок.

- Эта сказка вам еще не знакома, называется она "Самое дорогое".

IV. Изучение нового материала.

  1. Подготовительная работа перед чтением текста.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

2. Перед чтением текста проводится словарная работа

- нам встретятся слова, смысл которых может быть вам не понятен.

3. Установка на восприятие сказки.

- Подумайте, какова главная мысль сказки?

4. Комбинированное чтение текста.

Чтение сказки учителем и подготовленными детьми.

5. Первичная беседа по содержанию.

- Понравилась ли вам сказка? А чем?

- Какова главная мысль сказки?

Физкультминутка.

- К какому виду относится эта сказка? (Бытовая)

6. Повторное чтение сказки по "цепочке".

7. Беседа по содержанию. Игра «Внимательный читатель».

- Где жили старик со старухой? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста?

- Чем занимался старик?

- Что делала старуха?

- Для чего старик пошел в лес? Кого он там встретил?

- Как выглядел Лесной Дед?

8. Работа над пословицами.

- В сказках есть главная мысль, которая является мудростью, в пословицах тоже есть мудрость.

- Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке.

- Как вы это объясните?

V. Рефлексия.

- С какой сказкой мы познакомились?

- Кто герои сказки?

- Какова главная мысль этой сказки? Что же самое дорогое в жизни? (здоровье, труд, счастье)

6. Итог урока.

- Самое дорогое - здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь.

7. Домашнее задание






© 2010-2022