- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок технологии. Лего - конструирование
Урок технологии. Лего - конструирование
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамедова А.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2. Актуализация опорных знаний
.. Сегодня у нас будет необычный урок.
Посмотрите на экран, что вы видите (видеоклип «Маленькая страна» ).
Как вы думаете в какую страну мы отправимся?
-страну сказок
Поднимите руку, кто из вас любит сказки?
3.Сообщение темы урока
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (создадим героев и декорации)
Кто мне попробует сформулировать тему нашего занятия (слайд)
Как вы догадались - создавать сказки мы будим из легоконструктора.
Давайте вспомним героев сказок и в качестве разминки я вам предлагаю отгадать кроссворд и по ключевым словам определим самую страшную героиню
Отгадайте кроссворд 1.
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
Ключевое слово - Баба.
Бабушка. Теперь отгадайте кроссворд 2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих народных сказок.
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
(Гуслей.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)
Ключевое слово - Яга.
Молодцы! Мы справились с первым заданием
Учитель: Сейчас ко мне подойдут капитаны групп и выполнят очередное задание «Угадай сказку по иллюстрации» (Набор слайдов)
-Молодцы!
Теперь я предлагаю капитанам групп подойти и выбрать сказку, над которой вы будете работать. (Подходят и берут сказки)
Следующий этап: вам необходимо прочитать сказки и определить главных героев.(читают сказки по группам)
Теперь стоит определить главных героев этих сказок. Подойдите капитаны групп и возьмите главных героев.
Перед вами стоит проектная задача - построить дом и декорации для героев русских народных сказок и защитить свою работу - инсценировать отрывок из сказки.
Но, прежде чем приступать к работе, необходимо вспомнить правила работы в группах и правила работы с конструктором
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Правила работы с конструктором 1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 7. Раскладывай оборудование в указанном порядке. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
- Будь добросовестным по отношению к товарищам
- Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
- Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
- Поддерживайте друг друга, несмотря на разногласия.
- Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать другую взамен.
- Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана
- Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми
У нас с вами на уроке присутствует репортёр, который будет помогать следить за работою в группах и комментировать происходящее там. Во время работы с конструктором вы должны ещё и успевать отвечать на вопросы нашего репортёра. Итак, приступаем к работе, я желаю вам успехов! (Работают под спокойную музыку, отвечают на вопросы репортёра) Репортёр проводит викторину
-
Назовите место рождение Колобка.
-
Кого Колобок, ушедший от бабушки первым встретил на своем пути?
-
Какой животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?
-
Кто разрушил Теремок и катал Машеньку на спине?
-
Какой сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?
-
Назовите имя-отчество лисы, встречающее в русских народных сказках
-
Из какого оружия стреляли царевичи в «Царевне-лягушке»?
-
В какой сказке и какой персонаж лезет «из кожи вон»?
-
Назовите часть женского наряда, в который вмещается озера, лебеди и другие элементы природной среды.
-
Кто исполнял все желания Емели?
-
Кто взял замуж Марью Царевну из сказки «По щучьему велению»?
-
В какой сказке у матери было 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трехглазка?
-
Какое блюдо готовил солдат из топора в русской народной сказке?
-
Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?
-
В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красавица?
-
Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках?
-
Чем печь угощала девочку в сказке «Гуси-лебеди»?
-
Продолжите: лисичка - сестричка, зайчик - побегайчик, коза - …
-
В каком царстве жили герои некоторых русских народных сказок?
-
Что сделал с лягушачьей кожей Иван Царевич?
-
Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да …»
-
Какими словами заканчиваются многие русские народные
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Мы продолжаем работать (репортёр заполняет оценочные листы групп) ■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро. ■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...». ■ Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка. ■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир. ■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три. ■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь. ■ В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо». ■ Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Афрон. ■ С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла. ■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь. ■ Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины. ■ Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь». ■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода. ■ Что затеяли две главные героини русской народной сказки «Правда и Кривда»? Ответ: Спор. ■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу. ■ Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло. ■ На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани. ■ Как звали царевну, ставшей женой Иванушки - дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена. ■ Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп. ■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы. ■ В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин. Учитель: Я думаю, вы справились со своей проектной задачей и готовы защитить свои работы. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ РЕФЛЕКСИЯ: _ САМООЦЕНКА ГРУПП ПО АЛГОРИТМУ _ САМООЦЕНКА РАБОТЫ В ГРУППЕ _ОЦЕНКА РАБОТЫ ДРУГИХ ГРУПП Молодцы! Все справились с проектной задачей. Мы и дальше будем продолжать работать с конструктором, создавать новые проектные задачи, усовершенствовать наши умения. А сейчас ответьте мне пожалуйста сигнальными карточками Понравился ли вам урок? Всё ли у вас получилось? Возникали трудности во время выполнения проектной задачи? Покажите, пожалуйста, какое у вас настроение в конце урока Спасибо огромное всем за внимание, на этом наш урок закончен