Учебный проект по математике в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект в 3 классе

«Единицы времени»

Пояснительная записка

Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Математика» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).

Метод проектов, часто помогает не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить в детях стремление к самообразованию, реализации своих способностей.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Цели проекта:

1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.

2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.

3. Формирование навыков самообразования, поиска информации.

4. Обобщить и расширить знания учащихся о единицах измерения времени.

6. Воспитывать умения преобразовывать единицы времени.

7. Объединить педагога и детей в общей творческой работе.

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

1 этап погружение в проект

Тема проекта: Единицы времени.

Возрастная категория учащихся: 3 класс.

Основополагающий вопрос и проблемный вопрос учебной темы:

  • Для чего нужны разные единицы измерения времени?

  • Можно ли пользоваться только одной единицей измерения времени?

  • Все ли мы знаем о единицах измерения времени?

Дидактические цели проекта:

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

- понимание учеником значения выбранной единицы измерения времени,

- научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Выяснить, что такое единицы измерения времени? Чем они отличаются? Откуда они появились? Зачем нужны в повседневной жизни?

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:

Единица времени - год, полугодие (календарь).

Единица времени - месяц, неделя, сутки.

Единицы времени - час, минута, секунда.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы предположили, что единицы измерения времени появились очень давно.

Творческое название проекта:

2 этап - организация деятельности

1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:

  • Спросить дома

  • Сходить в библиотеку

  • Поискать самим

  • Воспользоваться энциклопедиями

  • Хорошо подумать самому

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

1) Выбор названия проекта из предлагающихся пословиц:

ЗИМА + ВЕСНА + ЛЕТО + ОСЕНЬ = ГОД (12 месяцев)

У каждого месяца свои порядки.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

2) Подборка загадок и отгадок о своей единице времени:

год

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (год)

Четыре ковра рукодельницы ткут,

один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый и желтый.

Ответ здесь мудреный. Его нашел ты? (4 времени года)

  • Самое жаркое время года.

  • Самое холодное время года.

  • Время года, с которого начинаются занятия в школе.

  • Время года, связанное с пробуждением природы.

Ежегодно приходит к нам в гости:

один седой, другой молодой,

третий скачет, а четвертый плачет. Времена года

Этот год живет всех дольше:

И часов и дней в нем больше.

Все мы ждем его прихода

Ровно раз в четыре года.(високосный год)

месяц

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.( месяцы)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. Дни недели

час

Две сестренки друг за другом пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз, та что выше - каждый час. Стрелки часов

Час за часом, день за днём

Мы минуткам счёт ведём.(Часы)

3) Выбор интересной информации о мерах времени

год

Год - условная единица измерения времени, которая исторически означала однократный цикл сезонов (весна, лето, осень, зима). В большинстве стран календарная продолжительность года равна 365 или 366 дням. В настоящее время год употребляется также в качестве временной характеристики обращения планет вокруг звёзд в планетарных системах, в частности Земли вокруг Солнца.

Год у древних народов начинался не зимой, как сейчас, а летом или весной. В Древней Руси год начинался в марте. В Иране и в наши дни год начинается с 21 марта, а в Эфиопии с 11 или 12 сентября. Так появилась мера времени - ГОД. Оказалось, что промежуток между появлением Сириуса состоит из 365 дней

Но год не всегда содержал 12 месяцев. Давным-давно год состоял из 10 месяцев, в каждом из которых было по 30 дней.

месяц

Люди заметили, что каждая фаза Луны длится примерно 7 суток и благодаря тем планетам, которые появлялись на небосклоне и были известны вавилонянам и

Обозначены: понедельник - день Луны; вторник - Марса; среда - Меркурия; четверг-

Юпитера; пятница - Венеры; суббота - Сатурна; Воскресение - Солнца.

Каждый день недели у разных народов назывался по-разному.

На Руси еженедельный праздничный выходной назывался НЕДЕЛЕЙ - днем, когда ничего не делают, (позднее он был переименован в воскресение). Далее, понедельник - по неделе, начинающий неделю; вторник - второй день недели; среда - средний день недели; четверг - четвертый день недели; пятница - пятый день; суббота - от церковного слова ШАБАТ - покой, отдых.

В настоящее время слово неделя означает единицу измерения времени в 7 дней.

Многие старинные славяно-русские названия месяцев существуют и по сей день в некоторых языках (белорусский, украинский, болгарский) В основном все они отражают названия сельскохозяйственных работ или природных явлений месяца:

Январь - СЕЧЕНЬ (сечь, рубить дрова)

Февраль - ЛЮТЕНЬ (лютый, холодный ветер высушивал деревья);

Март - БЕРЕЗЕНЬ, БЕРЕЗОЗОЛ (сожжение деревьев до золы, для удобрения почвы);

Апрель - ЦВЕТЕНЬ, КВИТЕНЬ - цветение растений;

Май - ТРАВЕНЬ (появление травы);

Июнь - ЧЕРВЕНЬ (пробуждение насекомых);

Июль - ЛИПЕНЬ (цветение липы);

Август - ЖНИВЕНЬ или СЕРПЕНЬ (пора жатвы);

Сентябрь - ВЕРЕСЕНЬ (конец жатвы);

Октябрь - ЛИСТОПАД, ЖОВТЕНЬ;

Ноябрь - ГРУДЕНЬ (груда - замерший ком земли);

Декабрь - СТУДЕНЬ.

час

Часы не всегда имели такой привычный для вас вид, как в настоящее время Люди давно подметили: солнце по небу идет, а тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Был у солнечных часов циферблат с числами от 1 до 12. Только вместо стрелок - тень от колышка или треугольной дощечки. А скажите мне, чем плохи солнечные часы?

Позднее были изобретены водяные часы, которые могли подсказывать время и ночью. Водяные часы - это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вся вода. Дырочка таких размеров, что вся вода вытекает через нее за 1 час. Потом нужно снова наполнять сосуд. Видимо отсюда и происходит выражение "Время истекло, время течет".

В дальнейшем были изобретены песочные часы. Ими можно было пользоваться в любое время суток и независимо от состояния погоды. Их чаще всего делали в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных один на другой. Верхний сосуд заполняется песком до определенного уровня. Продолжительность высыпания песка в нижний сосуд и служит мерой времени.

Более удобными и не требующими постоянного надзора, были огненные часы. Были различные разновидности огненных часов: это и горящие спирали, и свечи, и лампадки, в которые наливали определенное количество масла.

4) Выбор таблиц о своей единице измерения времени

год

1 год - _____ месяцев

1 год - ________ (__________) сут./дней

1 год - ________ квартала

1 год - ____ полугодия

месяц

1 мес. = ___ недели

1 мес. = ______________ сут.

1 неделя = _________ сут.

час

1 час = ______ мин.

1 мин. = _________ сек.

1 сут. = _______ часа

3 этап - осуществление деятельности

Самостоятельная работа групп.

Подготовка учащимися плакатов по отчету о проделанной работе.

4 этап - презентация проекта

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление).

В ходе работы над проектом ребята узнали:

Награждение наиболее удачных исследовательских работ.


Приложение №1

Учебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классе






Учебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классе





Учебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классе

Учебный проект по математике в 3 классе

Учебный проект по математике в 3 классе

Учебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классе





Учебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классе

Учебный проект по математике в 3 классеУчебный проект по математике в 3 классе


© 2010-2022