Урок технологии. Лего - конструирование

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
1.Организационный момент. Класс разделен на 3 группы 1. Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок 2. Психологический настрой на урок: -Посмотрите друг на друга, широко улыбнитесь - молодцы! - Покажите с помощью карточек ваше настроение в начале урока

2. Актуализация опорных знаний

.. Сегодня у нас будет необычный урок.

Посмотрите на экран, что вы видите (видеоклип «Маленькая страна» ).

Как вы думаете в какую страну мы отправимся?

-страну сказок

Поднимите руку, кто из вас любит сказки?

3.Сообщение темы урока

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (создадим героев и декорации)

Кто мне попробует сформулировать тему нашего занятия (слайд)

Как вы догадались - создавать сказки мы будим из легоконструктора.

Давайте вспомним героев сказок и в качестве разминки я вам предлагаю отгадать кроссворд и по ключевым словам определим самую страшную героиню

Отгадайте кроссворд 1.

Урок технологии. Лего - конструирование

1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)

Ключевое слово - Баба.

Бабушка. Теперь отгадайте кроссворд 2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих народных сказок.

Урок технологии. Лего - конструирование

1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
(Гуслей.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)

Ключевое слово - Яга.

Молодцы! Мы справились с первым заданием

Учитель: Сейчас ко мне подойдут капитаны групп и выполнят очередное задание «Угадай сказку по иллюстрации» (Набор слайдов)

-Молодцы!

Теперь я предлагаю капитанам групп подойти и выбрать сказку, над которой вы будете работать. (Подходят и берут сказки)

Следующий этап: вам необходимо прочитать сказки и определить главных героев.(читают сказки по группам)

Теперь стоит определить главных героев этих сказок. Подойдите капитаны групп и возьмите главных героев.

Перед вами стоит проектная задача - построить дом и декорации для героев русских народных сказок и защитить свою работу - инсценировать отрывок из сказки.

Но, прежде чем приступать к работе, необходимо вспомнить правила работы в группах и правила работы с конструктором

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Правила работы с конструктором 1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 7. Раскладывай оборудование в указанном порядке. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам
  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на разногласия.
  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать другую взамен.
  6. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана
  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми

У нас с вами на уроке присутствует репортёр, который будет помогать следить за работою в группах и комментировать происходящее там. Во время работы с конструктором вы должны ещё и успевать отвечать на вопросы нашего репортёра. Итак, приступаем к работе, я желаю вам успехов! (Работают под спокойную музыку, отвечают на вопросы репортёра) Репортёр проводит викторину
  1. Назовите место рождение Колобка.

  2. Кого Колобок, ушедший от бабушки первым встретил на своем пути?

  3. Какой животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

  4. Кто разрушил Теремок и катал Машеньку на спине?

  5. Какой сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

  6. Назовите имя-отчество лисы, встречающее в русских народных сказках

  7. Из какого оружия стреляли царевичи в «Царевне-лягушке»?

  8. В какой сказке и какой персонаж лезет «из кожи вон»?

  9. Назовите часть женского наряда, в который вмещается озера, лебеди и другие элементы природной среды.

  10. Кто исполнял все желания Емели?

  11. Кто взял замуж Марью Царевну из сказки «По щучьему велению»?

  12. В какой сказке у матери было 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трехглазка?

  13. Какое блюдо готовил солдат из топора в русской народной сказке?

  14. Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

  15. В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красавица?

  16. Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках?

  17. Чем печь угощала девочку в сказке «Гуси-лебеди»?

  18. Продолжите: лисичка - сестричка, зайчик - побегайчик, коза - …

  19. В каком царстве жили герои некоторых русских народных сказок?

  20. Что сделал с лягушачьей кожей Иван Царевич?

  21. Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да …»

  22. Какими словами заканчиваются многие русские народные


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Мы продолжаем работать (репортёр заполняет оценочные листы групп) ■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро. ■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...». ■ Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка. ■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир. ■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три. ■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь. ■ В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо». ■ Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Афрон. ■ С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла. ■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь. ■ Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины. ■ Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь». ■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода. ■ Что затеяли две главные героини русской народной сказки «Правда и Кривда»? Ответ: Спор. ■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу. ■ Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло. ■ На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани. ■ Как звали царевну, ставшей женой Иванушки - дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена. ■ Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп. ■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы. ■ В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин. Учитель: Я думаю, вы справились со своей проектной задачей и готовы защитить свои работы. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ РЕФЛЕКСИЯ: _ САМООЦЕНКА ГРУПП ПО АЛГОРИТМУ _ САМООЦЕНКА РАБОТЫ В ГРУППЕ _ОЦЕНКА РАБОТЫ ДРУГИХ ГРУПП Молодцы! Все справились с проектной задачей. Мы и дальше будем продолжать работать с конструктором, создавать новые проектные задачи, усовершенствовать наши умения. А сейчас ответьте мне пожалуйста сигнальными карточками Понравился ли вам урок? Всё ли у вас получилось? Возникали трудности во время выполнения проектной задачи? Покажите, пожалуйста, какое у вас настроение в конце урока Спасибо огромное всем за внимание, на этом наш урок закончен



© 2010-2022